多功能直升机“兰普里”作为海军航空的未来
Несколько лет назад стало известно о начале работ по перспективному вертолету для палубной авиации с шифром «Минога».几年前,人们开始着手开发一种有前途的直升机,其代码为“ Lamprey”,用于舰载航空。 В дальнейшем проект прошел ранние стадии, и теперь открыта опытно-конструкторская работа.随后,该项目经历了早期阶段,现在开发工作已经开始。 Появление вертолета-прототипа ожидается через несколько лет.原型直升机有望在几年后出现。
从构想到项目
Первые сведения о разработке нового многоцелевому вертолету появились в 2015 г., тогда же стал известен шифр «Минога».有关新型多功能直升机开发的首个信息出现在65年,同时代号为“ Lamprey”。 В некоторых источниках использовался неподтвержденный шифр Ка-2019.一些资料来源使用未经确认的Ka-XNUMX密码。 В дальнейшем неоднократно сообщалось о проведении тех или иных работ, разработке отдельных компонентов и т.д.将来,有关某项工作的实施,各个组件的开发等反复被报道。 К середине XNUMX г. было завершено эскизное проектирование.初步设计已于XNUMX年中完成。
2020年XNUMX月,俄罗斯直升机公司的管理层宣布了正在进行的工作的新细节。 На тот момент авиастроители и военное ведомство занимались согласованием технического задания на будущий вертолет.当时,飞机制造商和军事部门正在协调未来直升机的职责范围。 По результатам этих мероприятий ожидалось открытие ОКР – уже в этом году.这些事件的结果是,预计ROC将于今年开始开放。
2020月底,在Army-XNUMX军事技术论坛的框架内,签署了一项关于为Lamprey开发技术项目的协议。 ROC的第一阶段为三年。
Один из концептов, предположительно, вертолета "Минога".大概是Lamprey直升机的概念之一。 Графика Bastion-karpenko.ru图形堡垒-karpenko.ru
XNUMX月底,俄罗斯直升飞机公司总经理Andrey Boginsky对RIA进行了长时间采访 新闻,其中,他谈到了七rey鳗的前景。 Он отметил, что от начала разработки до первого полета вертолета обычно проходит 5-7 лет.他指出,从开发开始到第一次直升机飞行通常需要2025-26年的时间。 Появление опытного вертолета по новой ОКР и начало испытаний на режиме висения он ожидает в XNUMX-XNUMX гг.他希望根据新的ROC经验丰富的直升机出现,并希望在XNUMX-XNUMX年开始进行悬停测试。 Технические подробности при этом не оглашались.没有公开技术细节。
技术特点
Lamprey项目的目标是为海军航空制造一种有前途的多功能直升机。 Такая машина в будущем должна будет заменить существующие Ка-27 всех модификаций, сейчас выполняющие различные задачи.将来,这样的机器将必须替换现有的所有修改的Ka-50,而Ka-XNUMX现在可以执行各种任务。 На ранних стадиях проработка облика вертолета осуществлялась фирмой «Камов».在早期阶段,直升机的设计是由卡莫夫(Kamov)进行的。 Утверждалось, что она использует все свои компетенции, накопленные за последние XNUMX лет.有人认为她正在使用过去XNUMX年积累的全部能力。 После недавних преобразований проектированием будет заниматься объединенный НЦВ.经过最近的改造,该设计将由联合NCV进行。
Точный облик и функции будущей «Миноги» пока не раскрывались.未来“ Lamprey”的确切形状和功能尚未透露。 При этом имеются сведения о применении тех или иных компонентов.在这种情况下,存在有关某些组件使用的信息。 Кроме того, на выставках и в различных презентациях демонстрировались «безымянные» макеты и концепты, которые могут иметь отношение к новому проекту.此外,在展览会和各种演示中,展示了可能与新项目有关的“未命名”布局和概念。 В прошлом году в свободный доступ попала фотография, на которой якобы присутствует недостроенный полноразмерный макет «Миноги».去年,公开发布了一张照片,据称该照片显示了未完成的南帕里(Lamprey)全尺寸模型。 Все это позволяет представить примерный облик будущего палубного вертолета и оценить некоторые его характеристики.所有这些使我们能够想象未来甲板直升机的大概外观并评估其某些特性。
Макеты демонстрируют вертолет сосной схемы с двумя турбовальными двигателями и развитым хвостовым оперением.样机演示了采用松木设计的直升飞机,带有两个涡轮轴发动机和发达的尾翼单元。 Предусматривается крупная грузопассажирская кабина с аппарелью под хвостовой балкой.可以设想在尾吊臂下方有一个带有坡道的大型货物客舱。 На бортах фюзеляжа находятся спонсоны, вмещающие основные стойки шасси и другие агрегаты.在机身侧面,装有主起落架和其他部件的护板。 Внешне такая «Минога» похожа на Ка-27 и другие вертолеты марки «Камов», но заметно отличается от них.从外观上看,“ Lamprey”类似于Ka-XNUMX和其他Kamov直升机,但与它们明显不同。
Фотография из сборочного цеха.装配车间的照片。 На заднем плане, предположительно, макет "Миноги".在背景中,大概是Lamprey的模型。 Фото Aviaforum.ru照Aviaforum.ru
Lamprey的电厂应包括两台由Klimov JSC开发的TV7-117VK涡轮轴发动机。 Максимальная взлетная мощность двигателя – 3000 л.с., чрезвычайная – 3750 л.с.最大起飞发动机功率-6马力,非凡-2015马力。 Управление двигателем осуществляется при помощи цифровой автоматической системы БАРК-2020.使用数字自动系统BARK-XNUMX控制发动机。 ОКР по новому двигателю начались в XNUMX г. и должны были завершиться в XNUMX-м.新发动机的研发工作始于XNUMX年,预计于XNUMX年完成。
Уже в 2016 г. стало известно о разработке части радиоэлектронной аппаратуры.早在XNUMX年,人们就已经知道部分电子设备的开发。 Нижегородское НПП «Полет» (Объединенная приборостроительная корпорация) создало для «Миноги» комплекс связи.下诺夫哥罗德科学与生产企业Polet(联合仪器制造公司)为Lamprey创建了一个通讯中心。 Указывалось, что это совершенно новая цифровая аппаратура, обеспечивающая полную интеграцию вертолета в автоматизированные системы управления войсками.有人指出,这是一种全新的数字设备,可将直升机完全集成到自动化指挥和控制系统中。 Комплекс обеспечит голосовую связь и передачу данных разного рода.该综合大楼将提供各种语音通信和数据传输。 Предусмотрены средства автоматической настройки, самодиагностики и т.д.提供了自动调整,自我诊断等方法。 За счет ряда нововведений повысится устойчивость к помехам и уровень защиты передаваемой информации.由于许多创新,抗干扰性和传输信息的保护水平将提高。
Новый вертолет по своим габаритам и массе будет соответствовать ограничениям корабельных ангаров и взлетных площадок.新直升机的尺寸和重量将与船库和起飞地点的限制相对应。 С этой точки зрения он не будет принципиально отличаться от Ка-27 или других отечественных палубных вертолетов.从这个角度来看,它与Ka-XNUMX或其他家用甲板直升机没有根本区别。
目标和目标
Lamprey被创建为现有机器的替代品,它确定了需要解决的最小任务范围。 Ka-27存在于反潜,运输战斗和搜索救援中,每种都提供自己的装备。 Lamprey应该具有相似的设备和相同的功能。 Кроме того, предлагалось создание других модификаций, например, десантной.另外,建议创建其他修改,例如登陆。
TV7-117VK引擎。 Рядом - возможный облик вертолета.附近可能是直升飞机的外观。 Графика Bmpd.livejournal.com图形Bmpd.livejournal.com
Lamprey的版本和变型列表应由客户确定。
Новый вертолет создается с учетом весовых и габаритных ограничений, накладываемых стандартами кораблестроения.考虑到造船标准所施加的重量和尺寸限制,正在制造新的直升机。 Это может затруднять его разработки, но обеспечит простую и эффективную эксплуатацию.这可能会使设计变得困难,但将提供简单有效的操作。 Все отечественные корабли, способные принимать Ка-27 или другие машины, смогут нести и новую «Миногу».所有能够接收Ka-XNUMX或其他车辆的国内船只都将能够搭载新的Lamprey。 Такие возможности имеет широкий круг кораблей – от корвета до авианесущего крейсера.从护卫舰到飞机巡洋舰,各种各样的舰船都具有这种能力。
В отдаленном будущем «Миноги» смогут войти в авиационную группу универсальных десантных кораблей пр. 23900. Каждый такой УДК сможет нести до 16 вертолетов разных типов, включая транспортно-боевые, десантные и ударные.在遥远的将来,南美洲人将能够加入XNUMX通用水陆两栖攻击舰的航空兵团,每架这样的UDC最多能够搭载XNUMX架各种类型的直升机,包括运输战斗,着陆和攻击直升机。 В будущем может быть принято решение о строительстве авианосца – такой корабль тоже не обойдется без многоцелевых вертолетов.将来,可能会决定建造航空母舰-如果没有多功能直升机,这艘船也不会这样做。
时间问题
Точные сроки завершения ОКР по «Миноге» пока не называются, руководство «Вертолетов России» дает только примерные оценки.尚未完成关于Lamprey研发工作的确切日期;俄罗斯直升机的管理人员仅提供了粗略的估计。 Впрочем, прогнозы прошлых лет и последнего времени выглядят реалистично и могут приниматься во внимание, но только до появления точной информации.但是,过去几年和最近时期的预测看起来很现实,可以考虑在内,但只能等到出现准确的信息时才能考虑在内。
На научно-исследовательские работы с формированием технического облика и последующую выработку технического задания на «Миногу» ушло около пяти лет.研究工作花了大约五年时间,形成了“ Lamprey”技术外观并随后开发了技术规格。 Техническое проектирование займет около трех лет, после чего два года потратят на строительство опытного образца и его подготовку к первым полетам.技术设计将花费大约三年的时间,此后将花费两年的时间来建造原型并为首次飞行做准备。
NTsV他们。 Mila和Kamova以及相关的飞机制造企业拥有丰富的经验,并且能够胜任几年的任务。 Соответственно, в 2025 г. или чуть позже могут начаться летные испытания.因此,飞行测试可能会在2027年或更晚些时候开始。 Старт серийного производства в прошлом относили к 28-XNUMX гг., и это тоже реально.过去开始大规模生产可归因于XNUMX-XNUMX年,这也是真实的。
Таким образом, процессы обновления ВМФ России продолжаются и охватывают все основные направления.因此,更新俄罗斯海军的过程仍在继续,并涉及所有主要领域。 Строятся корабли и суда, в т.ч.正在建造船舶,包括принципиально новых классов, а параллельно принимаются меры по модернизации морской авиации.从根本上讲,这是新的课程,并且正在采取并行措施使海军航空现代化。 Сейчас одной из ее основ являются Ка-27 всех модификаций, но в конце десятилетия они начнут уступать свое место более новым «Миногам».现在,它的基础之一就是所有改装的Ka-XNUMX,但是在十年末,它们将开始让位给更新的Lampreys。 Эти меры окажут заметное влияние на общее состояние и потенциал ВМФ – хотя их и придется ждать несколько лет.这些措施将对海军的总体状况和潜力产生显着影响-尽管它们将不得不等待数年。
信息