Su-57战斗机会让美国军事专家大吃一惊。 Итоги изысканий центра RAND兰德中心调查结果
加入最近 研究 (“俄罗斯重型战斗轰炸机Su-57:真的是第五代飞机吗?”),由所谓的军事专家Ryan Bauer和Peter Wilson为美国RAND研究中心做准备,我得出了最后结论:低水平的专业能力不仅是众多海外军事分析出版物的普通记者的特征,而且是美国媒体领域知名人物的特征,其作为五角大楼领先的军事工业公司和非营利研究组织的总部,其分析活动受到越来越多的关注和在美国空军和海军指挥下的研究实验室。
特别是总结了我对武器控制系统(SUV),机载防御系统(BKO)和其他有希望的多功能Su-57战斗机的航空电子学体系结构的要素基础的比较肤浅的研究(未指定机载综合体和传感器的指标和参数)鲍尔(Bauer)和威尔逊(Wilson)是“ 4 ++” F-15CX / EX一代的战术战斗机以及第五代F-5A的战斗机,犯了许多技术错误,使他们的分析材料变成绝对有偏见的主意,丝毫不影响声望水平。 PJSC的“公司”一般以“苏霍伊”或竞争力上的“第五十七”尤为突出。
Так, в качестве ключевого тактико-технического недостатка, якобы обуславливающего скудность «информационного поля» пилотов Су-57 и неспособность всеракурсного мониторинга воздушно-космического пространства на предмет внезапного появления таких угроз, как приближающиеся ЗУР и ракеты воздушного боя с пассивными оптико-электронными ГСН (работающими в ИК-/ТВ-диапазонах и фотоконтрастном канале визирования), а также неспособность скрытного мониторинга надводного/наземного участков ТВД, Бауэр и Уилсон назвали отсутствие должного спектра интегрированных оптико-электронных комплексов обнаружения атакующих ракет, осуществляющих обзор воздушного пространства в боковых и задней полусферах, а также мультиспектрального оптико-локационного прицельного комплекса нижней полусферы.因此,作为主要的战术和技术缺陷,据称造成Su-57飞行员“信息领域”的匮乏,并且无法对航空航天进行全面监视,以防止突然出现诸如用无源光电导引头接近导弹和空战导弹等威胁(鲍尔和威尔逊称,缺乏适当范围的集成光电系统来检测在横向和后半球空域侦查的攻击性导弹,并且无法隐蔽地监视战区的地面/地面部分。 ,以及下半球的多光谱光学瞄准具。 Отталкиваясь от данного утверждения, являющегося грубейшей технической ошибкой, авторы вышеуказанного опуса занизили прогнозируемый оборонительный и ударный потенциалы серийных Су-15 до уровня американского модернизированного многоцелевого тактического истребителя F-5EX, архитектура оптико-электронных средств которого в разы более скудна, нежели у истребителей 35-го поколения семейства «Lightning II» (F-XNUMXA/B/C).基于这个陈述,这是一个严重的技术错误,上述著作的作者低估了Su-XNUMX系列飞机的预测防御和打击潜力,使其达到了美国现代化多用途战术战斗机F-XNUMXEX的水平,其光电子装置的结构比XNUMX架更为稀少。第三代“闪电II”系列(F-XNUMXA / B / C)。
Su-57的多矢量光学电子外观将为保持二十一世纪空战中的战斗稳定性提供关键帮助
Очевидно, господину Бауэру и его коллеге Питеру Уилсону было невдомёк, что начиная ещё с восьмого лётного опытного прототипа 2-го этапа (Т-50-9, б/н 509) все предсерийные экземпляры Су-57 оснащаются интегрированными мультиспектральными оптико-электронными комплексами 101КС «Атолл», серийно выпускаемыми производственным объединением «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова.显然,鲍尔先生和他的同事彼得·威尔逊不知道从第二阶段的第八次飞行原型(T-57-10,w / n 4)开始,所有Su-XNUMX的预生产副本都配备了集成的多光谱光电复合体XNUMXKS由“ Ural Optical and Mechanical Plant”生产协会以E.S. Yalamov命名的“ Atoll”。 Комплексы данного типа представлены распределённой по планеру Су-XNUMX апертурой всеракурсного обзора из XNUMX оптико-электронных модулей (датчиков), распределённых на XNUMX группы, каждая из которых закреплена за соответствующей подсистемой (оптико-электронной разведки/целеуказания, обнаружения/подавления атакующих ракет либо пилотажа в ночное время суток в режиме огибания рельефа местности.这种类型的复合体由分布在Su-XNUMX飞机机身上的XNUMX个光电模块(传感器)的全视角孔表示,并分为XNUMX组,每组分配给一个相应的子系统(光电侦察/目标指定,攻击导弹或特技飞行的检测/抑制)晚上在地形包围模式中。
101KS-U攻击导弹检测子系统具有两个双子KS-U / 02(位于机身鼻子的下部母线之间,且位于发动机机舱的上部轮廓之间)和两个单块KS-U / 01(位于副驾驶舱的侧面发生器中,位于驾驶舱后面),光学电子模块,带有6个相同的透镜和高分辨率的紫外线矩阵光电探测器,可在与载体相距较大距离的情况下全方位检测热对比度对象。 Основываясь на максимальном конструктивном сходстве УФ-модулей подсистемы 101КС-У с датчиками станции обнаружения атакующих ракет (СОАР) интегрированной в БРЭО опытного прототипа многофункционального истребителя МиГ-35 (б/н 154) можно прийти к выводу о том, что тактико-технические параметры обеих подсистем примерно равные.基于将XNUMXKS-U子系统的紫外线模块与攻击导弹检测站(SOAR)的传感器集成到MiG-XNUMX多功能战斗机(w / n XNUMX)的实验原型的航空电子设备中的最大结构相似性,可以得出结论,两者的战术和技术参数子系统大致相等。
В частности, функционирующие в ультрафиолетовом диапазоне визирования датчики КС-У/01/02 способны обнаружить (по УФ-излучению факелов РДТТ) и осуществить «завязку трасс» зенитных управляемых ракет средней/большой дальности, а также ракет класса «воздух-воздух» на удалении 40-50 и 30-40 км соответственно.尤其是,在紫外线视距范围内工作的KS-U / 57/101传感器能够(通过固体推进剂火箭火炬的紫外线辐射)进行探测并与中/远程防空导弹以及空中空空导弹“绑在一起”。距离分别为1553-180和74-101 km。 Данной дистанции пеленгования будет вполне достаточно не только для выполнения лётчиком Су-37 противоракетного манёвра, но и для заблаговременной выдачи подсистемой 5КС-У азимутальных и угломестных координат атакующих ракет, которые впоследствии могут быть переданы в систему управления вооружением истребителя посредством мультиплексной шины обмена данными MIL-STD-35B, а затем загружены в инерциально-навигационные блоки ракет воздушного боя РВВ-СД / «Изделие XNUMX» или РВВ-МД (Р-XNUMX), адаптированных к перехвату зенитных ракет и ракет воздушного боя противника благодаря наличию высокочувствительных коротковолновых и средневолновых инфракрасных и активных радиолокационных ГСН.此轴承距离不仅足以供Su-XNUMX飞行员执行反导演习,而且还足以让XNUMXKS-U子系统提前发布攻击导弹的方位角和仰角坐标,随后可以通过MIL-M将其传输至战斗机的武器控制系统STD-XNUMXB,然后装载到RVV-SD /“产品XNUMX”或RVV-MD(R-XNUMX)空战导弹的惯性导航单元中,由于存在高度敏感的短波和中波红外,因此适于拦截敌方的防空导弹和空战导弹和主动雷达导引头Как видите, подсистема XNUMXКС-У обладает полным спектром параметров для осуществления обороны носителя от теплоконтрастных средств воздушного нападения, нисколько не уступая американским инфракрасным станциям обнаружения атакующих ракет с распределенной апертурой типа AN/AAQ-XNUMX DAS, устанавливаемым на многоцелевые истребители XNUMX-го поколения F-XNUMXA/B/C.如您所见,XNUMXKS-U子系统具有用于执行舰载机防御热对比空袭手段的全方位参数,绝不逊色于安装在第五代F多用途战斗机上的美国AN / AAQ-XNUMX DAS型红外分布式孔径导弹检测站-XNUMXA / B / C。
101KS环礁综合体的一个同样重要的防御子系统是用于检测和光电抑制具有红外导引头101KS-O的导弹和导弹的子系统,该子系统以两个转塔光电模块为代表,其光电透明整流罩位于机身鼻子的下部母线(在驾驶舱下方)。 )以及杂物架的上母线(直接在驾驶舱顶盖后面)。 Каждый оптико-электронный мудуль располагает инфракрасным пеленгатором с матричным фотоприёмником, а также спаренным с ней лазерным блоком для «ослепления» фотоприёмников головок самонаведения атакующих ракет противника.每个光电模块都有一个带有矩阵光电探测器的红外测向仪,以及一个与之配对的激光单元,以“盲目”攻击敌方导弹的导引头的光电探测器。 Ни малозаметные многоцелевые истребители линейки F-35A/B/C, ни тем более усовершенствованные тактические истребители переходного поколения F-15EX по сей день не располагают столь внушительным спектром бортовых подсистем обороны.迄今为止,无论是F-XNUMXA / B / C系列的隐身多用途战斗机,还是过渡型F-XNUMXEX的更先进的战术战斗机,都没有如此出色的机载防御子系统。
101KS Atoll集成多光谱光电复合体在执行秘密探测空中目标和对敌方目标进行光电侦察(不显示其自身位置)的任务中的关键组件是101KS-B子系统,其特征是经过深深改进的炮塔3波段量子光电定位站OLS-50M,安装在驾驶舱顶盖的前面,以及101KS-N悬挂式集装箱光电观察系统。 При функционировании в длинноволновом инфракрасном диапазоне модуль ОЛС-50М способен обнаружить инфракрасное излучение от реактивной струи ТРДДФ истребителя типа «Typhoon» на удалении 50—60 км (при максимальном режиме в переднюю полусферу) и 80—100 км в ППС и при переходе двигателей на форсажный режим работы;当在长波红外范围内运行时,OLS-130M模块能够检测到台风型TRDDF战斗机的喷气式飞机在170-XNUMX km(前半球的最大模式)和PPS XNUMX-XNUMX km的距离以及发动机切换到加力燃烧室时的红外辐射操作模式; дальность обнаружения в заднюю полусферу (ЗПС) на форсажном режиме может достигать XNUMX—XNUMX км.在加力燃烧器模式下进入后半球(ZPS)的探测范围可以达到XNUMX-XNUMX km。
Подвесной оптико-электронный модуль 101КС-Н, функционирующий в телевизионном, низкоуровневом телевизионном и средне-, длинноволновом ИК-диапазонах, предназначен для детального мониторинга наземного и надводного участков ТВД на предмет оперирования бронетехники, артиллерии, средств радиотехнической разведки, а также надводных катеров и кораблей противника (с различным водоизмещением) с возможностью их идентификации как в дневное, так и в ночное время суток.悬挂式光电模块35KS-N,可在电视,低级电视和中,长波红外范围内运行,用于对装甲车,火炮,无线电侦察设备以及水面舰艇和船只的操作场的地面和地面部分进行详细监视能够在白天和晚上识别敌人的敌人(位移不同)。 Данный модуль (равно как и электронно-оптический комплекс EOTS истребителя F-5A) полностью дополняет оптико-электронную архитектуру отечественного истребителя 57-го поколения Су-XNUMX, насыщая «информационное поле» пилота исчерпывающими данными о тактической обстановке на ТВД.该模块(以及F-XNUMXA战斗机的电光复合EOTS)完全补充了第XNUMX代Su-XNUMX国产战斗机的光电子结构,使飞行员的“信息领域”充满了战区战术情况的全面数据。
信息