Su-25和A-10 Thunderbolt II
最近的本地冲突都没有没有使用 航空. 多年来在战场上最常遇到的飞机是攻击机。 最近他们一直让位于震惊 无人机 和神风敢死队无人机,但仍在积极使用。 我们这个时代最著名的两种攻击机是俄罗斯的 Su-25,绰号为“Rook”和“Comb”,以及美国的 A-10 Thunderbolt II,被称为“Warthog”。 让我们试着弄清楚这些战斗机有哪些固有的优点和缺点。
同行冲锋队
Оба самолета предназначены для непосредственной огневой поддержки войск на поле боя.两架飞机的设计目的都是为战场上的部队提供直接的火力支援。 Работа над ними велась примерно в одно время.关于它们的工作大约在同一时间进行。 Американский штурмовик Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II, получивший свое название в честь удачного истребителя-бомбардировщика периода Второй мировой войны P-47 Thunderbolt, разрабатывался в 1970-е годы и был официально принят на вооружение в 1976 году.美国飞兆共和国A-1984雷电II攻击机以成功的二战战斗轰炸机P-716雷电命名,于XNUMX年代研发并于XNUMX年正式采用。 Серийное производство машин продолжалось до XNUMX года, за это время в США было собрано XNUMX самолетов.机器的连续生产一直持续到XNUMX年,在此期间,在美国组装了XNUMX架飞机。
A-10雷电II攻击机的主要目的是与敌方装甲车作战。 Самолет создавался в тот момент, когда США и американские союзники по НАТО всерьез готовились противостоять угрозе со стороны армий стран Варшавского договора в Европе, в первую очередь готовились сражаться с многочисленными该飞机是在美国和北约盟国正认真准备面对欧洲华沙条约国家军队的威胁之时制造的,首先是准备与众多 罐 и мотопехотными подразделениями.和机动步兵部队。 Останавливать тысячи советских танков на пути к Ла-Маншу штурмовик должен был не только ракетным вооружением, но и пушечным.攻击机必须用导弹和加农炮阻止数千辆苏联坦克在通往英吉利海峡的途中。 Но об этом чуть позже.但是稍后会更多。
Su-25攻击机的国家测试于1968年1970月完成,该机的批量生产于一年前在第比利斯的一家工厂开始。 В войска первые серийные штурмовики поступили в апреле 71 года, при этом официальное принятие на вооружение Су-1972 состоялось только 22 марта 1975 года, то есть спустя шесть лет эксплуатации и активного применения в боевых действиях в Афганистане.第一架连环攻击机于10年10月进入部队,而Su-1972的正式采用直到25年1980月1981日才正式通过,也就是经过25年的作战和在阿富汗的敌对行动中的积极使用。
一对A-10雷电II攻击机
Su-25攻击机与美国战斗机一样,其主要目的是直接向地面部队提供战场上的支援,包括销毁具有给定坐标的物体。 При этом самолет разрабатывался для действий в условиях большой войны.同时,这架飞机是专为在大战中作战而设计的。 Предполагалось, что Су-25 сможет вести наступление вместе с армией, не завися от аэродромов.假定Su-XNUMX能够与军队一起进行攻势,而与飞机场无关。 Именно этим фактом было обусловлено то, что штурмовик можно использовать и с грунтовых взлетно-посадочных полос.正是这一事实决定了也可以在未铺砌的跑道上使用攻击机的事实。
飞机的生存能力和预订
Su-25被剥夺了这些缺点,它得到了认真的保留,并从两个发动机中获得了动力。
Su-25的战斗生存设备总重量估计为10千克,美国飞机的总生存能力为24千克。
苏-25攻击机
座舱防弹玻璃可以保护两架攻击机的飞行员免受小武器的射击。 武器... Известно, что в штурмовике Су-25 летчик практически полностью защищен от обстрела любого ствольного оружия калибром 12,7 мм, а с наиболее опасных направлений – калибром до 30 мм.众所周知,在Su-23攻击机中,几乎可以完全保护飞行员免受口径为57毫米的任何桶装武器的炮击,以及最危险的方向-口径不超过23毫米的炮击。 В американском штурмовике заявлена защищенность пилота от обстрела различными боеприпасами калибра до XNUMX мм включительно, при этом отдельные элементы штурмовика защищены от осколочных XNUMX-мм зенитных снарядов.在美国的攻击机中,飞行员被宣布免受XNUMX毫米(含XNUMXmm)以下各种口径弹药的炮击,而攻击机的个别部件则受到XNUMX毫米高炮弹的保护。 При создании самолета особое внимание уделялось обстрелу именно из XNUMX-мм зенитных советских пушек, которые составляли основу малокалиберной зенитной артиллерии многих стран мира.在制造飞机时,要特别注意XNUMX毫米苏联高射炮的炮击,这是世界许多国家小口径高射炮的基础。
在飞机上安装两个发动机可以提高战斗力,因为飞机可以在一个发动机上继续飞行。
Su-25攻击机的发动机被船体覆盖并用装甲保护免受地面火的侵害,而A-10 Thunderbolt II发动机则放置在机身后面,并且它们之间只有空气。 Два широко разнесенных между собой двигателя на американском штурмовике расположены высоко по обеим сторонам в хвостовой части фюзеляжа самолета.美国攻击机上的两个相距很远的发动机在飞机后机身的两侧高高地放置。 С большинства ракурсов при огне с земли они экранированы элементами конструкции самолета.从大多数角度来看,当它们从地面发射时,它们都被飞机的结构元件屏蔽。 С передней и задней полусферы они прикрыты консолями крыла, либо хвостовым оперением штурмовика.从前半球和后半球,它们被机翼控制台或攻击机的尾翼单元覆盖。 И та, и другая схема показала себя вполне жизнеспособной в боевых условиях эксплуатации.一种方案和另一种方案都证明在战斗作战条件下非常可行。 Обе машины отличаются повышенной живучестью и возвращались на аэродромы и после потери одного из двигателей.两种车辆都具有更高的生存能力,并且在失去其中一台发动机后便返回飞机场。
Su-25具有经典的单鳍尾翼单元。
攻击机的飞行技术特性
“ Warthog”的最大飞行速度明显更低-高达25 km / h,巡航速度仅为950 km / h。 При этом двигатели на штурмовике A-750 Thunderbolt II существенно экономичнее, чем на Су-720, они обеспечивают машине больший боевой радиус и перегоночную дальность полета на уровне 560 км.同时,A-10 Thunderbolt II攻击机上的引擎比Su-25上的引擎经济得多,它们为车辆提供更大的战斗半径和4150 km的轮渡范围。 Перегоночная дальность Су-25 с четырьмя подвесными баками ПТБ-800 (со сбросом) ограничена 1850 км.带有四个PTB-XNUMX悬挂式油箱(带下降)的Su-XNUMX渡轮范围限制为XNUMX公里。
Также российский штурмовик проигрывает американскому коллеге в практическом потолке полета, который ограничен 7 км.此外,俄罗斯的攻击机在实际飞行上限(仅限于13公里)中输给了美国同行。 Американский штурмовик в состоянии забраться на высоту 380 25 метров.美国攻击机能够爬升到10米的高度。 Оба самолета имеют практически одинаковую тяговооруженность при нормальной взлетной массе, но с небольшим отрывом здесь выигрывает Су-22.在正常起飞重量下,两架飞机的推力重量比几乎相同,但是Su-700在这里获得的胜利很小。 При этом максимальная взлетная масса А-19 заметно больше – 300 25 кг, против 25 60 кг у Су-30 (по данным компании «Сухой»).同时,A-10的最大起飞重量明显更高-XNUMX公斤,而Su-XNUMX(根据Sukhoi公司)则为XNUMX公斤。 Неудивительно, что Су-XNUMX заметно выигрывает у конкурента по скороподъемности – XNUMX м/с против XNUMX м/с у А-XNUMX.毫不奇怪,Su-XNUMX的爬升速度明显优于竞争对手-XNUMX m / s,而A-XNUMX则为XNUMX m / s。
如果我们谈论使用外部混凝土飞机场的可能性,那么Su-25具有优势,可以从未铺砌的跑道上起飞。 同时,两架最大负荷的飞机的起飞运行没有太大差异。 Su-1050为25米,而A-1150为10米。 两架飞机的设计目的都是在全面战争中运行。 因此,我们拥有相当坚固的底盘和宽大的直翼,即使从短而不均匀的条纹上也可以起飞。 美国人建造这架飞机的初衷是希望它能从未完成或受损的飞机场,滑行道和高速公路的直段起飞。 顺便说一句,这是两个引擎在机身顶部的位置的另一种解释。 设计者选择了此解决方案,以减少在未准备好的跑道或损坏的跑道起飞时异物损坏发动机的风险。
Magomed Tolboyev在接受俄罗斯媒体采访时指出:“ Su-25可以装进峡谷,而A-10则不能。”
武器能力
A-10雷电II是主要用于与敌方装甲车(包括坦克)战斗的攻击机。 Su-30的炮兵装备更为适度,以GSh-8-1350双管30毫米自动加农炮为代表,其弹药容量为173发。
A-10的主要武器是一辆大众甲壳虫乘用车背景下的GAU-8复仇者大炮
“疣猪”-11,苏25-10.同时,在作战负荷这样重要的参数下,美国攻击机几乎超过了国产机两倍。 Su-10的火炮弹药重量更轻-7260公斤。
“ Warthog”主要用于使用高精度武器,包括智能空投炸弹JDAM,它能够与目标交战并主动机动。 Но основным оружием американского штурмовика, помимо пушечного, являются, конечно, знаменитые управляемые ракеты AGM-65 Maverick класса «воздух-поверхность» с электрооптической системой наведения на цель.但是,除了加农炮外,美国攻击机的主要武器当然是著名的带有电光瞄准系统的AGM-XNUMX小牛空对地导弹。 Ракета позволяет поражать хорошо бронированные и движущиеся цели даже в условиях городской застройки.即使在城市地区,该导弹也可以击中装甲和移动目标。 При этом реализуется принцип «выстрелил и забыл».在这种情况下,实现了“即发即弃”的原则。 После того, как ГСН ракеты фиксируется на цели, её полет уже не зависит от положения и движения самого штурмовика.将导弹导引器固定在目标上后,其飞行不再取决于攻击机本身的位置和移动。
Российский «Грач» также в состоянии применять широкую номенклатуру вооружений, в том числе умные боеприпасы.俄罗斯“白嘴鸦”还能够使用多种武器,包括智能弹药。 Но основная работа осуществляется свободнопадающими и корректируемыми бомбами и неуправляемыми ракетами.但是主要工作是通过自由落体式和修正式炸弹以及非制导火箭进行的。 При этом в ходе модернизаций, к примеру, на модели Су-25СМ3, возможности по поражению целей обычными свободнопадающими бомбами были существенным образом увеличены за счёт установки прицельно-навигационного комплекса СВП-24-25 «Гефест».同时,在现代化过程中,例如,在Su-XNUMXSMXNUMX型号上,由于安装了SVP-XNUMX-XNUMX Hephaestus瞄准和导航系统,使用常规自由落体炸弹击中目标的能力大大提高。 Данный комплекс позволяет доводить точность ударов неуправляемым авиационным вооружением до управляемого вооружения.这种复杂性使得将非制导武器的打击精确性带入制导武器成为可能。 Правда, это справедливо только для стационарных целей.是的,仅在固定目的上才是这样。
Su-25攻击机在Aviadarts比赛中,RF国防部摄
Su-25的第二个特点是将空对地制导导弹与激光瞄准系统配合使用。 После захвата цели и запуска ракеты летчик должен удерживать цель до момента её поражения.捕获目标并发射导弹后,飞行员必须握住目标直到被击中。 При этом лазерный дальномер-целеуказаетель расположен в передней части штурмовика.在这种情况下,激光测距仪目标指示符位于攻击机的前面。 Летчик должен удерживать самолет на курсе, подсвечивая цель до её поражения, что в условиях противодействия ПВО противника сопряжено со значительным риском.飞行员必须将飞机保持在航线上,突出显示目标直到被击中为止,面对敌人的防空行动,这会带来重大危险。
信息