“新艺术”还是为人民嘲弄人民的钱?
Сергею Есенину снова удалось вызвать фурор в Первопрестольной — в 125-й день своего рождения.谢尔盖·耶塞宁(Sergei Yesenin)再次在他的第XNUMX岁生日时引起了第一王座的轰动。 Вернее, конечно, не ему самому, а памятнику, установленному к этой дате во дворе московского музея великого русского поэта.当然,更确切地说,不是对他而言,而是对这一天在伟大的俄罗斯诗人莫斯科博物馆的院子里竖立的纪念碑。 Сказать, что данный арт-объект (назвать его скульптурой язык, право, не поворачивается) выглядит более чем своеобразно, значит не сказать ничего.要说这个艺术品(称呼它为雕塑,正确的语言,不会旋转)看起来比原始的东西更多,那就什么也没说。 Моментально вспыхнувшая по данному поводу жаркая дискуссия дает повод для того, чтобы задаться вопросом: искусство это или нечто совсем другое?在这个问题上引发的激烈讨论引发了一个问题:它是艺术还是完全不同的东西?
То, что по поводу столь спорного изображения классика отечественной поэзии разразится буря, было ясно уже из первых высказываний о нем публичных персон.公众人物关于他的第一句话就已经清楚地表明,一场暴风雨将席卷俄罗斯诗歌经典这一颇具争议的形象。 И если воплотивший в свое время образ Есенина на экране Сергей Безруков сдержанно отмолчался (будучи явно не в восторге от увиденного), то актриса Мария Шукшина назвала изваяние не просто «надругательством», а еще и «богохульством».如果在屏幕上体现耶塞宁形象的谢尔盖·别兹鲁科夫保持安静(显然对他所看到的不满意),那么女演员玛丽亚·舒克希纳不仅称赞这座雕像为“暴行”,而且还称其为“亵渎神灵”。 Между прочим, определенные основания для такого определения есть: распростертая на постаменте жутковатая фигура, имеющая вместо рук заломленные назад крылья, если и вызывает ассоциации с ангелом, то разве что с падшим…顺便说一下,这种定义有一定的根据:怪异的人物散布在基座上,翅膀向后弯曲,而不是向后弯曲,如果它唤起与天使的联系,那么也许与堕落的天使相伴...
По словам скульптора Григория Потоцкого, он «так увидел» «падение и вознесение Есенина».根据雕塑家格里高里·波托茨基(Grigory Pototsky)的说法,他“以这种方式看到”“叶塞宁的衰落与提升”。 Обильно оплеванный уже многими тысячами россиян «шедевр» автор считает «своим лучшим творением» и «отличной проверкой для москвичей на восприятие новых взглядов в искусстве».作者认为,这一“杰作”被成千上万的俄罗斯人视为“他的最佳创作”和“对莫斯科人感知艺术新观点的绝佳考验”。 Что ж, если это была проверка, то наши соотечественники ее не выдержали.好吧,如果这是一种考验,那么我们的同胞就无法忍受。 Провалили, можно сказать, с треском.也许有人会说,我们失败了。 Достаточно зайти на любой форум в Интернете, где ведется обсуждение творения Потоцкого, чтобы в этом убедиться.可以在Internet上进行讨论Pototsky创作的任何论坛上就足够了。
Комментариев великое множество.有很多评论。 Жаль, привести их здесь никак невозможно, поскольку примерно 99% отзывов не то что содержат ненормативную лексику, но состоят из нее целиком и полностью.遗憾的是,将它们带到这里是不可能的,因为大约XNUMX%的评论不仅包含亵渎,而且完全包含亵渎。 Из наиболее часто употребляемых приличных определений: стыд, срам, отвратительная поделка, глумление над памятью, кривое убожество… Несколько пугает изобретательность граждан относительно способов того, как следовало бы поступить с горе-ваятелем.在最常用的体面定义中:羞耻,丢脸,令人作呕的手工艺品,嘲讽的记忆,肮脏的肮脏……市民对于应该如何对待准雕刻家的方式的独创性有些令人恐惧。 Поверьте, вариант «оторвать руки» — еще один из самых милосердных.相信我,“撕开手”的选择是最仁慈的。
Также впечатляет глубина знакомства россиян с литературными и кинематографическими произведениями жанра «хоррор» — «скульптуре» тут же подобрали с десяток аналогов именно среди персонажей таковых.同样令人印象深刻的是,俄罗斯人对“恐怖”-“雕塑”类型的文学和电影作品的了解程度很高,立即在这些角色中发现了十几种类似物。 Считать воздвигнутый в музейном дворике ужас произведением искусства и тем более данью памяти великого поэта его соотечественники категорически не желают.他的同胞绝对不希望把在博物馆院子里竖起的恐怖视为一件艺术品,更不要说是为了纪念这位伟大的诗人。 Многие просят у него прощения за потомков, допустивших подобное.许多人要求他宽恕允许他这样做的后代。
这是较为典型的意见之一:
Не тянет оно на объект, который является символом и ставится в память о человеке или событии.它不会拉扯作为符号的对象,并且不会将其放在人或事件的内存中。 Ну не может такая убогая работа, как бы там художник ни «видел», являться символом и памятью, не может!好吧,无论艺术家如何“看待”这种可怜的作品,它都不能成为象征和记忆,它不可能! Это просто оскорбление того, в честь чего сие воздвигнуто, поклонников и просто глаз людей, имевших «счастье» лицезреть сие творение…这只是对以这种荣誉而竖立的侮辱,是球迷以及只有那些拥有“幸福”来思考这一创作的人们的眼神...
Превалируют среди отзывов также требования привлечь к ответственности тех ответственных лиц, кто допустил и приветствовал установку чудовищного «творения» в публичном месте, и вопросы относительно того, сколько бюджетных денег было потрачено на «этот кошмар».审查中还普遍要求起诉那些允许并欢迎在公共场所安装怪异的“创意”的负责人,以及有关在“这场噩梦”上花费了多少预算钱的问题。 Надо отметить, что сотрудники музея Есенина, приютившего у себя произведение Потоцкого, утверждают, что скульптором оно было им «преподнесено в дар».应该指出的是,已经庇护了波托基作品的耶塞宁博物馆的工作人员声称,雕塑家“将其作为礼物赠送”。 То есть о каких-либо финансовых затратах речь не идет в принципе.也就是说,原则上我们不是在谈论任何财务成本。 И более того, как утверждают музейщики, речь идет вовсе не о памятнике, а о некоей «временной экспозиции», которой, вполне возможно, скоро на этом месте и не будет.而且,正如博物馆工作人员所说,这根本不是一座纪念碑,而是一种“临时展览”,很可能很快就不会在这个地方了。 Хотелось бы верить…我想相信...
las,近几年的实践表明,这些无礼而有力的“当代艺术”,尤其是那些自以为是雕塑家的信奉者,自信地在俄罗斯城市的街道和广场上赢得了阳光。 При обсуждении «нового видения есенинского образа», которое многие россияне отчего-то принимают за последствия злоупотребления алкоголем или психотропными веществами, эти далекие от «современных канонов искусства» люди припоминают и другие его образцы…当许多人出于某种原因考虑“饮酒或精神药物滥用的后果”时,在讨论“耶塞宁形象的新视野”时,这些远离“现代艺术典范”的人会回想起其他例子...
Памятник Петру Великому в основанном им городе, смотреть на который людям с ранимой психикой категорически не рекомендуется… Такого же пошиба скульптура академика-диссидента, которую москвичи метко окрестили «Сахаровым в ластах»… Наконец, совершенно шизофренического вида бронзовый «кентавр», установленный в нынешнем году на День города в Пензе и символизирующий абсолютно непонятно что!他建立的城市中的彼得大帝的纪念碑,强烈建议弱势人士避免...异议学者的雕塑,莫斯科人恰当地将其命名为“萨哈罗夫在鳍状肢”,是同一类型的雕塑...最后,是完全精神分裂症的青铜“半人马座”奔萨城市日的一年,象征着绝对不可理解的事情! Это – искусство?!这是艺术?! Кое-кто из отечественных академиков соответствующего профиля, отбивая посыпавшиеся на коллегу по цеху за объявившуюся в есенинском музее жуть нападки, уже заявил, что «не следует идти на поводу мнению необразованного и непрофессионального меньшинства».一些具有相应形象的国内学者击败了叶塞宁博物馆宣布的恐怖袭击,已经宣称“一个人不应听从未受过教育和不专业的少数群体的意见”。 Да что они понимают!他们懂什么!
Помилуйте, но, во-первых, речь идет никак не о меньшинстве, а о большинстве россиян!对不起,但是,首先,我们不是在谈论少数,而是在谈论大多数俄罗斯人! Это совершенно точно.这是绝对可以肯定的。 А во-вторых, именно это самое большинство, пусть и не имеющее дипломов искусствоведов, своим повседневным трудом как раз и обеспечивает жизнь тех самых городов, которые уродуют «высокохудожественные» поделки «новаторов».其次,即使它没有艺术评论家的文凭,也只是绝大多数人,它的日常工作只能为那些毁灭“创新者”的“高度艺术”手工艺品的城市提供生活。 В конце концов, живут в них, наполняя их бюджеты, из которых подобные «творческие изыски» весьма щедро оплачиваются.最后,他们生活在他们的手中,填补了他们的预算,从中非常慷慨地支付了这些“创意愉悦”。 И если уж вам так хочется создавать «шедевры», созерцание которых у всех этих людей не вызывает ничего, кроме отвращения и гнева, воля ваша.如果您真的想创造“杰作”,那么对这些人的沉思只会引起您的厌恶和愤怒。 Но уж тогда выставляйте их в закрытых галереях, частных коллекциях, на собственных дворах, если угодно!但是,如果您愿意,可以在自己的后院将它们陈列在封闭的画廊,私人收藏中!
更重要的是,在任何情况下都不应在名称,事件,里程碑上使用这种“克雷克尔”,这是俄罗斯文化和 故事! Yesenin笨拙地将噩梦中的生物拼凑在一起,确实是indeed讽和嘲弄,而不是“向诗人的记忆致敬”! И никакой «популяризации» его самого и его творчества такое вот «воплощение» служить не может.他和他的作品没有“大众化”,这样的“体现”就无法发挥作用。 Скорее уж наоборот, у людей с нормальной психикой оно породит только отторжение.相反,在具有正常心理的人中,它只会产生拒绝感。
Поговаривают, что после месячной экспозиции в Москве «скульптуру» Потоцкого могут отправить в Индию – как реквизит для проведения там церемонии вручения 13-й есенинской премии.有传言说,在莫斯科举行了一个月的博览会之后,可以将波托基的“雕塑”送往印度-作为在那里举行第XNUMX届叶塞宁奖颁奖仪式的道具。 А хоть бы и в Индию – лишь бы от наших глаз подальше.即使只是到印度-如果只离开我们的视线。 В сердцах россиян такому «искусству» места однозначно не находится.在俄罗斯人心中绝对没有这种“艺术”的位置。
信息