Война в Карабахе.卡拉巴赫战争。 Уже давно не двое в драке自从两次战斗以来已经很长时间了
德黑兰和第比利斯是其他中介
Власти Ирана и Грузии предложили своё посредничество для налаживания диалога между Арменией, Нагорным Карабахом и Азербайджаном.伊朗和格鲁吉亚当局表示愿意进行调解,以建立亚美尼亚,纳戈尔诺-卡拉巴赫和阿塞拜疆之间的对话。 Это было сделано соответственно 27 и 30 сентября, когда казалось, что дело до большой войны может и не дойти.这项工作分别在XNUMX月XNUMX日和XNUMX日进行,当时看来事情可能不会爆发大战争。
Такой вариант сегодня — едва ли не единственный для того, чтобы не допустить перерастания новой локальной войны здесь в многосторонний военный конфликт.今天的这一选择几乎是唯一的选择,目的是防止这里的新局部战争升级为多边军事冲突。 Длительная конфронтация армянской и азербайджанской сторон — это прямое и очевидное следствие геополитического двуличия держав, взявшихся за урегулирование конфликта.亚美尼亚和阿塞拜疆双方之间的长期对抗是解决冲突的大国地缘政治双重性的直接和明显后果。
在这方面,伊朗外交部长贾瓦德·扎里夫27月XNUMX日的讲话是典型的:
Мы призываем стороны к немедленному прекращению боевых действий и к диалогу для решения спорных вопросов.我们呼吁双方立即结束敌对行动,并进行对话以解决有争议的问题。 Наши соседи — это наш приоритет, и мы готовы предложить услуги посредника, чтобы сделать возможными переговоры.我们的邻居是我们的首要任务,我们准备提供中介服务以使谈判成为可能。 Нашему общему региону нужен мир.我们共同区域需要和平。
Вслед за Тегераном свои посреднические услуги предложила Грузия.继德黑兰之后,格鲁吉亚提供了调解服务。 Как заявил 30 сентября её премьер-министр Георгий Гахария,正如其总理Giorgi Gakharia在XNUMX月XNUMX日所说,
дальнейшая эскалация ситуации крайне негативно скажется на безопасности всего региона.局势的进一步升级将对整个地区的安全产生极为不利的影响。 Грузию связывают добрососедские отношения с обеими странами.格鲁吉亚与两国有着良好的睦邻关系。 Установление мира отвечает общим интересам, и мы готовы организовать при своем посредничестве диалог представителей конфликтующих сторон в Грузии.建立和平符合共同利益,我们准备通过调解组织格鲁吉亚冲突各方代表之间的对话。
“欧安组织大国”会不会阻碍伊朗和格鲁吉亚的调停? Нелишне напомнить, что с посредничеством руководства Грузинской ССР к концу 1920-х был урегулирован статус некоторых районов армяно-азербайджанского приграничья.值得回顾的是,在格鲁吉亚SSR领导人的调解下,到XNUMX年代末,亚美尼亚-阿塞拜疆边境地区的某些地区的地位受到管制。
欧安组织在哪里?
Нынешние события в армяно-азербайджанском конфликте происходят в условиях постоянного пребывания турецких войск в Нахичеванском регионе Азербайджана.亚美尼亚-阿塞拜疆冲突中的当前事件是在土耳其部队在阿塞拜疆的纳希切万地区永久存在的条件下发生的。 Там, всего в 30—40 км от Еревана, речь идёт о значительной группе военных советников Турции.那里距离埃里温(Yerevan)仅XNUMX-XNUMX公里,我们谈论的是一大批前往土耳其的军事顾问。
但是今天,我们不得不谈论所谓的欧安组织形式的全部政治力量,这种形式是由那些固执地无视土耳其参与巴库冲突的力量所建立的。
在这种情况下,土耳其总统埃尔多安最近宣布要求亚美尼亚“立即结束对阿塞拜疆领土的占领”以及土耳其和阿塞拜疆不加限制的反亚美尼亚宣传都是可以理解的。
По сути, происходит намеренное провоцирование вовлечения самой Армении в конфликт.实际上,蓄意挑衅亚美尼亚本身参与冲突。 Мало того, к военному вмешательству в него изо всех сил подталкивают и Россию, ссылаясь на российско-армянский договор о военной взаимопомощи (1997 г.) и совместное участие России и Армении в ОДКБ (此外,俄罗斯也正全力以赴进行军事干预,这是指俄罗斯与亚美尼亚关于相互军事援助的协定(XNUMX年)以及俄罗斯和亚美尼亚共同参与CSTO(“亚美尼亚对阿塞拜疆:力量平衡”).
Эти события снова показывают, что пресловутый формат ОБСЕ не только несостоятелен в качестве силы, способной урегулировать конфликт;这些事件再次表明,臭名昭著的欧安组织格式不仅是站不住脚的能够解决冲突的力量; это, по сути, ширма для его эскалации.实际上,它是其升级的屏幕。 Тем более что Турция, вроде бы участвующая в том формате, официально поддерживает Азербайджан в любых сложных ситуациях на всей линии его военного соприкосновения с Арменией и Нагорным Карабахом (此外,似乎以这种形式参加的土耳其在与亚美尼亚和纳戈尔诺-卡拉巴赫(Nagorno-Karabakh)的军事接触的整个过程中,在任何困难情况下都正式支持阿塞拜疆(“如果不是为了卡拉巴赫”).
土耳其以欧安组织形式的任性,使它能够以各种可能的方式利用阿塞拜疆对亚美尼亚施加压力,并在总体上建立一个反俄军事政治联盟安卡拉-巴库。
所谓的欧安组织形式已经直接类似于臭名昭著的不干涉西班牙事务委员会,在该委员会的掩盖下,不仅法西斯主义者,而且西方强国在1936-1938年为法兰克主义者提供了各种援助,并于1939年将其上台。 ...
И, напомним, если бы не мужество миниатюрной Андорры, позволившей эвакуироваться республиканцам, их семьям и беженцам, в т.ч.而且,我们还记得,如果不是出于微型安道尔的勇气,安道尔允许共和党人,其家人和难民撤离,包括。 по андоррским паспортам, новые тысячи, если не десятки тысяч испанцев подверглись бы репрессиям «победителей».根据安道尔护照,新的成千上万的西班牙人,即使不是成千上万的西班牙人,也会被“获胜者”压制。 Даже вопреки решению Ф. Франко (март 1939 г.) не блокировать Андорру…甚至违反弗朗哥(F. Franco)(XNUMX年XNUMX月)不封锁安道尔的决定...
反俄联盟?
Недавние военные маневры Турции и Азербайджана невдалеке от Еревана (в Нахичеванском регионе Азербайджана) наглядно показали готовность Анкары впрямую вмешаться в конфликт.土耳其和阿塞拜疆在离埃里温不远的地方(在阿塞拜疆的纳希切万地区)最近进行的军事演习清楚地表明,安卡拉已准备好直接干预冲突。 Но ОДКБ даже не высказала озабоченности столь провокационной географией тех маневров, а это тем более развязало руки инициаторам нового военного столкновения.但是,CSTO甚至没有对这些演习的挑衅性地域表示担忧,这更使发动新一轮军事冲突的人松了一口气。
此外,俄罗斯与白俄罗斯一起,作为CSTO和EAEU的成员,与亚美尼亚一道,正式向阿塞拜疆供应大量武器,阿塞拜疆在那里和安卡拉被视为是向亚美尼亚进一步施加军事政治压力的“信号”。
Неспроста сам И. Алиев выражает на пресс-конференциях с В. Путиным и А. Лукашенко благодарность за эти поставки, что, естественно, вызывает негативную реакцию в Армении.我不是唯一的。阿利耶夫本人在与V.普京和A.卢卡申科的新闻发布会上对这些交付表示感谢,这自然在亚美尼亚引起了消极反应。 Однако отвечает ли столь прагматичная политика Москвы и Минска геополитическим интересам ОДКБ и ЕАЭС, да и военно-политической безопасности России?但是,莫斯科和明斯克的这种务实政策是否符合CSTO和EAEU的地缘政治利益以及俄罗斯的军事政治安全?
同时,出现了相关的问题:为什么不以联合国或欧安组织的形式对亚美尼亚和阿塞拜疆实行武器供应禁运,为什么不抵抗土耳其对冲突的干预,为什么邻国格鲁吉亚和伊朗没有采用相同的形式?
По всей видимости, потому, что продолжается в буквальном смысле иезуитская геополитическая игра вокруг Южного Закавказья и в самом этом регионе.显然,因为耶稣会士的地缘政治博弈在字面上意义上一直围绕着南Transcaucasia及其周边地区。 А каштаны из огня для главных «сценаристов» этой игры, по образному выражению И. Сталина, таскают народы Армении и Азербайджана.亚美尼亚和阿塞拜疆人民为斯大林的形象表达了这场游戏主要“编剧”的栗子。
此外,由于世界石油价格下跌,石油收入下降(阿塞拜疆的主要出口收入)的社会经济后果以及随之而来的国内政治后果,迫使当局使该国军事化,当然还有宣传。
Сограждан прямолинейно нацеливают на долгожданный «реванш» в отношении Армении.同胞直接针对与亚美尼亚有关的期待已久的“复仇”。 Тем более что возможности финансовой подпитки вооруженных сил у Азербайджана куда более весомые, чем у Армении.此外,阿塞拜疆获得武装部队财政支持的机会比亚美尼亚要重要得多。
那么会有大战吗?
现在,每个人都了解俄罗斯对土耳其将在叙利亚采取的立场的依赖,以及对臭名昭著的土耳其河天然气管道的安卡拉政策的依赖。
При нарастающей политической обструкции Западом «Северного потока 2» она лишь возрастает.随着西方国家对北溪XNUMX号(Nord Stream XNUMX)的政治阻碍越来越大,这种情况只会增加。 Всё это и вынуждает Москву не спешить с публичными гарантиями военной безопасности Армении.所有这些迫使莫斯科不要急于获得亚美尼亚军事安全的公共保证。
Вдобавок, давняя, с 1993 г., транспортная блокада Армении со стороны Турции до сих пор не получила надлежащей официальной оценки со стороны России, а также ОДКБ и ЕАЭС.此外,自XNUMX年以来,土耳其对亚美尼亚的运输封锁已长期未得到俄罗斯以及CSTO和EAEU的适当官方评估。 Отметим, что это происходит на фоне, скажем так, нарочито-официальной военно-политической поддержки Турцией Азербайджана.让我们注意到,这是在土耳其故意向阿塞拜疆提供官方军事政治支持的背景下发生的。
В свою очередь, это только усиливает политическую ориентацию Армении на Запад.反过来,这只会加强亚美尼亚对西方的政治定位。 При развитии означенного сценария вполне может случиться так, что ситуацию с Нагорным Карабахом в пользу Азербайджана разрешат так, как это недавно было сделано Дональдом Трампом в отношении сербско-косовского конфликта.随着上述情况的发展,很有可能以唐纳德·特朗普最近就塞尔维亚-科索沃冲突所做的方式解决纳戈尔诺-卡拉巴赫支持阿塞拜疆的局势。
让我们回顾一下,这全都归结为塞尔维亚的强行胁迫,无限期地放弃了它对被西方和土耳其撕毁的科索沃的主张,以及以“美国-科索沃”条件解决的冲突(“谁现在可以被大塞尔维亚的幽灵吓到”).
Однако в плане политической географии вряд ли возможен хотя бы начальный этап урегулирования, если Ереван и подконтрольный ему Степанакерт не предложат возвращение Баку ряда районов Азербайджана вблизи Нагорного Карабаха.但是,就政治地理而言,如果由其控制的埃里温和斯蒂芬纳克特不提供纳戈尔诺-卡拉巴赫附近的许多阿塞拜疆地区返回巴库的话,至少很难实现定居的初期阶段。 С одновременным снятием транспортно-экономической блокады Нахичеванского региона Азербайджана, что внутри Армении.同时解除了亚美尼亚境内阿塞拜疆纳希切万地区的运输和经济封锁。
Такой сценарий, как раз при посредничестве ОБСЕ или же Грузии и Ирана, наверняка будет способствовать прекращению турецкой транспортной блокады Армении.仅在欧安组织或格鲁吉亚和伊朗的调解下,这种情况必将有助于结束土耳其对亚美尼亚的运输封锁。 Это, в свою очередь, смогло бы заметно понизить роль турецкого фактора в конфликте.反过来,这可能会大大削弱土耳其因素在冲突中的作用。
有了这样的政治和地理“贬值”,它的最后解决将是纯粹的双边特权,即亚美尼亚-阿塞拜疆的特权。
显然,该地区过去和特别是当前事件所显示的任何不妥协的局面都能够精确地引起多边军事政治冲突。
信息