海上罢工:F / A-18仍然很酷吗?
大众力学的埃里克·泰格勒(Eric Tegler)做得很好,试图向所有人解释为什么F / A-18仍是海上主要攻击机 航空 并将在很长一段时间内与这个角色相关。
为什么F / A-18如此糟糕.
Смелый поступок, учитывая тот факт, что F/A-18 в строю с 1983 года.自40年以来,考虑到F / A-XNUMX的大胆行动。 То есть скоро XNUMX лет.也就是XNUMX年后。
Начать можно с того, что за долгую службу самолет имеет всего две официальные победы: над иракскими МиГ-21 во время первой войны в Заливе, в операции «Буря в пустыне».首先,这架飞机在长期服役中仅获得了两次正式胜利:在第一次海湾战争中的沙漠风暴行动中,越过了伊拉克的MiG-18。 Два F/A-84С в бомбардировочном варианте, то есть вооруженные бомбами МК 21 и ракетами «Спарроу» и «Сайдвиндер», когда были перехвачены двумя иракскими МиГ-XNUMX, успешно сбили оба перехватчика.轰炸机版本中的两架F / A-XNUMXC,即装有MK XNUMX炸弹和麻雀和响尾蛇导弹,当被两架伊拉克MiG-XNUMX拦截时,成功击落了两个拦截器。
О потерях мы поговорим в конце.最后我们将讨论损失。 Зафиксируем факт того, что самолет боевой и зубастый, ибо это был первый и пока единственный случай, когда бомбардировщик успешно отбился от перехватчиков.让我们修复一下这架飞机既有战斗力又有牙齿的事实,因为这是轰炸机成功击退拦截器的第一个,也是迄今为止唯一的情况。
«Шершень» («Хорнет») – это самолет многоплановый.大黄蜂(Hornet)是一架多功能飞机。 Если исходить из аббревиатуры названия – истребитель-штурмовик, fighter attack.基于名称的缩写-战斗机攻击机,战斗机攻击机。 Плод долгих размышлений ВМС США над тем, каким должен стать универсальный самолет морского базирования.美国海军长期思考通用海基飞机应该是什么样的结果。
完全没有 故事 F / A-18非常棘手。 Самолет, совершив свой первый полет в 1974 году, оказался никому не нужен, с треском проиграв конкурс на истребительную роль в ВВС F-16, на море тоже не снискал понимания сути.这架飞机于14年进行了首次飞行,结果对任何人都没有用,在F-XNUMX空军的战斗机角色竞争中惨败,海上也未加深了解。 Флотские предпочли ему модернизированный F-XNUMX, и только вмешательство самого министра обороны Джеймса Шлезингера заставило их «передумать».海军更喜欢现代化的F-XNUMX,只有国防部长詹姆斯·施莱辛格(James Schlesinger)亲自干预,才使他们“改变了主意”。
Вообще, ВМС США мечтали о самолете, который мог бы базироваться как на авианосцах, так и на береговых аэродромах.总的来说,美国海军梦of以求的是可以同时基于航空母舰和沿海机场的飞机。 Мечта об унификации ВВС统一空军的梦想 舰队 海军陆战队在同一时间是非常真实和有用的。
此外,新飞机可以立即替换两种过时的机型:F-4战斗机和A-7攻击机。
但最重要的是,它必须既是一架既简单又便宜的飞机,能够同时解决战斗机和攻击机的任务。
Собственно, такая практика для ВМФ и КМП США не нова.实际上,这种做法对于美国海军和ILC来说并不是什么新鲜事物。 Еще во времена Второй мировой войны истребители F6F «Хеллкэт» F4U «Корсар» могли нести бомбовые грузы, такие же тяжелые, как пикирующие бомбардировщики того времени, успешно сочетая истребительные и ударные возможности в одном самолете.即使在第二次世界大战期间,FXNUMXF Hellcat FXNUMXU Corsair战斗机也可以携带与当时的潜水轰炸机一样重的炸弹负载,从而成功地将战斗机和打击能力结合在一架飞机上。
Конечно, реактивные самолеты оказались более быстры и эффективны по сравнению с поршневыми, но принцип применения остался.当然,喷气飞机比活塞飞机更快,更高效,但是应用原理仍然存在。 Точнее, американское флотское командование продолжало желать, чтобы самолеты совмещали в себе обе функции, истребителя и штурмовика.更准确地说,美国海军司令部继续要求飞机同时兼顾战斗机和攻击机的功能。
Легендарный F-4 «Фантом» во времена вьетнамской войны продемонстрировал потенциал истребителя/штурмовика.传说中的F-14 Phantom展示了越南战争期间战斗机/攻击机的潜力。 Тем не менее, забота военно-морского флота о превосходстве в воздухе и защите своих авианосцев от вражеских самолетов привела флот к заказу F-1969 «Томкэт» в XNUMX году.但是,由于海军对空中优势的关注以及对航空母舰免受敌机的保护,导致海军在XNUMX年订购了F-XNUMX“雄猫”。
«Томкэт» был очень хорошим самолетом, но слишком дорогим.雄猫是一架非常好的飞机,但是太贵了。 И цена в итоге его и приговорила, а флотское командование отправилось в поисках чуда, то есть более хорошего и дешевого самолета.价格最终判给了他,海军指挥部开始寻找奇迹,那就是更好,更便宜的飞机。
选择相当有限:要么是单引擎通用动力公司YF-16的原型,要么是双引擎诺斯罗普公司的YF-17。
YF-16将作为F-16战F进入空军。 Флот, однако, предпочитал два двигателя у самолета.但是,海军更喜欢飞机的两个引擎。 После того как Northrop объединился с McDonnell Douglas, две оборонные компании совместно представили сильно переработанную версию YF-17 для военно-морского флота.诺斯罗普与麦克唐纳·道格拉斯合并后,两家国防公司共同为海军推出了经过重新设计的YF-18。 Самолет назвали F-XNUMX.该机名为F-XNUMX。
最初,该飞机将以三种型号生产:
-单个F-18取代F-4;
-单个A-18取代A-7海盗船;
-双重训练的TF-18,可以扮演战斗机的角色。
但是,制造商采用了最大程度的简化方法,将单座变体组合成一个F / A-18A,并将两人座改名为F / A-18B。
Самолет пришлось качественно переделывать под новые задачи.必须为新任务对飞机进行定性改造。 Был значительно увеличен запас топлива, несмотря на это, дальность действия стала всего на 10% больше, чем у А-7 и совсем уж незначительно лучше, чем у F-4.尽管如此,燃油储备量仍显着增加,但射程仅比A-XNUMX高XNUMX%,比F-XNUMX略好。
Новый самолет, теперь официально называемый «Хорнет», впервые поднялся в воздух в ноябре 1978 года.这架新飞机,现在正式称为大黄蜂,于460年XNUMX月首次起飞。 Испытания выявили много проблем: чрезмерную скорость взлета и взлетный крен.测试发现了许多问题:过高的起飞速度和起飞侧倾。 Их пришлось оперативно решать путем изменения размеров горизонтальных стабилизаторов.必须通过更改水平稳定器的大小来快速解决这些问题。 Обнаружилось и недостаточное околозвуковое ускорение.还发现跨音速加速度不足。 Модификации двигателя несколько решили проблему, но не окончательно.修改引擎可以解决问题,但不能完全解决。 А боевой радиус ударного истребителя в XNUMX миль был, как сказано выше, немного лучше, чем у предшественников.如上所述,罢工战斗机的XNUMX英里的作战半径略好于其前身。
Однако ни одного из этих недостатков было недостаточно, чтобы флот отказался от самолетов.但是,这些缺点不足以使机队放弃飞机。 Первый F/A-18A поступил на вооружение эскадрильи VMFA-314 Корпуса морской пехоты в MCAS «El Toro».第一架F / A-XNUMXA在“卡洛尔·托罗” MCAS海军陆战队VMFA-XNUMX中队服役。
F / A-18不仅因其撞击精度和可靠性而获得赞赏,而且由于飞机所需的维修时间不超过F-14A和A-6E的一半,因此立即受到赞赏。
Позже проявился еще один серьезный недостаток: при полетах на высоких углах атаки начались деформации и трещины в хвостовом оперении.后来,另一个严重的缺点显现出来:当以高攻角飞行时,机尾开始出现变形和裂缝。 К тому времени «Макдонелл-Дуглас» и «Нортроп» разошлись, и ликвидация легла на «Макдонелл».到这个时候,麦克唐纳-道格拉斯和诺斯罗普分道扬,,清算落在了麦克唐纳身上。 Фирмой были разработаны специальные ремкомплекты, которые смогли устранить проблему.该公司开发了可以修复该问题的特殊维修套件。
大黄蜂在1986年参加反对埃尔比亚的埃尔多拉多峡谷行动后获得了普遍认可。
成功并没有那么震耳欲聋,而是使订单立刻落到了大黄蜂上,到1989年,这架飞机已经服从于加拿大,澳大利亚,西班牙,科威特和瑞士的空军。
Жалобы на недостаточную дальность полета не прекращались.关于飞行距离不足的投诉并未停止。 Чтобы решить эту проблему и сделать самолет более эффективной ночной и всепогодной машиной, «Макдоннел-Дуглас» разработали и представили F/A-18C и двухместный F/A-18D в 1987 году.为了解决这个问题并使飞机成为更高效的夜间和全天候飞机,麦克唐纳·道格拉斯于XNUMX年研发并推出了F / A-XNUMXC和两人座F / A-XNUMXD。
C / D包括升级的雷达,新型航空电子设备和空对空/水面导弹AIM-120 AMRAAM,AGM-65小牛和AGM-84鱼叉反舰导弹。 Добавили ночные инфракрасные камеры нового поколения, что увеличило боевые возможности самолета.增加了新一代的红外夜视摄像机,从而提高了飞机的作战能力。 Плюс установили новые двигатели F404-GE-402, которые выдавали минимум на 10% больше тяги.另外,他们安装了新的FXNUMX-GE-XNUMX发动机,其推力至少提高了XNUMX%。
F / A-18海军战斗机/攻击机参加了几次军事冲突。
除了1986年1991月在利比亚的埃尔多拉多峡谷行动和1995年的海湾战争(科威特解放)外,大黄蜂还于1998年在沙漠之狐行动中作为南斯拉夫的有意行动参战。 (2001年对伊拉克的军事目标进行炸弹袭击),参与了阿富汗的军事行动(从2003年至今),2010年至2011年的伊拉克战争(推翻萨达姆·侯赛因政权的行动) 《奥德赛的归来》(轰炸利比亚目标,XNUMX年)。
Нельзя сказать, что жизнь «Шершня» была усыпана розами.不能说“大黄蜂”的生活充满了玫瑰。 В той же войне с Ираком безвозвратные потери F/A-18 составили 5 машин.在与伊拉克的同一战争中,F / A-25的无法弥补的损失达75辆。 Один самолет был сбит иракским МиГ-XNUMX, один ЗРК С-XNUMX, два самолета столкнулись в воздухе, один разбился из-за отказа двигателя.一架飞机被伊拉克的MiG-XNUMX击落,其中一架是S-XNUMX防空系统,两架飞机相撞,其中一架由于发动机故障坠毁。
За время эксплуатации F/A-18 было потеряно по разным причинам 235 самолётов.在F / A-1500的操作中,有XNUMX架飞机由于各种原因而损失。 Из около XNUMX выпущенных – многовато.在大约XNUMX个发布中-太多了。
Да, «Хорнет» блистал во время войны в Персидском заливе своей точностью и высокой боеготовностью.是的,大黄蜂在海湾战争期间以其精确性和高度的战斗准备而发光。 И в других операциях «Шершень» показал себя точно так же.在其他操作中,“大黄蜂”以完全相同的方式展示自己。 Но ничего вечного нет, и сорок с лишним лет службы – это изрядно.但是,没有什么是永恒的,而且超过XNUMX年的服务已成定局。 В мире мало самолетов, способных похвастаться такой карьерой.世界上很少有飞机能拥有这样的职业。
1980年代取代A-6攻击机的计划导致了McDonell-Douglas A-12 Avenger的问世,这是一种相当隐身的飞机,带有先进的雷达,能够携带高精度 武器.
Отдельно в ВМС стремились заменить F-14 на удобный для авианосцев вариант F-22 «Раптор».另外,海军试图用F-14 Raptor的变型代替F-XNUMX,以方便航空母舰。 Между тем фирма «Грумман» предложила модернизированные версии F-XNUMX.同时,格鲁曼公司提供了F-XNUMX的升级版。
las,这些计划注定无法实现。 «Раптор» по-человечески так и не полетел, а цена выросла до небес.就人类而言,猛禽没有飞翔,价格飞涨。 СССР развалился, а соперников на новом уровне не наблюдалось.苏联解体,在新的水平上没有对手。 Потому от F-22 отказались вообще, а позже министр обороны Ричард Чейни приговорил и программу усовершенствования F-14.因此,F-XNUMX被完全废弃,后来国防部长理查德·切尼也判处了F-XNUMX的改进计划。
“大黄蜂”继续服务,好像什么都没发生。
Чем же объясняется столь высокая востребованность семейства F/A-18, которое на декабрь 2017 года преодолело рубеж в 10 млн. летных часов?截至XNUMX年XNUMX月,F / A-XNUMX系列飞机的需求量超过了XNUMX万小时,这是为什么? Причин несколько.有几个原因。
Простота конструкции облегчила производство и обслуживание самолета.设计的简单性使飞机更易于制造和维护。 Отсюда и потенциал для усовершенствований.因此有改进的潜力。 Высокая надежность машины дала возможность спокойно разрабатывать новые модернизации.机器的高可靠性使从容地开发新的升级成为可能。 Довольно радикальные, типа «Супер Шершня», в котором применили пластиковые топливные баки, элементы малозаметности и оружейный контейнер, сделанный по технологии «стелс».相当激进,例如使用塑料油箱,隐形元件和使用“隐形”技术制成的武器容器的“超级大黄蜂”。
Стоит отметить тот факт, что спецверсии из «Шершня» получились и проще, и лучше, чем на базе того же F-22.值得注意的是,事实证明,“大黄蜂”的特殊版本比相同的F-18更简单,更好。 Тот же EA-18G «Гроулер», самолет РЭБ на базе F/A-XNUMX, получился очень серьезной машиной.同一架基于F / A-XNUMX的电子战机EA-XNUMXG“咆哮者”被证明是一台非常严肃的机器。 Всего-то вместо пушки установили мощный вычислительный блок – и эффект налицо.总而言之,他们安装了强大的计算单元,而不是加农炮,效果显而易见。
Двухместная версия оказалась полезной при решении задач, связанных с повышенной нагрузкой на летчика.事实证明,两人座版本可用于解决与飞行员工作量增加相关的问题。 Например, длительных полетов с последующим нанесением ударов по нескольким целям.例如,长途飞行之后要打击多个目标。
Ну и, конечно, широкий выбор оружия.当然,还有各种各样的武器。 Ракеты «воздух-воздух», крылатые, противокорабельные, управляемые бомбы и прочее.空对空导弹,有翼,反舰,制导炸弹等。
В результате F/A-18 стал основным ударным самолетом авиации ВМС и КМП США совершенно заслуженно.结果,F / A-60成为当之无愧的美国海军和ILC的主要攻击机。 В боевом составе корабельных авиакрыльев на его долю приходится 70–XNUMX% от численности.在舰上空中翼的战斗力中,它占总数的XNUMX-XNUMX%。
F / A-18尚未生产,但没有计划将其停服。 Учитывая, что и с F-35B/C тоже не все хорошо, можно с уверенностью сказать, что летать «Шершни» будут до полного изнеможения.考虑到F-XNUMXB / C的情况也不尽如人意,可以肯定地说,黄蜂队将飞到筋疲力尽的地步。
信息