无人水面舰艇:来自西方的威胁
落后的舰队
世界主要国家武装部队现代化的主要趋势之一是为他们配备越来越多的不同类型的无人遥控设备。
这主要涉及 航空:无人飞行器(UAV)已经成为技术发达国家的空军(Air Forces)不可或缺的一部分,它们解决的任务清单也在不断扩大。 Абсолютным лидером в данном направлении являются США, за ними идёт Израиль, активно наращивают парк БПЛА Китай, Турция и многие другие страны.朝这个方向发展的绝对领导者是美国,其次是以色列,中国,土耳其和许多其他国家,它们都在积极建立自己的无人机机队。 В последнее время наметились положительные тенденции в оснащении БПЛА и российских ВВС.最近,在装备无人机和俄罗斯空军方面出现了积极的趋势。
无人机已经占世界主要国家空军的很大一部分
Медленно, но верно развиваются и наземные роботизированные комплексы, хотя их количество пока и несопоставимо с количеством БПЛА.地面机器人系统也在缓慢但肯定地发展,尽管其数量尚未与无人机的数量相提并论。 Изначально предназначенные для обезвреживания мин и ведения разведки, они всё чаще оснащаются различными типами它们最初旨在排雷和侦察,但越来越多地配备了各种类型的 武器 для непосредственного ведения боя.进行直接战斗。 Россию в этом направлении можно считать одним из лидеров, если не по распространению наземных роботизированных комплексов в войсках, то по числу имеющихся разработок.可以认为俄罗斯是这个方向的领导者之一,如果不是在部队中地面机器人系统的扩散中,那么在现有发展方面的数目就很大。
俄罗斯战斗机器人“ Marker”
С морскими/океанскими безэкипажными надводными кораблями (БЭНК) и необитаемыми подводными аппаратами (НПА) всё сложнее.使用海上/海洋无人水面舰艇(BENK)和无人水下航行器(UUV),一切都变得更加复杂。 Самолётом управляют 1-3 человека, и техническое обслуживание они не проводят, оно осуществляется на аэродроме специальным персоналом, аналогично обслуживаются и БПЛА.飞机由XNUMX-XNUMX人操作,他们不进行维护,由机场的特殊人员完成,并且无人机的维修方式相同。
С наземной боевой техникой всё сложнее.有了地面战斗设备,一切都会变得更加复杂。 Вспомним споры сторонников и противников внедрения автоматов заряжания в让我们回顾一下在支持者和反对者之间引入自动装载机的争议。 坦克:“反对”论据之一是,四个人(使用装载机)维修坦克要比三个人容易得多。
一艘船或潜艇,无论是因为它的尺寸还是因为有可能进行长时间的自主航行,都需要大量船员在场进行维护。 由于制造一艘能够在无人服务的情况下在海上停留数月的无人驾驶驱逐舰仍然是不现实的,因此发展海洋“无人驾驶飞机“来自小型船只 - 无人驾驶船(BEC),能够在靠近海岸或航母的地方运行。
俄罗斯无人船Iskatel,由航空和海洋电子和设计局Luch开发(左),以及来自Tethys Pro的带有侧扫声纳Kalan的自动无线电遥控船的实验原型(右)
然而,在世界上技术上最发达的国家,正在努力制造一种既能增加排量又能延长电池寿命的BENK。
美国
美国海军正在与国防机构DARPA合作,开发“无需海军陆战队必备”舰艇。
提供BANK NOMARS,用于侦察和导弹打击
BANK Sea Hunter由Leidos在DARPA的支持下开发。 В первую очередь он предназначен для борьбы с подводными лодками на глубине до 400 метров, а также слежения за надводными кораблями и ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ).首先,它旨在与XNUMX米深度的潜艇作战,并跟踪水面舰艇并进行电子战(EW)。
BANK Sea Hunter的尺寸为40米长和12,2米宽,中央船体的宽度为3,35米,排水量为145吨。 BANK Sea Hunter将能够自主执行三个月的战斗任务,在此期间以27节的速度通过21英里(13公里)或以391节的速度通过24英里(800公里)。
海上猎人银行
BENK Sea Hunter配备了MS3声纳站,能够以主动和被动模式检测潜艇,鱼雷和无人水下航行器。 На борту также имеется магнитометр.船上还有一个磁力计。 Предполагаемая дальность обнаружения подводных лодок составляет порядка 10 миль при скорости движения БЭНК Sea Hunter 5-7 узлов.潜艇侦查的估计范围大约是XNUMX英里,以XNUMX-XNUMX节的“海猎人”潜艇速度。
BENK Sea Hunter上目前没有装备,但是可以在将来安装:正如预期的那样,Leidos现在正在开发更先进的Sea Hunter 2。
根据美国海军预算局局长兰迪·克里特斯海军上将的说法,在可预见的未来,美国计划生产大型无人水面舰船,船体长约60-100米,排水量约2000吨。
На перспективных «больших» БЭНК, водоизмещение которых приближается к «корветному», планируется установить значительно количество электронного оборудования, включая радиолокационные и гидроакустические станции (РЛС и ГАС), оптоэлектронные датчики, развитые средства связи, аппаратуру шифровки и дешифровки информации, бортовые компьютеры для обработки поступающих данных и принятию решений.计划在有希望的“大型” BENK上安装大量电子设备,其位移接近“巡洋舰”,包括雷达和水声站(雷达和GAS),光电传感器,先进的通信设施,用于加密和解密信息的设备,用于传入数据和决策。 Предполагается вооружить такие корабли скорострельными автоматическими малокалиберными пушками, зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) ESSM в вертикальных пусковых установках Mk 48 и 324-мм противолодочными торпедными аппаратами.计划在此类舰艇上装备Mk XNUMX垂直发射器和XNUMX毫米反潜鱼雷管的快速射击自动小口径大炮,ESSM防空导弹。 Также БЭНК планируется укомплектовать беспилотным вертолётом для ведения разведки.还计划为BENK配备无人侦察直升机。
60吨排水量的公海支援船RiverHawk OSV 1400被视为有希望的BENK的基础
Можно также упомянуть о проектах БЭНК, представленных компанией Austal USA в 2019 году.您还可以提及Austal USA在XNUMX年提出的BENK项目。 Представленные проекты включают средние и большие БЭНК, оснащённые разнообразными средствами разведки и вооружения.展示的项目包括装备有各种侦察和武器的中型和大型BENK。
双体船和三体船配置的Austal中型BANK概念
Austal大型BANK概念发射火箭
欧洲联盟
Кроме США, активной разработкой безэкипажных кораблей занимаются и другие страны.除美国外,其他国家也在积极发展无人船。 В частности, можно вспомнить британский экспериментальный модульный БЭНК компании Rolls-Royce.特别是,您可以回想起英国劳斯莱斯的实验性模块化PANC。 Безэкипажный корабль длиной 60 метров и водоизмещением 700 тонн должен быть оснащён дизель-генераторной силовой установкой мощностью 4 МВт и силовой установкой с электрическим двигателем мощностью 1,5 МВт, винторулевыми колонками и носовыми тоннельными подруливающими устройствами.长度为25米,排水量为3500吨的无人船应配备100兆瓦柴油发电机组的发电厂和带XNUMX兆瓦电动机,舵桨和船首推进器的发电厂。 Скорость британского БЭНК составит порядка XNUMX узлов, максимальная дальность плавания на экономической скорости составит XNUMX морских миль при автономность корабля до XNUMX суток.英国BENK的速度约为XNUMX节,在经济速度下最大巡航距离为XNUMX海里,船舶的自主权长达XNUMX天。
模块化平台为英国BENK提供了多种装备和武器,可确保解决高度专业化的任务:侦察,电子战,打击等。
劳斯莱斯模块化PANC概念
Pentamaran是一艘在上部连接有五个平行船体的船;它是由苏联在Polimaran-PPR平台(空间浮动网格)上开发的。 Преимуществами пентамарана является высочайшая остойчивость (сопротивление опрокидыванию сохраняется даже при крене 70%-80%) и малое сопротивление, позволяющее развивать высокую скорость движения.五面体的优点是最高的稳定性(即使在XNUMX%-XNUMX%的滚动时也能保持侧翻阻力)和低阻力,从而可以实现高速运动。
BMT无人侦察机
BMT BENK的既定任务包括巡逻,侦察,监视,水文研究以及搜救行动。
Также западными компаниями разрабатываются гражданские безэкипажные суда.此外,西方公司也在开发民用无人船。 Норвежская компания Yara International совместно с группой компаний Kongsberg Grupp в ближайшее время планирует спустить на воду беспилотное грузовое судно Yara Birkeland с электрической силовой установкой, способное перевозить 100-150 контейнеров.挪威的Yara International公司与Kongsberg Grupp公司计划在不久的将来发射一艘无人货船Yara Birkeland,该船带有电动推进系统,能够运输25-90个集装箱。 Стоимость перспективного безэкипажного транспортного корабля Yara International составит порядка XNUMX миллионов долларов, что в три раза больше стоимости обычного судна такого класса, однако за счёт экономии на топливе и экипаже оно окажется на XNUMX% экономичнее эксплуатирующихся сейчас судов такого класса, что позволит быстро окупить первоначальные вложения.有前途的无人运输船Yara International的成本约为XNUMX万美元,是该级别常规舰船成本的三倍,但是,由于节省燃料和船员,它将比目前运行的此类舰船经济节约XNUMX%,这将迅速收回最初的投资...
挪威Yara International公司(左)和British Rolls-Royce公司(右)的无人运输船的概念
Норвежский проект судна Yara Birkeland и аналогичные проекты грузовых судов компании Rolls-Royce говорят о наличии технических возможностей по строительству безэкипажных судов океанского класса с соответствующей автономностью, способных послужить основой для строительства военных кораблей.挪威的Yara Birkeland项目和劳斯莱斯(Rolls-Royce)的类似货船项目表明了具有适当自主权的建造海洋级无人船的技术能力,这些能力可作为军舰建造的基础。 Например, безэкипажных кораблей снабжения или кораблей-арсеналов.例如,无人补给舰或阿森纳舰。
以色列-负面经历
严格来说,从地理上讲,以色列不是西方,但从技术,政治和军事上来说,以色列是西方国家联盟的组成部分。
Израильские ВМС изучали применение безэкипажных катеров с начала 2000-х годов, однако в 2020 году появилась информация о том, что ВМС Израиля приняли решение прекратить программу эксплуатации БЭЗ в связи с негативным опытом их использования, включающим низкую энерговооружённость, низкую живучесть из-за отказов систем, которые некому ремонтировать, а также сложность управления БЭК в открытом море.以色列海军从XNUMX年代初期开始就研究无人驾驶船的使用,但是据报道,以色列海军在XNUMX年由于其使用的负面经验而决定终止BEZ作战计划,包括低的功率重量比,由于系统故障而导致的低生存能力。没有人需要维修,以及在公海管理BEC的复杂性。 При этом отмечается, что безэкипажные катера хорошо себя показывают в качестве средства для борьбы с подводными лодками, а также для противоминной борьбы.同时,人们注意到,无人驾驶艇表现出了很好的自身实力,可以作为打击潜艇以及进行地雷行动的手段。
以色列海军的特殊性在于他们没有购买BEC,而是从制造公司租用了它们,因此,为了减少使用BEC的计划,对于他们来说,不续租就足够了。
以色列国防公司拉斐尔先进防御系统公司的无人艇保护者
可以假设,以色列海军对BEC的看法不佳的原因是技术解决方案的开发不足,这不能确保设备的足够可靠性,以及BEC的排量太小,不能为它们提供足够的适航性。
结论
Наряду с разработкой БПЛА и наземной роботизированной боевой техники создание безэкипажных кораблей и катеров становится одним из ведущих трендов развития ВМС стран Запада.随着无人机和地面机器人战斗设备的发展,无人船舰的制造正成为西方海军发展的主要趋势之一。 В настоящий момент развитие БЭК и БЭНК существенно отстаёт от создания БПЛА: меньше реализованных проектов, степень их вовлеченности в деятельность вооружённых сил гораздо ниже.目前,BEC和BENK的发展大大落后于无人机的发展:已实施的项目较少,它们参与武装部队活动的程度要低得多。 Однако всё это может быстро измениться в случае отработки технологий и появления действительно эффективных решений.但是,在技术开发和真正有效的解决方案出现时,所有这些都会迅速改变。
Россия значительно отстала в создании БПЛА от ведущих стран мира, лишь в последнее время появились подвижки в сокращении этого отставания.俄罗斯在无人机的开发上已远远落后于领先国家,直到最近才在缩小这一差距方面取得了进展。 Необходимо внимательно изучать зарубежный опыт и не допустить возникновения подобной ситуации во有必要认真研究国外经验,防止在这种情况下发生这种情况。 舰队.
在以下文章中,我们将考虑BENK以及其他国家的无人水下航行器(UUV)。
- 安德烈米特罗法诺夫
- navoine.info,darpa.mil,bmpd.livejournal.com,topwar.ru,portnews.ru
信息