太平洋舰队的重型航空母舰
Как автор, считаю своим долгом перед читателями сразу заявить свою позицию по вопросам строительства авианесущих кораблей для ВМФ Российской Федерации: во-первых, нет необходимости строительства аналогов многоцелевых атомных авианосцев американского типа «Нимиц» или «Форд» с катапультами;作为作者,我认为读者有责任立即阐明我在为俄罗斯海军建造飞机船的立场:首先,没有必要用弹射器建造美国式多用途核动力航母“尼米兹”或“福特”的类似物; во-вторых, недопустимо повторение опыта постройки кораблей под использование самолётов укороченного или вертикального взлёта и посадки типа советского «Киева» или британского «Инвинсибла».其次,不能重复使用苏联的“基辅”或英国的“无敌”等短程或垂直起降飞机建造船只的经验。
Как бы само собой разумеется, что не имеет смысла содержать тяжёлый авианесущий крейсер, в задачи которого заложено при проектировании обеспечение прикрытия района развёртывания и несения боевого дежурства стратегических подводных ракетоносцев и обеспечение боевой устойчивости отряда кораблей на переходе морем от атак с воздуха на Балтийском и Чёрном морях.不用说,维护一架重型飞机巡洋舰毫无意义,其设计任务是为战略导弹潜艇的部署区域和作战任务提供掩护,并确保海上脱离波罗的海和波罗的海空袭的舰队的战斗稳定性。 ... Эти оперативно-стратегические формирования просто не обременены содержанием морской компоненты стратегических ядерных сил страны, а вторая задача ТАВКР на этих ТВД может быть успешно решена силами这些作战策略编队根本不会负担该国战略核力量的海军部分的维护工作,而TAVKR在这些战区的第二项任务可以通过部队成功解决 航空 самих этих формирований во взаимодействии с частями ВКС.这些编队本身是与航空航天部门合作的。 Остаются два варианта: Северный флот, где в настоящее время числится проходящий модернизацию ТАВКР «Адмирал剩下两个选择:北方舰队,TAVKR“海军上将” 舰队 苏联“库兹涅佐夫”号和太平洋舰队。
11431年前,与现代飞机相比,从北方舰队基地进入大西洋的远程SLBM潜艇数量少的问题仍然存在,因此,为解决这一问题,制造了通用舰艇-搭载巡洋舰的重型飞机(pr。11434“ Kiev”; pr。38“ Baku” »)使用垂直起飞和着陆的Yak-2飞机,它对来自第二舰队F-14的美国航母的舰载拦截器没有任何反对。 Аналогичной была ситуация и на Тихом океане с систершипами ТАВКР пр. 11432 «Минск», пр. 11433 «Новороссийск».在太平洋,TAVKR pr。XNUMX“明斯克”,pr。XNUMX“ Novorossiysk”的姊妹船的情况与此相似。
В настоящее время ситуация сильно изменилась.现在情况已经发生了很大变化。 Современным РПКСН России нет необходимости прорывать противолодочные рубежи, стремясь приблизиться к берегам Северной Америки.俄罗斯现代的SSBN无需突破反潜线,就可以靠近北美海岸。 Они могли бы себя комфортно чувствовать себя под толщами вод и льда Баренцева и Охотского морей.在巴伦支海和鄂霍次克海的水和冰下,他们会感到舒适。 Решается и проблема прикрытия с воздуха путём создания в Мурманской области полка истребителей перехватчиков на модернизированных МиГ-31.通过在摩尔曼斯克州的现代化MiG-33上建立拦截战斗机团,也可以解决空中掩护的问题。 Эти самолёты, действуя в условиях Заполярья со стационарных оборудованных аэродромов, смогут эффективнее выполнить задачу по сравнению с палубными Су-8, которые даже находясь вместе с авианосцем в (или над) районом развёртывания РПКСН по погодным условиям не смогут подняться в воздух.与基于甲板的Su-0,4相比,这些飞机在北极从固定装备的机场运行,将能够更有效地执行任务,由于天气情况,即使与SSBN部署地区(或更高)的航空母舰一起,它们也无法起飞。 Могут возразить, что и патрульные противолодочники Р-2016 «Посейдон» в таких метеоусловиях тоже не смогут вести поиск подводных лодок.可能会反对在这种天气情况下的P-2017波塞冬反潜巡逻员也将无法搜寻潜艇。 Да, но корень проблемы в том, что их полёты могут выполняться регулярно, чего не сможет обеспечить авианосец с ограниченной автономностью.是的,但问题的根源在于其飞行可以定期进行,而自主权有限的航空母舰无法提供这种飞行。 Он у Северного флота всего один, и даже после модернизации вряд ли удастся довести коэффициент оперативного использования до XNUMX.北方舰队只有其中之一,即使进行了现代化改造,作战利用率也不大可能达到XNUMX。 Видимо, это хорошо понимают и в командовании флота.显然,舰队司令部对此很清楚。 Иначе как объяснить четырёхмесячный поход флагмана флота, авианесущего крейсера и двух БПК к берегам Сирии зимой XNUMX-XNUMX годов?还要如何解释该机队旗舰,一架载有飞机的巡洋舰和两个BOD在XNUMX-XNUMX年冬季到叙利亚海岸进行的为期四个月的运动? Что, пожертвовали прикрытием боевого дежурства РПКСН ради демонстрации флага России и вымпелов кораблей, олицетворяющих мощь всего ВМФ, прибрежной Европе и разноса в пыль и прах казарм и сараев пресловутого ИГИЛ (запрещённого в РФ)?是什么,为了展示俄罗斯国旗和舰旗,牺牲了SSBN战斗职责的掩护,体现了整个海军,欧洲沿海地区的力量以及臭名昭著的ISIS军营和棚屋的尘土(在俄罗斯联邦中被禁止)? Да и пролистав并滚动 历史 службы корабля, нетрудно заметить, что выполнением этой задачи корабль практически не занимался, разве что на учениях.维修船舶时,很容易看出,除练习期间外,该船实际上并未从事这项任务。 Для её решения командование флота вынуждено было привлекать более дешёвые и, не побоюсь сказать, наверное, более эффективные силы и средства, чем тяжёлый авианесущий крейсер в его нынешнем состоянии.为了解决这个问题,舰队的指挥被迫吸引廉价的飞机,而且我不怕说,这可能比目前状态下的重型巡洋舰更有效。
Поход отряда кораблей к берегам Сирии, по скромным подсчётам, обошёлся бюджету страны (или МО) в 7,5 млрд. рублей.据保守的估计,一支远征舰队远赴叙利亚海岸,使该国的预算(或MO)损失了30亿卢布。 Мы можем предположить, что после модернизации та же группа будет выполнять боевое патрулирование в Баренцевом море ежеквартально: 60 суток в море (на пределе автономности кораблей по запасам топлива и продовольствия) и 1155 суток межпоходные ремонты и обслуживание, обучение, отпуска и прочие прелести береговой жизни.我们可以假设,现代化之后,同一小组将每季度在巴伦支海进行战斗巡逻:海上XNUMX天(在燃料和食物供应方面船舶自主权的限制)和XNUMX天航程间的维修和保养,训练,休假和其他沿海生活乐趣... Я думаю, что и это нереально!我认为这是不现实的! Даже сторонники полноценных американских авианосцев для нашего флота предлагали на зимние месяцы выгонять авианосец в Средиземное море.甚至连成熟的美国航空母舰的支持者都建议在冬季将其驱逐到地中海。 Но страна готовится к войне.但是该国正在为战争做准备。 Но внятные, реально достижимые цели таких походов трудно придумать.但是,很难为此类旅行提出可理解的,切实可行的目标。 Пройти вдоль недружественных берегов Европы туда и обратно, залезть по доброй воле в мышеловку Средиземноморья… Зачем?沿着欧洲不友好的海岸来回走,自愿爬进地中海捕鼠器……为什么呢? Предложу навскидку альтернативу.我会建议另一种方法。 Создаётся военно-политическая ось: Москва – Гавана – Каракас (сокращённо по первым двум буквам столиц: МОГАКА)!正在建立一个军事政治轴心:莫斯科-哈瓦那-加拉加斯(首府的首两个字母缩写:MOGAKA)! Союзники выделяют и содержат по военно-морской базе, а мы отрядом кораблей во главе с авианосцем гарантируем «народную демократию и свободу судоходства»!盟军分配和维持海军基地,我们以航空母舰为首的舰队保障“人民民主和航行自由”! Даже непосвящённому обывателю будет понятно, против кого дружим за такие деньги.即便是没有经验的外行,也会明白我们是谁反对这些钱。 Пока суд да дело, выйдут из модернизации оба тяжёлых крейсера («Кузнецов» и «Нахимов»), к ним добавить пару БПК-фрегатов пр. XNUMX и всю зиму можно выписывать восьмёрки вокруг Кубы и Гаити…虽然审判仍在进行中,但两艘重型巡洋舰(库兹涅佐夫和纳希莫夫)都将进行现代化改造,并向他们增加两艘生于XNUMX年的BOD护卫舰,整个冬天,您可以在古巴和海地周围写八艘……
И вот тогда-то с непревзойдённым приоритетом выйдет на авансцену вторая задача, под которую строился тяжёлый авианесущий крейсер: противовоздушная оборона группы кораблей на переходе морем, придание ей боевой устойчивости!然后,作为重中之重,建造重型飞机巡洋舰的第二项任务将浮出水面:在海上渡口的一组舰队的防空系统,使其具有战斗力! Уже понятно, что для первой задачи, обеспечения безопасности района боевого патрулирования РПКСН в Баренцевом море (читай: на Северном флоте), существующий крейсер в настоящем виде не подходит.显然,对于第一个任务,要确保巴伦支海的SSBN战斗巡逻区的安全(读作:北方舰队),现有形式的现有巡洋舰是不合适的。 Как гласит армейская мудрость: не можешь – научим, не хочешь – заставим.正如军队的智慧所言:如果您做不到,我们将教导您;如果您不想要,我们将强迫您。 Так вот, ни учить, ни заставлять его заниматься этим не хочет уже командование флотом, хлопотно это.因此,舰队司令部既不希望教导也不强迫他这样做,这很麻烦。
14件MiG-33K; 16架Ka-29预警飞机; 2架Ka-31PS直升机; 2架Ka-27PL直升机。
Чтобы создать интригу, лихо закручиваем сюжет!要制造阴谋,请扭转情节! О преодолении Фареро-Исландского рубежа группой кораблей Северного флота Российской Федерации командование флота США в Атлантике узнаёт из утренних сообщений с пометкой «молния» западных средств массовой информации… На поиск КУГ (всё-таки «Кузнецов» — тяжёлый авианесущий, но крейсер) брошены силы базовой патрульной авиации и находящиеся в море корабли и ПЛ.美国海军在大西洋的指挥部从西方媒体上标有“闪电”的晨间消息中获悉,俄罗斯联邦北部舰队的一队船只克服了法鲁-冰岛边界。基本的巡逻机以及海上的船只和潜艇。 Следуя курсом на юго-запад на крейсерской скорости в 18 узлов, ордер кораблей отрабатывает задачи противолодочной обороны и ведёт разведку надводной и воздушной обстановки с целью своевременного обнаружения сил противника.以33节的巡航速度向西南航行后,该舰队完成了反潜防御任务,并对水面和空中状况进行了侦察,以便及时发现敌军。 В воздухе в качестве самолёта-разведчика используется Су-27 с универсальным контейнером разведки – радиотехнической (УКР-РТ), который с максимально возможным запасом топлива взлетел с третьей стартовой позиции, и планово работает Ка-29ПЛ.在空中,Su-1用作具有通用侦察容器-无线电技术(UKR-RT)的侦察机,该侦察机从第三发射位置起飞,并提供了最大的燃料供应,Ka-2PL按计划工作。 На палубе крейсера находятся два МиГ-33К на 27-й и 33-й стартовых позициях в готовности к взлёту для выполнения задачи воздушного перехвата, поисково-спасательный вертолёт и готовые к смене воздушного патруля очередные Су-33 и Ка-27ПЛ.在巡洋舰的甲板上,第一和第二发射位置有两架MiG-16K,它们准备起飞执行空中拦截任务,一架搜索和救援直升机以及下一架Su-XNUMX和Ka-XNUMXPL,准备进行空中巡逻。 Остальные XNUMX летательных аппарата размещены в подпалубном ангаре.其余XNUMX架飞机位于甲板下的机库中。 Если принять длительность патрулирования Су-XNUMX и Ка-XNUMXПЛ по три часа, то даже при круглосуточной организации полётов в таком составе их количество будет равно XNUMX вылетов в сутки – не самый напряжённый режим.如果我们将Su-XNUMX和Ka-XNUMXPL的巡逻时间定为三个小时,那么即使按这种组成的全天候飞行安排,它们的数量也将等于每天XNUMX架次-不是最密集的模式。
Реальных испытаний на максимальное количество вылетов наш авианесущий крейсер по не зависящим от него причинам благополучно избежал.由于超出其控制范围的原因,我们的飞机巡洋舰成功地避免了实际测试最大出港次数。 Авторы статей, поднимающие данную тему, с маниакальным упорством делают попытки просчитать ударные возможности ТАВКР, естественно, принимая в состав его авиакрыла максимальное количество самолётов МиГ-29К и выходя соответственно на число в 48 самолётовылетов в сутки при ударах на максимальную дальность группами в 12 самолётов и до 52 самолётовылетов при ударах группами в 4-6 летательных аппарата.提出这一主题的文章的作者,在狂躁的坚持下,试图计算出TAVKR的打击能力,自然而然地,将最大数量的MiG-XNUMXK飞机带入机翼并达到每天XNUMX架次,当打击XNUMX架和在XNUMX-XNUMX架飞机的打击中,最多进行XNUMX架次出击。 И мы будем ориентироваться на эти выкладки.这些计算将指导我们。
Так вот, рано или поздно один из патрульных «Посейдонов» наткнётся в Атлантике на ордер российских кораблей, пройдёт оповещение о составе, курсе и координатах.因此,波塞冬号巡逻舰迟早会偶然发现大西洋上的一艘俄罗斯船只,并被告知其组成,航向和坐标。 Получив подобную информацию, как поступят американские адмиралы, разогретые критикой демократических и республиканских масс-медиа, под пристальным взглядом администрации Белого дома?收到此类信息后,在对民主党和共和党大众媒体的批评中升温的美国海军上将将在白宫政府的监视下采取什么行动? Правильно: неадекватно!没错:不足! Это не МРК вышел в Восточное Средиземноморье, это «русский медведь» ломится на задний двор американского ранчо!这不是进入地中海东部的RTO,而是闯入美国牧场后院的“俄罗斯熊”! И на сопровождение и наблюдение будет отправлен не одиночный заштатный «Арли Бёрк» и не бестолковый «Замволт», а поднятая по тревоге полноценная авианосная ударная группа с задачей показать наглецам, кто в доме хозяин.为了护航和观察,将不会派遣一个单一的编年史“阿利·伯克”和一个愚蠢的“赞沃尔特”,而是一个由警报引起的成熟的航空母舰打击小组,其任务是向谁显示傲慢的人是谁。 Действуя по разведданным патрульных самолётов, американская АУГ выйдет в точку рандеву с нашей КУГ и начнётся какофония взаимной игры на нервах.根据巡逻机的情报,美国的AUG将与我们的KUG到达交汇点,并且开始紧张地相互配合。 Наша палубная авиагруппа сможет отработать возможность реального перехвата американского самолёта ДРЛО, возможности эшелонирования дальней ПВО ордера тяжёлыми и лёгкими истребителями, перспективы нанесения удара по АУГ как дальнобойными ПКР с кораблей так и различными ударными группами самолётов.我们基于航空母舰的航空小组将能够确定出真正拦截美国AWACS飞机的可能性,与重型和轻型战斗机一起编排远程防空命令的可能性,使用舰载远程反舰导弹和飞机各种打击组打击AUG的前景。 Наконец-то тяжёлому авианесущему крейсеру и его экипажу придётся потрудиться на грани технических возможностей корабля и морально-физических качеств экипажа.最后,一架重型飞机巡洋舰及其船员将不得不在船的技术能力和船员士气的边缘上努力工作。
Сценарий встречи в море двух дружественных эскадр для нас предпочтителен, но нереален, а вот игра на нервах на грани фола с обеих сторон фатально предсказуема и выигрышна для американской стороны за явным преимуществом с целью демонстрации как явным противникам, так и сомневающимся союзникам своего превосходства и могущества.在两个友好的中队之间举行海上会议的场景对我们来说是可取的,但不切实际,但是在双方犯规的边缘上打神经是致命的可预见的,并且对于美方有利的优势是显而易见的,以便向明显的对手展示并质疑盟友的优势和力量... И тут очень важен будет то, чей палубный самолёт сможет первым пролететь над ордером или палубой авианосца противника, как бы отрабатывая задачу нанесения превентивного удара на максимальную дальность и возможность прорыва системы ПВО.在这里非常重要的是,谁的舰载飞机将是第一架越过敌方航空母舰的手令或甲板的飞机,就好像在练习在最大范围内进行先发制人的打击以及突破防空系统的任务。 Имея практически трёхкратное преимущество в количестве палубных самолётов и возможность обеспечить до 160 вылетов в сутки против наших теоретических около 50, наверное, не будет сверхзадачей добиться так называемого господства в воздухе американской палубной авиации.在舰载飞机的数量上几乎具有三倍的优势,并且每天能够提供多达XNUMX架次的能力,而我们的理论上只有XNUMX架次,这可能不是实现美国舰载飞机所谓的空中优势的首要任务。 И всё же: есть ли варианты избежать позора поражения, хоть и условного?但是:有条件避免失败的耻辱吗?
Первое и самое простое, что приходит на ум, это попытаться использовать превосходство в скорости хода, чтобы оторваться от противника или хотя бы удерживать его на относительно безопасном расстоянии от себя.首先想到的最简单的事情是尝试利用您的速度优势与对手脱离,或者至少让他与您保持相对安全的距离。 «Слётанность» американской АУГ в составе атомного авианосца и кораблей сопровождения типа «Тикондерога» и «Арли Берк» ни у кого сомнений не вызывает.毫无疑问,美国的AUG作为Ticonderoga和Arleigh Burke等核航空母和护卫舰的一部分正在“飞奔”。 Соединение способно осуществлять океанские переходы на крейсерской скорости в 20 узлов и при необходимости развивать максимальную скорость в 30 узлов.该复合物能够以4600节的巡航速度穿越海底,如有必要,最大航速为18节。 Стоит напомнить, что расстояние от Мурманска до Гаваны — не менее 30 морских миль, не вызывает сомнения и тот факт, что атомный ракетный крейсер, прошедший модернизацию, уверенно справится с задачей перехода на крейсерской скорости в 29 узлов и при необходимости сможет превышать скорость в 3800 узлов на значительном временном интервале.值得回顾的是,从摩尔曼斯克到哈瓦那的距离至少为18海里,毫无疑问,经过现代化改造的核动力导弹巡洋舰将有信心应对26节的巡航速度进行切换,并且在必要时可以超过30节的速度。节点上的时间间隔很长。 И погодные условия вряд ли смогут значительно повлиять на изменение этих параметров в сторону уменьшения.而且天气条件不太可能显着影响向下的这些参数的变化。 А как же тяжёлый авианесущий крейсер с котлотурбинной силовой установкой?但是,带有锅炉涡轮发电厂的重型飞机巡洋舰呢? Тактико-технические характеристики корабля утверждают о возможности достигать максимальной скорости в 6300 узлов, да ещё и пролететь на ней 14 миль!该船的战术和技术特征证实了达到3500节最高速度甚至在其上飞行18英里的可能性! Как говорится, если бы молодость знала, если бы старость могла!就像他们说的那样,如果青年知道,那么老年可以! Наверное, это было правдой не в нашем столетии и при попутном ветре и не встречном течении (помним, что Гольфстрим течёт с юго-запада на северо-восток).在我们的世纪中,这可能并非如此,顺风顺水,而不是逆流(请记住,墨西哥湾流从西南流向东北)。 Наверное, успехом модернизации корабля надо будет считать достижение продолжительного боевого экономического хода в 18 узлов с возможностью разгоняться до 30 узлов во время выполнения взлётно-посадочных операций авиагруппы корабля.可能必须考虑船舶现代化的成功与否,要实现XNUMX节的长期作战经济速度,并能够在其航空组的起飞和着陆操作中将速度提高到XNUMX节。 К сожалению, и это ещё не самое слабое звено в нашем гипотетическом ордере кораблей.不幸的是,这并不是我们假设的船舶顺序中最薄弱的环节。 Большие противолодочные корабли, они же эсминцы по классификации НАТО, они же будущие фрегаты дальней морской зоны и корабли первого ранга в родном ВМФ.大型反潜舰,根据北约分类,它们也是驱逐舰,也是远海地区的未来护卫舰,也是本国海军的第一舰。 Делая поправку на возраст, возьмём характеристики из открытых источников их далёкой молодости: максимальная скорость в XNUMX узлов с дальностью плавания (мили) / при скорости (узлы) – XNUMX/XNUMX и XNUMX/XNUMX.校正年龄后,我们从遥远的青年人那里获取开放特征:最大航速XNUMX节,巡航距离(英里)/速度(节)-XNUMX/XNUMX和XNUMX/XNUMX。 Проще говоря, на XNUMX узлах они не смогут дойти от Мурманска до Гаваны без дозаправки, тем более делать рывки XNUMX-узловым ходом наравне с крейсерами.简而言之,以XNUMX节的速度,如果不加油,他们将无法从摩尔曼斯克到达哈瓦那,更何况是使它们以XNUMX节的速度与巡洋舰相提并论。 С сожалением надо признать, что такая группа из четырёх кораблей советской ещё постройки на трёх различных типах двигателей не сможет ни оторваться от АУГ США, ни полноценно противостоять ей в воздухе.遗憾的是,必须承认,由三艘不同类型的发动机组成的由四艘苏联建造的舰队将无法脱离美国AUG,也无法完全抵抗它。 Жестом отчаяния может выглядеть попытка нанести согласованный удар одновременно с использованием ПКР с атомного ракетного крейсера и группы палубных истребителей.在使用核动力导弹巡洋舰和一批舰载战斗机同时使用反舰导弹的同时进行协同打击的尝试,似乎是一种绝望的姿态。 Но даже на учениях нашего флота такой сценарий развития событий не отрабатывался и вряд ли его импровизация с реальным противником будет удачной.但是,即使在我们机队的演习中,这种事件的情景也无法解决,并且它与真正敌人的即兴创作不可能成功。
Не будем и дальше сгущать краски, углубляясь в сравнение ТТХ новейших американских F-35 и относительно свежих «Супер Хорнетов» с палубными изделиями советской авиационной промышленности.我们不会进一步夸大其词,而是将最新的美国F-XNUMX和相对较新的“超级大黄蜂”的性能特征与苏联航空业的甲板产品进行比较。 Не посыпая голову пеплом, но положа руку на сердце, признаем как неоспоримый факт, что в противостоянии с наиболее вероятным противником на Атлантике и в доступных для плавания арктических морях реальных шансов на равных соперничать с американской АУГ у нашей КУГ во главе с ТАВКР практически нет.坦白地说,我们没有在我们的头上撒下任何骨灰,这是不争的事实,在与大西洋和北极最有可能通航的敌人的对抗中,以TAVKR为首的我们的KUG实际上没有与美国AUG平等竞争的真正机会。 Да, в мирное время предложенный поход реально осуществим, да, в море есть не только непобедимые американцы, но и чванливые британцы с «Элизабет», и задиристые французы с «Де Голлем».是的,在和平时期,拟议的竞选活动实际上是可行的,是的,不仅在海上有无敌的美国人,而且还有傲慢的英国人和“伊丽莎白”,以及自大的法国人和“戴高乐”。 Просто за последние десятилетия изменился мир, изменился противник, поменялись обстоятельства, и, учитывая весь комплекс проблем и вызовов, надо изменить предназначение корабля.在过去的几十年中,世界已经发生了变化,敌人发生了变化,情况发生了变化,并且鉴于所有问题和挑战,有必要改变飞船的用途。
Нам нужен авианосец ПВО!我们需要一个防空航母! И если для Северного флота ещё можно пока использовать модернизированный ТАВКР «Кузнецов», то для просторов Дальнего Востока и Тихоокеанского флота он становится необходимым.如果对于北方舰队仍然有可能使用现代化的TAVKR“库兹涅佐夫”,那么对于远东和太平洋舰队的广大需求就变得十分必要。 Многоцелевые авианосцы США, китайские клоны советского «Варяга», авианесущие «эсминцы» Японии и даже Южная Корея планирует обзавестись лёгким авианосцем… Трудно опровергнуть аргумент, что такое дорогое удовольствие, как авианосец, может быть оправдан там и тогда, где по каким-либо причинам страна для защиты своих интересов не может получить или построить полноценный аэродром.美国的多用途航空母舰,苏维埃瓦里亚格的中国克隆人,日本甚至是韩国的“毁灭者”航空母舰都计划购买轻型航空母舰……很难驳斥这样的论点,即可以在那里证明航空母舰如此昂贵的代价是合理的,然后在何处,无论出于何种原因一个国家无法获得或建立一个完整的机场来保护其利益。 Проведение Тихоокеанским флотом десантной операции или оборона островных территорий нашей страны будут невозможны без завоевания господства в воздухе хотя бы на время.如果不获得空中霸权,至少是暂时的,太平洋舰队的登陆行动或对我国岛屿领土的防御将是不可能的。 К тому же авианосец — довольно гибкое另外,航空母舰相当灵活。 武器 и универсальный инструмент в зависимости от того, собираемся мы его использовать в боевых действиях или в политических целях.以及一种通用工具,这取决于我们是在敌对行动中还是出于政治目的使用它。 Мы ещё помним американские авианосцы в ударной, противолодочной или многоцелевой комплектации палубной авиагруппы.我们仍然记得美国航母在以打击,反潜或多用途为基础的航空母舰编组中。
Предвосхищая вопрос о десантных операциях, отвечу: возврат России к естественным историческим границам в условиях всё более жёсткого противостояния со слабеющим мировым гегемоном потребовал бы возврата острова Святого Лаврентия (в 150 км от Чукотки), острова Святого Матвея, западной группы Алеутских островов (западнее пролива Амчитка, в полутора тысячах километров от Петропавловска-Камчатского), да хоть тот же Гуам!关于两栖作战的问题,我将回答:在与日益弱化的世界霸主的日益激烈的对抗中,俄罗斯要重返自然历史边界,就需要返回圣劳伦斯岛(距楚科奇XNUMX公里),阿留申群岛西部的圣马修岛,距离Petropavlovsk-Kamchatsky XNUMX公里),但至少是关岛! В противолодочном варианте сильно можно осложнить службу вражеских субмарин в Охотском море и на подходах к нему.在反潜版本中,有可能使鄂霍次克海及其进近路线上的敌方潜艇的服务大大复杂化。 Но все эти «хотелки» подразумевают прежде всего обеспечение господства в воздухе.但是,所有这些“愿望清单”首先意味着确保空中优势。 Даже в противолодочном варианте авианосца ордер кораблей должен иметь и воздушную разведку, и воздушный патруль самолётов в варианте ПВО, и при необходимости «длинную руку» в ударном варианте истребителей.即使在航空母舰的反潜版本中,在防空版本中,舰艇的订单也应同时具有空中侦察和空中巡逻,如果有必要,战斗机的打击版本中也应配备“长臂”。
Длительная тенденция развития ВМС США не предусматривает завоевания господства на море путём столкновения корабельных групп с приоритетным применением ПКР корабельного базирования и тем более артиллерийских дуэлей.美国海军的长期发展趋势并未通过将优先使用舰载反舰导弹与舰队相撞,甚至与炮兵对决相冲突,来征服海上霸主地位。 Упор сделан на массированные удары палубной авиации с применением противокорабельных ракет массированно, с целью перегрузить возможности ПВО противника.重点放在舰载飞机使用大型反舰导弹的大规模打击上,以使敌人的防空能力超载。 А в условиях беспрецедентного роста корабельного состава ВМС НОАК к выполнению подобных ударов с воздуха планируется привлекать и самолёты Стратегического авиационного командования ВВС США.在解放军海军空前增长的背景下,计划让美国空军战略空中司令部的飞机参与这种空袭。 Так или иначе, главная угроза нашему флоту и береговой инфраструктуре будет исходить с воздуха – это ПКР и крылатые ракеты большой дальности, это палубные истребители-бомбардировщики и стратегические бомбардировщики со всем возможным арсеналом средств воздушного нападения, это базовая противолодочная авиация.反过来,对我们机队和沿海基础设施的主要威胁将来自空中-反舰导弹和远程巡航导弹,舰载战斗轰炸机和战略轰炸机以及所有可能的空中攻击武器库,这是基本的反潜航空。 Как мобильность и маневренность сухопутной системы ПВО является залогом устойчивости группировки войск на ТВД, так и наличие достаточно сильной авиагруппы тяжёлых истребителей ПВО на борту авианосца станет залогом успешного проведения любой операции на море с его участием.正如陆地防空系统的机动性和机动性是作战区域内部队编组稳定的关键一样,在航空母舰上配备足够强大的重型防空战斗机空中部队将是参与海上任何行动成功进行的关键。 Наличие в составе корабельной ударной группы крейсера с одним ЗРК большой дальности (пр. 1164 «Атланты») или с двумя (пр. 1144 «Орланы») способно обеспечить поражение аэродинамических воздушных целей на дальности до 200 километров, в то же время уже устаревший Су-33 в варианте вооружения для воздушного боя способен два часа патрулировать на удалении в 250 километров.在舰艇的打击群中部署一艘带有一枚远程防空导弹系统(项目“亚特兰大”(Atlanta)XNUMX)或两枚(“ Orlany”项目XNUMX(Orlany))的巡洋舰,可以确保在高达XNUMX公里的距离上击败空气动力学的空中目标,同时,还可以确保落后的苏空战武器中的-XNUMX能够在XNUMX公里的距离上巡逻两个小时。 Причём учтём преимущество не только увеличения радиуса поражения, но и способность уничтожения потенциальных носителей ПКР до момента их пуска по цели, а также возможность обнаружения и поражения летящих на малой высоте ПКР ещё до их появления в зонах обнаружения корабельных РЛС.此外,我们将考虑不仅增加销毁半径的优势,而且还考虑到在潜在的反舰导弹向目标发射之前销毁其能力的能力,以及即使在低空飞行的反舰导弹出现在舰载雷达的探测区域之前也有可能侦查和接合这种导弹的可能性。
那么,俄罗斯的航空母舰应该是什么样的呢?
信息