军事评论

ZIL-135:传说不是天生的

12

ZIL-135K。 Источник: denisovets.ru资料来源:denisovets.ru


红场亮相


7年1961月135日对SKB ZIL Vitaly Grachev的首席设计师来说是一个双重假期。 По главной площади страны прошли его детища в статусе серийных машин.他的聪明才智以连环轿车的身份穿越了国家的主要广场。 Это были ЗИЛ-135К, во внешнем виде которых только специалист могут угадать сходство с исходными машинами XNUMX-й серии.它们是ZIL-XNUMXK,在外观上只有专业人士才能猜测出与XNUMXth系列原始机器的相似之处。

В 周期的先前部分 о военных четырехосных внедорожниках Специального конструкторского бюро ЗИЛ шла речь о сложностях с воплощением в металле идей Виталия Грачева.关于ZIL特别设计局的军用四车轴越野车,这是关于Vitaly Grachev的金属理念体现的困难。 Одной из самых значимых стало галопирование многоосной машины, связанное с отсутствием подвески колес.最重要的问题之一是由于缺少车轮悬架,使多轴车辆疾驰。 Инженеры решили избавиться от ненужного, по их мнению, узла, тем самым сэкономив массу и снизив общую высоту конструкции.工程师们决定摆脱不必要的单元,从而减轻了重量并减小了结构的整体高度。 А если платформа грузовика-внедорожника расположена низко, то груз можно положить потяжелее и повыше, не опасаясь за чрезмерно высокий центр тяжести.而且,如果越野卡车的平台位置较低,则可以将负载放置得更高和更高,而不必担心重心过高。 Но были и минусы у такого подхода.但是这种方法也有缺点。 Опытный ЗИЛ-135Е из-за фактического отсутствия подвески уже на скорости 15-20 км/ч страдал от резонансных колебаний на грунтовой дороге.经验丰富的ZIL-60E由于实际上没有悬架,因此已经以135-7,3 km / h的速度在土路上产生共振振动。 Если водителю хватало мужества увеличить скорость, то его к 15 км/ч настигала вторая, более мощная волна колебаний, способная выбросить машину с дороги.如果驾驶员有勇气提高速度,则以20 km / h的速度被第二次更强烈的振动所超越,这可能会使汽车脱离道路。 Частично эта проблема была решена на ЗИЛ-60К, который можно узнать по характерному обратному наклону ветрового стекла и удлиненной относительно машины с литерой "Е" базой.这个问题在ZIL-XNUMXK上得到了部分解决,这可以通过挡风玻璃和相对于汽车加长了字母“ E”的底座的特征性反向倾斜来识别。 Вездеход с расстоянием между крайними осями в XNUMX метра, по-прежнему лишенный подвески, уже не галопировал на XNUMX-XNUMX км/ч: колебания гасила большая база.一辆全地形车,外轴之间的距离为XNUMX米,仍然没有悬架,不再以XNUMX-XNUMX km / h的速度奔腾:一个大底座被熄灭。 Однако с раскачиванием на XNUMX км/ч ЗИЛ уже не справлялся, и инженерам пришлось ставить ограничитель скорости.但是,ZIL无法再应付XNUMX km / h的摆动,工程师不得不安装限速器。


ZIL-135K沿着红场行走,静静地摇摆着,仿佛在荡漾。 Источник: denisovets.ru资料来源:denisovets.ru

ZIL-375K仅能携带由Chelomey设计局研发的S-135巡航导弹。 武器 安装在一个12米高的运输容器中,并沿着车辆的运动向前发射。


资料来源:denisovets.ru

Zilovites从他们自己的工厂融化了135K之后,他们立即开始对其进行现代化改造。 10500年,在同一BAZ-10,5MB平台上,陆军接收了带有Tu-135喷气无人机的战术空中侦察综合设施“ Flight”。

ZIL-135:传说不是天生的

ZIL-135E带电动变速器。 Источник: denisovets.ru资料来源:denisovets.ru

Былав 故事 135号模型和鲜为人知的汽车配备了电动变速器。 Грузовику с бортовой платформой дали имя ЗИЛ-135Э и оснастили 2 генераторами, а также 8 электромоторами (по одному на каждое колесо).带有车载平台的卡车名为ZIL-60E,配备135台发电机和11,5台电动机(每个车轮一个)。 Компоновка с мотор-колесами и сейчас кажется нетривиальной, а для середины 8,6-х годов была революционной.摩托轮的布置似乎仍然不平凡,但是在XNUMX年代中期这是革命性的。 Каждый такой электродвигатель через планетарный двухступенчатый редуктор передавал крутящий момент на колесо.每个这样的电动机通过两级行星齿轮箱将扭矩传递到车轮。 Интересно, что для испытаний единственного опытного экземпляра подготовили комплект торсионной подвески передней и задней оси.有趣的是,准备了用于前后桥的扭杆悬挂套件来测试单个原型。 Узел проходил сравнительные испытания с традиционной жесткой подвеской XNUMX-й серии.该设备已通过常规XNUMX系列刚性悬架进行了比较测试。 Среди плюсов торсионной подвески оказалась возросшая до XNUMX тонны грузоподъемность.扭杆悬挂的优点之一是承载能力增加到XNUMX吨。 С жесткой подвеской опытный грузовик мог брать на борт только XNUMX тонны – сказалась тяжелая электрическая трансмиссия.有了坚固的悬架,经验丰富的卡车只能载重XNUMX吨,这会影响重型电动变速器。

L和LM


ZIL-135LM模型获得了这一权利,Bryansk汽车工厂在1993年之前的5年间生产了135多辆ZIL-1961LM。全地形车仍在俄罗斯军队和许多其他州服役。 135年,又制造了四辆汽车,并与Bryansk全地形车BAZ-1962进行了对比测试,这是ZIL-930的深度现代化。 Здесь в полной мере аукнулась зиловцам неспособность самостоятельно организовывать сборку сложной военной техники.在这里,Zilovites受到无法独立组织复杂军事装备组装的全面影响。 Не делали не потому, что не умели, а потому, что не было свободных площадей и рук – все шло на сборку ЗИЛ-135/130 и его модификацией.他们之所以没有这样做,不是因为他们不知道如何做,而是因为没有自由的地方和人手-一切都集中在ZIL-131 / XNUMX的组装及其改进上。






Опытные ЗИЛ-135Л на испытаниях.在试验中经验丰富的ZIL-XNUMXL。 Как видно по окраске, машины предполагались и для гражданских покупателей.从这幅画中可以看出,这些车辆也面向平民购买者。 Но уж очень были дороги.但是它们非常昂贵。 Источник: autowp.ru资料来源:autowp.ru

В итоге сторонние производители (в частности, из Брянска) переосмысливали идеи СКБ ЗИЛ и предлагали свои варианты.结果,第三方制造商(尤其是来自Bryansk的制造商)重新考虑了SKB ZIL的想法,并提供了自己的选择。 Кроме брянской машины, в соревновании на полигоне НИИИ-21 участвовал трехосный грузовик И-210 из Бронниц с активным полуприцепом, но он особой конкуренции не составлял.除Bryansk赛车外,来自Bronnitsy的三轴I-135卡车(带有活动半挂车)也参加了NIIII-47训练场的比赛,但比赛并不多。 Во время испытаний военных в ЗИЛ-XNUMXЛ поразила высокая тяга колесной платформы: на уровне лучших гусеничных тракторов машина поднималась на грунтовый XNUMX-градусный подъем.在测试期间,ZIL-XNUMXL中的军人被轮式平台的高推力击中:在最佳履带式拖拉机的水平上,汽车爬升了XNUMX度的未铺装地面。


BAZ-930对ZIL-135L构成了严重危险。 Источник: denisovets.ru资料来源:denisovets.ru

根据发动机变速箱单元的测试报告:

Левая гидромеханическая передача в течение пробега работала бесперебойно и без замены смазки.在运行过程中,左侧的液压机械变速箱运行平稳,且无需更换润滑剂。 Правая гидромеханическая передача трижды выходила из строя.正确的水力机械传动失败了三遍。 При пробеге 1283 км вышло из строя 2-е сцепление;在行驶2281公里时,第二个离合器失灵了。 на 2-м км заклинило коробку передач, вышло из стоя 3086-е сцепление;在2公里处,变速箱被卡住,第二个离合器脱开。 на XNUMX-м км сломался гидротрансформатор из-за большого износа шайб реакторов, и опять возникли проблемы со XNUMX-м сцеплением.在XNUMX km时,变矩器由于反应堆垫圈的严重磨损而损坏,并且第二个离合器再次出现问题。

Тем не менее, в этот раз Брянску не удалось переломить компетенции Москвы, и ЗИЛ-135Л победил в тендере на поставки нескольких тысяч машин в качестве платформы РСЗО «Ураган» и ракетного комплекса «Луна».尽管如此,这次布良斯克并没有设法破坏莫斯科的竞争力,ZIL-930L赢得了为数千辆车辆提供供应的招标,以此作为Uragan MLRS和Luna导弹系统的平台。 Инженеры из Брянска, очевидно, были немало огорчены проигрышем БАЗ-135 и выдвинули ультиматум: выпуск ЗИЛ-930Л возможен только с механической КПП.显然,来自Bryansk的工程师对BAZ-XNUMX的丢失感到不安,并提出了最后通::只有手动变速箱才能发布ZIL-XNUMXL。 От освоения сложной планетарной автоматической трансмиссии в Брянске категорически отказались, хотя собственный БАЗ-XNUMX был на испытаниях именно с «автоматом».尽管在其自己的BAZ-XNUMX上进行了“自动”测试,但仍坚决拒绝在布良斯克开发一种复杂的行星自动变速器。














ZIL-135LM扮演着各种角色。 Источник: autowp.ru资料来源:autowp.ru

手动变速箱的引入将不可避免地降低机器的越野能力,因为在换档时动力流会中断。 莫斯科人迫切需要制定一项新计划,其中包括两个五速变速箱和两个分动箱。 由于Bryansk工程师的“危害性”,ZIL-135LM的越野能力有所下降,尽管与此同时油耗也有所下降。 经过测试,军方还指出了复杂且不可靠的变速机构,并建议在所有车轮上安装独立的悬架。 结果,没有人开始改变任何东西,尽管布良斯克的所有阴谋诡计,ZIL-135LM在1963年都没有改变,还是去了部队。 与Bryansk竞争对手和NIIII-21的军事专家有关机器最终设计的争议使Vitaly Grachev的健康损失:13年1963月XNUMX日,首席设计师因心脏病入院。
作者:
本系列文章:
ZIL-135B塑料和轮船
ZIL-135:Grachev博士的工程改进
四轴ZIL:携带导弹的导弹
ZIL-135:苏联高科技的名片
12 评论
信息
亲爱的读者,您必须对出版物发表评论 注册。

Ужезарегистрированы? 登录

  1. 红人队的领袖
    红人队的领袖 1十月2020 18:11
    +7
    Спасибо.谢谢。 Как всегда, у этого автора статьи интересные.与往常一样,该作者的文章很有趣。
    1. 铁匠55
      铁匠55 1十月2020 18:30
      +10
      我支持,谢谢。
      我特别喜欢这些照片,很少发布。
  2. 西姆金
    西姆金 1十月2020 18:52
    +3
    哦,在实验时间内在四轴机器上进行了实验。
  3. 自由风
    自由风 1十月2020 19:17
    -10
    ZIL 130就是这样...
    1. Lynx2000
      Lynx2000 10十月2020 14:11
      0
      那时的ZiL就像一个研发中心。
      顺便说一句,苏联政府决定将Kama卡车,未来的KamAZ(ZiL的开发产品)转让给一家新企业生产。
      至于格鲁吉亚的“ Kolkhida”(KAZ),ZiL参与了开发。
      第130除外
      在农业方面,他们使用第131位。
      如果我没记错的话,第133位(驾驶员也称其为“鳄鱼”)与第130位的区别在于细长的假散热器格栅,更强劲的发动机,细长的车架和两个后驱动桥。 卡车类型-平板车。
    2. 克拉邦
      克拉邦 10十月2020 18:36
      -1
      而已。 我们从事某种垃圾...但是他们从来没有做过一辆普通的重型卡车。 买到了Magirus和Tatras,用于大型建筑项目。 我们搞废话了! 它一定是这么一堆-两个汽油内燃发动机,两个变速箱! 这些创新者必须被赶出去!
  4. andrewkor
    andrewkor 1十月2020 19:38
    +3
    当时,莫斯科ZIL也生产了157型,直到70年代后期,这种生产才转移到了库尔干,似乎我不记得了。这里是军事装备的储备区,尽管“顶层”还是最好知道在哪里生产。
    1. 制陶工人
      制陶工人 4十月2020 20:36
      0
      Kurgan生产了MAZ模型-Maz-535和Maz-537。 ZIL-157,然后是ZIL-131,由Pervouralsk的ZiL分公司生产。 Этот завод немного пережил ЗИл с Москве, выпускал и гражданские самосвалы с кабиной ЗиЛ-131, но и он сейчас банкрот.该工厂的ZIL寿命比莫斯科的ZIL稍长一点,并使用ZIL-XNUMX驾驶室生产民用自卸卡车,但现在已经破产。
  5. d4rkmesa
    d4rkmesa 1十月2020 19:39
    0
    Красивая машина.漂亮的车。 Насчёт Урагана, как то не торопятся модернизировать.至于飓风,他们并不急于升级。 Менять на МЗКТ идиотизм.更改为MZKT白痴。 В идеале бы что-то похожее на ТОС-2 сделать, только более универсальнее - огнемет, РСЗО и мини-ОТРК в одном флаконе.理想情况下,将执行类似于TOS-XNUMX的操作,但功能更广泛-装在瓶子中的喷火器,MLRS和mini-OTRK。
  6. dgonni
    dgonni 1十月2020 21:48
    +5
    Спецефическая машина.专用车。 Даже при союзе поддерживать в нормальном техническом состоянии было ещё той головной болью зампотеха.即使有工会,保持良好的技术条件仍然是zampotekh的头疼问题。
  7. Angelo Provolone
    Angelo Provolone 2十月2020 00:19
    +2
    一旦他们不谈论创新...
  8. Vyacheslav34
    Vyacheslav34 今天,11:25
    0
    Эх вспомнишь это крокодил и тоска берет единственный не достаток этого монстра это расход топлива 150 литров Аи-92 а так машинка залихватская мощная и маневренная.