Экспериментальный самолет Boom XB-1.实验飞机Boom XB-XNUMX。 Будущее авиации или затянувшаяся история?航空的未来还是悠久的历史?
经验丰富的XB-1在车间门口
После нескольких лет анонсов и регулярных переносов американская компания Boom Technology выкатила экспериментальный самолет XB-1 Baby Boom.经过几年的公告和定期转让,美国Boom Technology公司推出了实验性XB-XNUMX Baby Boom飞机。 В следующем году машина выйдет на летные испытания, в ходе которых должна будет подтвердить правильность примененных решений и технологий.明年,这辆汽车将进行飞行测试,在此期间必须确认所应用解决方案和技术的正确性。 В случае успешного завершения испытаний компания-разработчик займется проектированием нового сверхзвукового пассажирского самолета.如果测试成功完成,开发公司将设计新的超音速客机。
悠久的历史
Boom Technology(Boom Supersonic商标)成立于2014年。其目标是制造超音速客机(SPS)。 На первом этапе планировалось разработать и испытать самолет-демонстратор технологий, а затем на основе отработанных решений сделать полноценную коммерческую машину.在第一阶段,计划开发和测试技术演示飞机,然后在成熟的解决方案的基础上,制造出成熟的商用飞机。
Экспериментальный самолет XB-1 анонсировали осенью 2016 г. и тогда же показали полноразмерный макет.实验性XB-2018飞机于2019年秋季宣布,并同时展示了全尺寸模型。 Тогда утверждалось, что самолет взлетит до конца следующего года.然后有人说这架飞机将在明年年底之前起飞。 Через несколько месяцев после анонса компании удалось найти требуемое финансирование и приступить к полноценному проектированию.公告发布几个月后,该公司设法找到了所需的资金,并开始进行全面的设计。 Вскоре изготовили и испытали отдельные компоненты конструкции.不久,该结构的各个组件被制造和测试。 При этом планы пришлось пересмотреть.同时,必须对计划进行修订。 Из-за задержек на разных стадиях первый полет сначала перенесли на XNUMX-й, а затем и на XNUMX г.由于各个阶段的延误,首飞最早推迟到XNUMX年,然后推迟到XNUMX年。
左机舱和龙骨
Отдельные компоненты будущего самолета изготавливались с 2017 г. К примеру, оперение сделали к лету 2018-го, а производство композитных элементов фюзеляжа запустили только весной 2019 г. В марте 2020 г. прошли статические испытания крыла оригинальной конструкции.自XNUMX年以来,已开始制造未来飞机的各个组件。例如,羽毛是在XNUMX年夏天制造的,复合机身元素的生产仅在XNUMX年春季才开始。XNUMX年XNUMX月,对原始设计的机翼进行了静态测试。 После этого крыло соединили с фюзеляжем.之后,机翼被连接到机身。 Летом началась окончательная сборка всех имеющихся секций и установка оставшегося оборудования.在夏天,所有现有部分的最终组装和剩余设备的安装开始了。
7月1日,Boom Technology推出了完成的原型飞机。 По очевидным причинам, это мероприятие прошло в формате онлайн-трансляции.由于明显的原因,此事件是在线广播的。 Разработчики рассказали об основных особенностях нового самолета, а также раскрыли свои планы на будущее.开发人员讨论了新飞机的主要功能,并透露了他们的未来计划。 В частности, первый полет XB-2021 теперь запланирован на XNUMX г.特别是XB-XNUMX的首飞时间现在定于XNUMX年。
超音速技术
XB-1 Baby Boom项目旨在测试进一步开发成熟的ATP所需的技术。 Экспериментальный самолет представляет собой уменьшенный аналог пассажирской машины со всеми ее характерными чертами, от обводов до элементов конструкции.实验飞机是乘用车的小型类似物,具有从轮廓到结构元素的所有特征。
В конструкции самолета используются разнообразные материалы, характерные для современного авиастроения.飞机设计使用了现代飞机构造中典型的多种材料。 Силовой набор выполнен из алюминиевых сплавов и титана.动力装置由铝合金和钛制成。 Значительная часть обшивки выполнена из композитов на основе углерода, в т.ч.包层的很大一部分是由碳基复合材料制成的。 стойких к высоким температурам.耐高温。 В качестве поставщиков к проекту привлечены ведущие производители подобных материалов.此类材料的领先制造商作为供应商参与了该项目。
Согласно расчетам и предварительным испытаниям, ряд элементов на крейсерских скоростях нагреваются до 150°C и более, что предъявляет особые требования к их конструкции и обуславливает необходимость применения новых материалов.根据计算和初步测试,许多部件在巡航速度下均被加热到XNUMX°C或更高,这对它们的设计提出了特殊要求,并且必须使用新材料。 Также сообщается об использовании системы охлаждения планера, использующей циркуляцию топлива.也已经报道了使用循环燃料的机身冷却系统的使用。
Самолет-демонстратор получил веретенообразный фюзеляж большого удлинения с двухместной кабиной пилотов.演示飞机收到了一个长宽高比为主轴形的机身,并带有一个两座座舱。 Центральные отсеки вмещают аппаратуру и топливные баки.中央隔室装有设备和燃油箱。 В хвосте размещаются три турбореактивных двигателя General Electric J85-15.尾部装有三台通用电气JXNUMX-XNUMX涡轮喷气发动机。 Два двигателя находятся в боковых гондолах с лобовыми ковшовыми воздухозаборниками.这两个发动机位于带有前桶进气口的侧面机舱中。 Третий расположен между ними, в фюзеляже;第三个位于机身之间; его воздухозаборник выведен наверх, перед килем.它的进气口在龙骨前面。 Все заборные устройства выполнены регулируемыми.所有进气口均可调。
XB-1的机翼较薄,前缘呈圆形,与机身尾部偏移。 По задней кромке крыла расположена механизация.机械化位于机翼的后缘。 Основными органами управления являются элевоны.主要的管理机构是电子。 Над центральным двигателем помещается стреловидный киль с рулем направления.中央发动机上方是带舵的后掠龙骨。
За счет усовершенствованной аэродинамики с возможностью изменения параметров на разных режимах, современной силовой установки и других мер снижена шумность.由于改善了空气动力学性能,并具有以不同模式更改参数的能力,现代化的发电厂和其他措施,因此降低了噪音。 По расчетам, XB-1 должен быть в 30 раз тише серийного СПС Concorde.根据计算,XB-XNUMX应该比串行Concorde ATP安静XNUMX倍。 Также ожидается ослабление сверхзвуковой ударной волны и снижение негативного влияния на окружающую среду.还可以预期,超声波冲击波会减弱,对环境的负面影响也会减少。
Самолет получает современное навигационное оборудование и системы управления.该飞机配备了现代化的导航设备和控制系统。 При разработке авионики учтены специфические особенности СПС.开发航空电子设备时,要考虑到ATP的特定功能。 В частности, проблема ограниченного обзора на посадке решена за счет применения видеокамер на носу машины.特别地,通过在汽车的前部使用视频摄像机解决了着陆时可见性有限的问题。
Опытный самолет имеет длину 21 м при крыле размахом 5,2 м и взлетный вес на уровне 6,1 т. Он должен будет развивать максимальную скорость до М=2,2, расчетная дальность полета – не менее 1860 км.该原型飞机的长度为1 m,翼展为XNUMX m,起飞重量为XNUMX吨,将必须发展至最高M = XNUMX的最高速度,估计飞行距离至少为XNUMX km。 Также при помощи XB-XNUMX планируется продемонстрировать некоторые преимущества экономического характера.此外,计划在XB-XNUMX的帮助下展示一些经济上的优势。
航空的未来
После ряда переносов первый полет XB-1 Baby Boom назначен на 2021 г. Весьма вероятно, что такие планы будут выполнены – наличие готовой машины располагает к оптимизму.经过多次推迟后,XB-XNUMX Baby Boom的首飞计划于XNUMX年进行。此类计划很可能会得到实现-整机的可用性令人鼓舞。 В течение нескольких следующих лет демонстратор технологий будет проходить испытания и показывать правильность выбранных решений.在接下来的几年中,将对技术演示器进行测试并证明其是正确的。
旅客动臂序曲的设计
По результатам испытаний XB-1 будут продолжены работы по проекту реального СПС Boom Overture.根据XB-50的测试结果,将继续进行Boom Overture真正的ATP项目。 Это будет машина длиной более 18 м с 75-м крылом и взлетной массой не менее 45 т. Она получит салон на 55-8,3 пассажиров с разделением на несколько классов.它将是一款长度超过200 m的汽车,带有XNUMX个机翼,起飞重量至少为XNUMX吨,将容纳XNUMX至XNUMX名乘客的机舱,分为几类。 По скоростным характеристикам Overture должен соответствовать Baby Boom, максимальную дальность полета доведут до XNUMX тыс.км.在速度特性方面,序曲必须与“婴儿潮”相对应,最大飞行距离将增加到XNUMX公里。 Расчетная стоимость серийного самолета будет на уровне XNUMX млн долл. без учета оснащения салона.生产飞机的估计成本将为XNUMX亿美元,其中不包括机舱设备。
Компания-разработчик считает, что перспективный СПС Overture сможет найти свое место в коммерческих авиаперевозках и существенно повлиять на рынок.这家开发公司认为,前景光明的ATP Overture将能够在商业航空运输中找到自己的位置,并极大地影响市场。 По ее расчетам, такой самолет может обслуживать 500 маршрутов по всему миру и способен показывать на них выгодные экономические характеристики.根据她的计算,这种飞机可以服务全球2条航线,并能够显示出良好的经济特征。 Для работы на этих линиях понадобится ок.要在这些线路上工作,您需要大约。 XNUMX тыс. самолетов, что создает достаточно крупный рынок.两千架飞机,这创造了相当大的市场。
Высокая скорость полета даст очевидные преимущества.高飞行速度将具有明显的优势。 Полет из Лондона в Нью-Йорк будет занимать 3 ч 15 мин., а из Сан-Франциско в Токио обещают довозить за 5 ч 30 мин.从伦敦到纽约的飞行将花费2小时2,5分钟,而从旧金山到东京的飞行则需要XNUMX小时XNUMX分钟。 Стоимость перелета через Атлантический океан может быть доведена до XNUMX-XNUMX тыс. долл., что сопоставимо с ценой билета в бизнес-класс и в разы дешевле полета на «Конкорде» в прошлом (с учетом инфляции).穿越大西洋的航班的成本可以增加到XNUMX-XNUMX美元,与商务舱机票的价格相当,并且比过去在协和飞机上的航班便宜几倍(考虑到通货膨胀)。
Впрочем, остаются объективные ограничения.但是,仍然存在客观限制。 Так, над населенными районами не удастся летать со сверхзвуковой скоростью – подобные преимущества можно будет реализовывать только над океанами или безлюдными участками суши.因此,在人口稠密的地区,不可能以超音速飞行-这种优势只能在海洋或人口稀少的地区实现。 Кроме того, для эксплуатации новых самолетов потребуются специфические элементы инфраструктуры.此外,将需要特定的基础设施元素来操作新飞机。
前期订单
2016年,与日本航空公司和一家未具名的欧洲航空公司达成了初步协议。
К настоящему времени Boom Technology имеет договоренности с пятью авиакомпаниями из разных стран.目前,Boom Technology已与来自不同国家的五家航空公司达成协议。 Если их превратят в реальные контракты, то в эксплуатацию поступит 76 самолетов.如果将它们转换成实际合同,那么将有20架飞机投入运营。 Самым крупным эксплуатантом Boom Overture может стать компания JAL – не менее XNUMX ед.日航可能成为Boom Overture的最大运营商-至少有XNUMX个单位。
室内设计选项序曲
Примечательно, что предварительные заказы на 76 самолетов были получены не только до завершения разработки полноценного СПС, но и до начала испытаний демонстратора технологий.值得注意的是,不仅在成熟的ATP研制完成之前,而且在开始测试技术演示器之前,都收到了1架飞机的初步订单。 Вполне возможно, что новый XB-XNUMX Baby Boom, проходя испытания и показывая различные успехи, будет привлекать внимание новых заказчиков.新的XB-XNUMX婴儿臂架通过测试并显示出各种成功,很可能会引起新客户的关注。
等待成功
К настоящему времени Boom Technology и смежные предприятия выполнили значительную часть работ, результатом чего теперь является опытный самолет для практической отработки технологий.迄今为止,Boom Technology及其相关企业已经完成了很大一部分工作,其结果是现在成为用于技术实际测试的原型飞机。 Его испытания могут продлиться несколько лет, а по их итогам начнется проектирование полноценного пассажирского лайнера.它的测试可能会持续数年,因此,将开始设计成熟的客运班轮。 По самым оптимистичным оценкам, серийные машины Boom Overture поступят в эксплуатацию в 2028-30 гг.根据最乐观的估计,生产的Boom Overture机器将于XNUMX-XNUMX年投入使用。
За счет ряда хорошо известных и новых решений, компонентов и технологий перспективный сверхзвуковой пассажирский самолет должен иметь хорошие технические и эксплуатационные характеристики.由于许多众所周知的和新的解决方案,组件和技术,有前途的超音速客机必须具有良好的技术和操作特性。 Именно такие особенности проекта привлекают потенциальных заказчиков и уже стали поводом для предварительного заказа на десятки машин.该项目的这些功能吸引了潜在的客户,并且已经成为预订数十辆汽车的原因。
Дальнейшая судьба таких договоренностей прямо зависит от ожидаемых испытаний экспериментального XB-1 Baby Boom.这种协议的进一步命运直接取决于实验性XB-XNUMX Baby Boom的预期测试。 Вполне возможно, что именно эта машина заложит основы для реального возрождения сверхзвуковой пассажирской这辆特殊的汽车有可能为超音速乘客的真正复兴奠定基础 航空... Впрочем, не менее вероятным является и негативный сценарий.但是,负面的可能性也不是没有可能。 Параллельно с компанией Boom Technology темой СПС занимаются признанные лидеры отрасли, и пока они не смогли создать достойный и коммерчески выгодный образец.与Boom Technology并行的是,公认的行业领导者正在研究PCA主题,到目前为止,他们还没有能够创造出有价值的商业上可行的例子。
- 里亚博夫基里尔
- 动臂技术/ boomsupersonic.com
信息