轻型涡桨飞机:越南的经验
В ходе боевых действий в Юго-Восточной Азии выяснилось, что сверхзвуковые истребители-бомбардировщики, созданные для «большой войны», плохо подходят для уничтожения малоразмерных целей в джунглях.在东南亚的战斗中,很明显,为“大战”而制造的超音速战斗轰炸机不适合摧毁丛林中的小目标。 В силу высокой скорости полёта и плохого обзора пилоты сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков не могли уверенно опознать цель и обеспечить требуемую точность бомбометания.由于飞行速度高和能见度差,超音速战斗轰炸机的飞行员无法自信地识别目标并提供所需的轰炸精度。 Неоднократно имели место случаи, когда турбореактивные боевые самолёты наносили непреднамеренные удары по американским или южновьетнамским подразделениям или в силу близости боевых порядков противоборствующих сторон были неспособны оказать эффективную在某些情况下,涡轮喷气战斗机对美国或南越部队进行了无意的打击,或者由于敌方作战编队的临近而无法提供有效的打击。 航空 支持。
不久,美国司令部得出结论,为了在丛林战争中摧毁点目标,需要一种相对轻型的战斗机,以满足以下要求:
-最高时速可达800 km / h,工作速度不超过300 km / h。 В противном случае пилот будет испытывать нехватку времени для распознавания цели и прицеливания;否则,飞行员将缺乏时间进行目标识别和瞄准。
-应特别注意提供向前向下的可见性。 Также на борту для повышения ситуационной осведомлённости было желательно иметь второго члена экипажа;还希望有第二名机组人员在船上以提高态势意识;
-轻型攻击机必须为座舱,油箱和步枪中最重要的部分提供装甲保护 武器;
-一架反叛乱战斗机必须携带多种航空武器,昼夜操作,这需要一套光电和雷达架空和嵌入式系统;
-为了执行典型的巡逻和侦察任务,战斗负荷的最小质量必须在227-454千克的范围内,并且在应地面部队的要求出发提供直接空中支援时-至少908千克;
-具有在准备不充分的未铺装飞机场上作战的能力。 Для этого лёгкий штурмовик должен иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, а также быть простым в обслуживании и ремонте.为此,一架轻型攻击机必须具有良好的起降特性,并且必须易于维护和修理。
Понимание ценности лёгких турбовинтовых боевых самолётов пришло не сразу.对轻型涡轮螺旋桨战斗机的价值的了解还不是很快。 До начала 1970-х годов в локальных конфликтах для нанесения ударов по наземным целям широко применялись поршневые истребители и штурмовики, созданные в годы Второй мировой войны или вскоре после её окончания.直到XNUMX年代初,在第二次世界大战期间或战争结束后不久制造的活塞式战斗机和攻击机被广泛用于局部冲突中打击地面目标。 Однако по мере списания «Мустангов» и «Корсаров» в строевые эскадрильи поступали реактивные истребители, обладающие гораздо большей скороподъёмностью, высотой и скоростью полёта, но в то же время мало пригодные для борьбы с подвижными точечными целями.然而,随着“野马”和“海盗”的退役,战斗中队收到了具有更高爬升率,高度和飞行速度的喷气式战斗机,但同时它们也不适合处理移动目标。
Первым американским разведывательно-ударным турбовинтовым боевым самолётом стал двухдвигательный OV-1 Mohawk, созданный компанией Grumman.美国第一架侦察和攻击涡桨战斗机是格鲁曼公司制造的双引擎OV-1959 Mohawk。 Эта машина была принята на вооружение американской армейской авиацией в 1959 году и первоначально предназначалась только для разведки и корректировки артиллерийского огня, в связи с чем отсутствовали узлы подвески вооружения.该机器于1970年被美国陆军航空兵采用,最初仅用于侦察和火炮射击调整,因此没有武器悬挂组件。 «Мохаук» строился серийно с 380 по XNUMX год, всего было выпущено XNUMX самолётов.莫霍克航空是从XNUMX年到XNUMX年连续建造的,总共生产了XNUMX架飞机。
На облик этого самолёта повлияли три основных критерия: обеспечение хорошего обзора, высокая защищенность экипажа и основных систем, хорошие взлетно-посадочные характеристики.这架飞机的外观受到三个主要标准的影响:确保良好的能见度,对机组人员和主要系统的高度保护,良好的起降特性。 Пилот и наблюдатель располагались в катапультируемых креслах, обеспечивавших покидание самолёта при нулевой высоте и скорости 185 км/ч.飞行员和观察员位于弹射座椅上,以确保飞机以零海拔和XNUMX km / h的速度离开飞机。 В распоряжении экипажа имелся двойной комплект управления, что существенно облегчало обучение пилотов и повышало шансы на успешную посадку в случае гибели или ранения лётчика.机组配备了双重控制装置,极大地方便了飞行员的训练,并增加了飞行员死亡或受伤时成功降落的机会。 «Мохаук», представлявший собой турбовинтовой среднеплан с двухместной кабиной и трехкилевым оперением, мог нёсти очень разнообразное разведывательно-поисковое оборудование: дневные и ночные фотокамеры, РЛС бокового обзора, пассивные ИК-станции и радиотехнические системы, предназначенные для обнаружения работающих радиостанций и радиолокаторов.莫霍克号(Mohawk)是涡轮螺旋桨式中翼,带有两个座舱和三个龙骨尾巴,可以携带非常多样化的侦察和搜索设备:日夜摄像头,侧视雷达,无源红外电台以及旨在检测工作电台和雷达的无线电系统。
OV-1A修改型飞机配备了Textron Lycoming T53-L-701剧院,功率为1005 hp。 OV-1D改装配备1400 hp发动机。 Максимальный взлётный вес составлял 8214 кг.最大起飞重量为491公斤。 Максимальная скорость полёта была относительно небольшой – 330 км/ч.最大飞行速度相对较低-400 km / h。 Крейсерская скорость – 4,5 км/ч.巡航速度-XNUMX km / h。 При этом «Мохаук» обладал отличной манёвренностью, а для взлёта ему требовалась полоса длиной не более XNUMX м. С подвесными топливными баками самолёт мог находиться в воздухе XNUMX часа.同时,“莫霍克”号具有出色的机动性,起飞时需要不超过XNUMX m的跑道,加上舷外燃油箱,飞机可以在空中停留XNUMX小时。 Особое внимание было уделено обеспечению отличного обзора из кабины.特别注意从驾驶舱提供出色的视野。
С самого начала защищённость «Мохаука» была неплохой.从一开始,Mohauk的安全性就很好。 Остекление кабины было выполнено 25-мм бронестёклами, снизу пилоты, сидящие плечом к плечу, защищались 6,4-мм бронёй из лёгкого сплава, помимо бронеспинок, пилотов спереди и сзади прикрывали листы алюминиевой брони.座舱的玻璃是用2毫米防弹玻璃制成的,飞行员从下方并肩坐着,并受到12,7毫米轻合金制成的装甲的保护,除了装甲的后背,飞行员的前后都被铝制铠装板覆盖。 Такая бронезащита предохраняла экипаж от поражения огнём лёгкого стрелкового оружия.这种装甲保护措施保护了船员免受小武器射击的伤害。 Мотогондолы находились над крылом, благодаря чему элементы конструкции крыла отчасти предохраняли двигатели от осколков зенитных снарядов и пуль при обстреле снизу.机舱位于机翼上方,因此,机翼结构的各个部分在从下方发射时能部分保护发动机,使其免受高空炮弹和子弹的碎裂。 После появления во Вьетнаме ПЗРК «Стрела-14,5» выяснилось, что крыло неплохо экранирует тепловое излучение двигателей, затрудняя захват тепловой головкой самонаведения.在越南的Strela-XNUMX MANPADS出现之后,事实证明机翼很好地屏蔽了发动机的热辐射,从而难以捕获热导引头。 Топливные баки были протектированы и заполнялись нейтральным газом, что позволяло уверенно держать одиночные прострелы XNUMX-XNUMX-мм пулями.燃油箱被密封并充满中性气体,这使您可以放心地用XNUMX-XNUMX毫米子弹保持单发。
OV-1于1962年在越南进行了首次战斗任务。 Год спустя были подведены итоги боевого применения, показавшие, что "Мохаук" отлично подходит для противопартизанских действий.一年后,对战斗结果进行了总结,表明莫霍克族非常适合进行反游击行动。 Достаточно высокая скорость, низкий уровень шума и современное разведывательное оборудование способствовали успешному осуществлению поисково-разведывательных полетов.足够高的速度,低噪音和现代化的侦察设备,为成功实施搜寻和侦察飞行做出了贡献。 Максимальное количество одновременно развернутых во Вьетнаме "Мохауков" достигло 80 единиц, причем использовались они в основном над территорией Южного Вьетнама.在越南同时部署的Mohaukes的最大数量达到XNUMX个单位,并且主要在越南南部领土上使用。 В отличие от других типов авиатехники, «Мохауки» не передавались южновьетнамским союзникам, оставаясь на вооружении только эскадрилий американской армейской авиации.与其他类型的飞机不同,“莫霍克”没有转移到越南南方同盟国,仅在美国陆军空军中队服役。
500年,一枚莫霍克族被北越的MiG-227击落后,AIM-70响尾蛇空对空导弹被悬挂在胡志明小道上进行自卫的飞机上。 Максимальная масса боевой нагрузки – 127 кг.最大有效负载质量-12公斤。 Однако с учётом подвески дополнительных топливных баков и разведывательного оборудования вес бомб и ракет в большинстве боевых вылетов был в два раза меньше.但是,考虑到额外的油箱和侦察设备的悬挂,大多数战斗任务中炸弹和导弹的重量仅为后者的一半。
Впрочем, основную угрозу для «Мохауков» представляли не малочисленные северовьетнамские истребители, а зенитная артиллерия и крупнокалиберные пулемёты.但是,“莫哈克”号的主要威胁不是少数北越战士,而是防空火炮和大口径机枪。 До того как американские войска покинули Вьетнам, было потеряно 63 OV-1.在美军离开越南之前,有25架OV-1损失了。 По американским данным, средствами ПВО сбито 36 самолётов, ещё один сгорел на земле после обстрела авиабазы.根据美国的数据,防空系统击落了XNUMX架飞机,炮击了空军基地后又烧毁了地面。 Остальные OV-XNUMX утрачены по «небоевым причинам».其余的OV-XNUMX因“非战斗原因”而丢失。 Однако есть основания полагать, что значительная часть из XNUMX машин, разбившихся в лётных происшествиях, имела повреждения от зенитного огня.但是,有理由相信,在飞行事故中坠毁的XNUMX辆汽车中,有很大一部分是被防空炮火损坏的。
Тем не менее, эффективность разведывательно-ударных самолётов OV-1 Mohawk оказалась достаточно высокой.然而,事实证明,OV-XNUMX莫霍克侦察和打击飞机的效能很高。 Они успешно действовали как днём, так и ночью.他们白天和黑夜都成功运作。 Достаточно часто осуществлялись боевые вылеты парами.成对的战斗任务经常进行。 При этом ведущий самолёт нес оборудование, позволяющее обнаруживать в джунглях транспортные средства и места скопления людей, а ведомый наносил удары по обнаруженным целям.同时,这架领先的飞机携带的设备可以探测到车辆和丛林中的拥挤场所,而机翼人员则袭击了被探测到的目标。
OV-1莫霍克号(OV-XNUMX)参加了为被击落的美国飞行员的救援行动,纠正了炮弹,提供了近距离空中支援,并搜寻了for和卡车。
1970年代,菲律宾政府认为OV-1可能会取代AT-28D活塞攻击机。 Американцы были готовы безвозмездно передать два десятка самолётов, но у филиппинцев не нашлось денег на их ремонт и переоборудование.美国人准备捐赠两打飞机,但是菲律宾人没有钱修理和重新装备它们。 Впоследствии несколько машин передали Аргентине и Израилю.随后,几辆汽车被转移到阿根廷和以色列。 В вооруженных силах США эксплуатация всех модификаций OV-1 Mohawk завершилась в середине 1990-х.在美国军队中,对OV-XNUMX Mohawk的所有修改的操作都在XNUMX年代中期结束。
Модифицированная версия, известная как Model 134R с тандемным расположением экипажа, была создана для участия в конкурсе LARA (англ. Light Armed Reconnaissance Aircraft — лёгкий вооруженный разведывательный самолёт) на лёгкий противопартизанский самолёт.修改后的版本,称为1964R型,具有串联机组配置,可以参加轻型反游击飞机的LARA(轻型侦察机)竞赛。 Но победителем в 300 году был объявлен проект NA-10 компании North American.但是XNUMX年的赢家是北美NA-XNUMX项目。 Это самолёт получил в последствии обозначение OV-XNUMX Bronco.这架飞机后来被命名为OV-XNUMX Bronco。
Troyan的武装版本经常被用来对抗游击队。
YAT-28E
Опытный турбовинтовой штурмовик YAT-28E был оснащён двигателем Lycoming ЕТ-55L-9 мощностью 2445 л.с.经验丰富的YAT-28E涡轮螺旋桨攻击机配备了容量为600 hp的LycomingЕТ-12L-2730发动机。 с четырёхлопастным винтом.四叶螺旋桨。 Всего в этот вариант переделали три Т-XNUMXА, взятых с консервации.总共从存储中取出了三架T-XNUMXA转换为该版本。 Использование планеров самолётов, находившихся на хранении, давало возможность серьёзно снизить расходы.使用存储的飞机滑翔机可以大大降低成本。 Скорость полёта штурмовика с турбовинтовым двигателем превысила XNUMX км/ч.涡轮螺旋桨飞机攻击机的飞行速度超过XNUMX km / h。 Однако основной упор был сделан на увеличение боевой нагрузки.但是,主要重点是增加战斗负荷。 Вместе с парой крупнокалиберных пулемётов на XNUMX подкрыльевых узлах подвески могло быть размещено до XNUMX кг бомб, блоков НАР и зажигательных баков.连同一双大口径机枪,可以在XNUMX个机翼硬点上放置多达XNUMX千克的炸弹,NAR块和燃烧弹。 В целом самолёт оказался неплох, но в итоге военные предпочли лёгкие штурмовики специальной постройки с лучшим обзором вперёд — вниз.总的来说,这架飞机还算不错,但最终,军方还是偏向于选择特殊结构的轻型攻击机,这种飞机的前,后景更好。
По причине плохого обзора военные так же отвергли Тurbo Mustang III, предложенный компанией Cavalier Aircraft Corp.由于能见度差,军方也拒绝了骑士飞机公司提出的涡轮野马III。 Эта машина представляла собой симбиоз планера поршневого истребителя P-51D с турбовинтовым двигателем Rolls-Royce RB.53 Dart мощностью 1760 л.с.这台机器是P-XNUMXD活塞式战斗机机体与XNUMX hp的劳斯莱斯RB.XNUMX Dart涡轮螺旋桨发动机的共生体。
涡轮野马III
Самолёт имел максимальный взлётный вес 6350 кг и без внешних узлов подвески мог разогнаться до 869 км/ч.这架飞机的最大起飞重量为12,7公斤,无外部限制即可加速至2268公里/小时。 В каждой плоскости имелось три XNUMX-мм пулемёта, а на шести внешних узлах можно было подвесить бомбы, напалмовые баки и ракеты общей массой до XNUMX кг.每架飞机上有XNUMX挺XNUMX毫米机枪,在六个外部节点上可以悬挂炸弹,凝固汽油弹坦克和导弹,总重不超过XNUMX公斤。 Наиболее уязвимые узлы и кабина были прикрыты керамической бронёй.最易受伤害的部件和驾驶舱都覆盖有陶瓷装甲。 Хотя по сравнению с исходным поршневым «Мустангом» лётные данные и боевая нагрузка существенно увеличились, а эксплуатационные расходы, напротив, сократились, заинтересовать потенциальных покупателей так и не удалось.尽管与原始活塞“ Mustang”相比,飞行数据和战斗负荷显着增加,而运营成本却下降了,但却无法引起潜在买家的兴趣。
Компания Lockheed предложила проект многоцелевого самолёта CL 760. Машина с максимальной взлётной массой 3600 кг должна была получить два турбовинтовых двигателя мощностью по 715 л.с.洛克希德公司提出了一个针对CL 1133多用途飞机的项目。最大起飞重量为XNUMX千克的机器将接收两台容量为XNUMX hp的涡轮螺旋桨发动机。 На пяти узлах подвески размещалась нагрузка массой до XNUMX кг.在五个悬挂节点上放置了重达XNUMX kg的负载。 При этом четыре из пяти пилонов были вынесены на консоли крыла.在这种情况下,五个塔架中的四个被放置在机翼控制台上。 В носовой части предусматривалась установка пулемётов.弓用于安装机枪。
CL 760布局
CL 760飞机看起来太过未来,而且除了制造全尺寸模型外,其他事情没有进展。 Кроме того, схема размещения боевой нагрузки вызывала много вопросов.此外,战斗负荷的布局提出了许多问题。 Для сохранения управляемости бомбы с консольных пилонов должны были сбрасываться попарно, что было не всегда оправданно.为了保持可控性,控制台塔上的炸弹必须成对投掷,这并不总是合理的。
Bronco的激烈竞争是Convair的48型充电器。 该机是两梁式单翼飞机,机头由玻璃纤维制成,机身的主要部分由铝合金制成。 该飞机由两台加拿大普惠公司的T74-CP-8 / 10发动机提供动力,总功率为1300 hp。 两人座驾驶舱由聚合物和铝质装甲保护。 最大起飞重量为4800公斤。
48型充电器
25型充电器具有极高的机动性,在低海拔地区也能很好地处理,并具有出色的起降特性。 Для взлёта и посадки требовалась полоса длиной не более 1964 м. Максимальная скорость полёта – 48 км/ч.起飞和降落需要不超过200 m长的跑道,最大飞行速度为513 km / h。 Боевая нагрузка – 910 кг.作战负荷-XNUMX公斤。 В носовой части кабины были установлены четыре пулемёта винтовочного калибра.在驾驶舱的船头安装了四把步枪口径机枪。
带有飞机武器的48型原型充电器
Однако в ходе 196-го испытательного полёта единственный экземпляр Model 48 Charger, построенный фирмой Convair, разбился из-за ошибки пилота.但是,在300次试飞期间,由康维尔(Convair)制造的唯一Model XNUMX Charger因飞行员失误而坠毁。 Так как боевые действия во Вьетнаме выявили острую потребность в лёгком противопартизанском штурмовике, победителем объявили самолёт NA-XNUMX от компании North American.由于越南的战斗表明迫切需要轻型反游击攻击机,因此北美的NA-XNUMX飞机被宣布为获胜者。
Внешне NA-300 (будущий «Бронко») и Model 48 Charger имели много общего.在外部,NA-300(未来的Bronco)和Model XNUMX Charger有很多共同点。 Обе машины были выполнены по двухбалочной схеме, с коротким фюзеляжем между балками и двумя турбовинтовыми двигателями на плоскостях.这两台机器都是在双梁方案下制造的,横梁和飞机上的两个涡轮螺旋桨发动机之间的机身较短。 В программе летных испытаний задействовали семь прототипов NA-XNUMX.在飞行测试程序中使用了七个NA-XNUMX原型。 Один из них потерпел катастрофу в ходе исследования поведения самолёта в полете с малой скоростью на одном двигателе и выпущенными на одной консоли закрылками и интерцепторами.其中之一在研究一架发动机在低速飞行中飞机的行为时坠毁,襟翼和扰流板在一个控制台上伸展。
1966年,NA-300被宣布为LARA竞赛的获胜者,此后获得了“序列”名称OV-10A Bronco。 OV-109A飞机的批量生产于76年10月开始。
OV-10A野马
0毫米铝制装甲保护了船员免受火击。 Лобовая часть фонаря кабины изготовлена из бронестекла.座舱盖的前部由防弹玻璃制成。 Общая масса брони — 370 кг.装甲的总质量为9,5千克。 Все топливные баки протектированы и выдерживали попадания одиночных крупнокалиберных пуль.所有燃油箱均受保护,可承受单个大口径子弹。 Пространство между стенками баков и обшивкой крыла заполнялось противопожарным составом.坦克的壁和机翼蒙皮之间的空间充满了灭火剂。 В то же время в связи с ограничениями по массе брони боковое остекление кабины не обеспечивало защиты от пуль и осколков.同时,由于装甲质量的限制,驾驶舱的侧面玻璃没有提供防弹和弹片的保护。 В связи с этим примерно половина потерь всех самолётов произошла из-за поражения пилотов через небронированное остекление фонаря кабины.在这方面,所有飞机损失的大约一半是由于飞行员通过驾驶舱顶盖的未装甲玻璃击穿而造成的。
На «Бронко» устанавливались два ТВД Garrett T76-G мощностью 715 л.с., которые обеспечивали максимальную скорость полёта без внешних подвесок – 452 км/ч.野马配备了两个Garrett T100-G涡扇发动机,容量为6552 hp,确保了没有外部悬架的最高飞行速度-367 km / h。 Минимальная скорость – около 230 км/ч.最低速度约为1633 km / h。 Максимальная взлётная масса – 4 кг.最大起飞重量-7,62公斤。 Боевой радиус действия с максимальной боевой нагрузкой — 500 км.在最大战斗负荷下作战的行动半径-XNUMX公里。 Длина разбега/пробега – XNUMX м. На семи узлах подвески могло быть размещено вооружение общей массой до XNUMX кг.起飞/奔跑的长度-XNUMX m。在七个悬挂节点上,可以放置总重量达XNUMX kg的武器。 Встроенное вооружение – XNUMX пулемёта калибра XNUMX мм с боезапасом XNUMX патронов на ствол.内置武器-XNUMX挺机枪,口径为XNUMX毫米,每桶可发射XNUMX发子弹。
“野马”(Bronco)的使用非常密集,这是因为它能够基于准备不充分的机场,并且准备第二次飞行的时间很短。 За два с половиной месяца с начала боевого применения OV-1968А выполнили 10 боевых вылета, 2 из них — на штурмовку.自从开始使用OV-10A战斗以来的两个半月中,共进行了100架次出击,其中105架用于地面攻击。
Пилоты армейской авиации поначалу выполняли разведывательные полёты и корректировку артиллерийского огня на невооруженных машинах, которые сменили в этой роли поршневые O-1A Bird Dog.陆军航空飞行员最初在无武装车辆上进行了侦察飞行并调整了炮弹射击,以此代替了活塞式O-10A猎鸟犬。 Летчикам-наблюдателям очень понравился самолёт с кабиной защищённой бронёй и возможность полета на одном работающем двигателе.观察员飞行员真的很喜欢这种飞机,它具有一个受保护的座舱,并且能够在一个引擎运行的情况下飞行。 Вскоре на армейских OV-7,62А появились блоки НАР и подвесные контейнеры с шестиствольными XNUMX-мм «миниганами».不久,NAAR部队和带有六管XNUMX毫米“迷你枪”的悬挂式集装箱出现在了OV-XNUMXA部队上。 Это было вызвано тем, что экипажи самолётов-корректировщиков часто обнаруживали мелкие группы противника, одиночные транспортные средства и лодки.这是由于以下事实:侦察机人员经常发现小型敌方团体,单个车辆和船只。
Большую известность получили действия эскадрильи VAL-4 "Black Ponies" ВМС США.美国海军VAL-XNUMX“黑小马”中队的行动广受欢迎。 Основной ареной действий «Черных пони» стала дельта Меконга.黑色小马的主要竞技场是湄公河三角洲。 Турбовинтовые «Бронко» привлекались для поиска отрядов Вьетконга, а также прикрывали с воздуха американские боевые катера.涡轮螺旋桨野马被用来搜寻越共的单位,还从空中掩护了美国的战斗舰。
В ходе вооруженной разведки OV-10А обычно действовали парой.在武装侦察期间,OV-15A通常成对运行。 В случае необходимости их оперативно поддерживали самолёты дежурного звена, находящиеся на аэродроме в режиме повышенной готовности.如有必要,他们会得到高度警觉的值班飞机在机场的迅速支持。 Штурмовики были способны появиться над целью через XNUMX минут после получения заявки.攻击机在收到申请后XNUMX分钟即可出现在目标上。 Такой результат был труднодостижим для реактивных боевых самолётов.用喷气战斗机很难获得这样的结果。 В этом случае «Суперсейбры» или «Тандерчифы» были вынуждены вести патрулирование в воздухе с подвесными топливными баками и минимальной боевой нагрузкой, что было очень затратно.在这种情况下,“超级军刀”或“雷神”飞机被迫使用舷外油箱和最小的战斗负荷在空中巡逻,这是非常昂贵的。 Конкуренцию турбовинтовым штурмовикам могли составить вертолёты, но в любом случае «Бронко» благодаря более высокой скорости полёта добирался до цели быстрее.直升机可以与涡轮螺旋桨攻击机竞争,但是无论如何,野马由于其更高的飞行速度而更快地达到了目标。 Самолет уступал в маневренности и точности ведения огня вертолету, но эти недостатки вполне компенсировались большей массой боевой нагрузки и меньшей уязвимостью от огня стрелкового оружия.该飞机的机动性和射击精度不及直升飞机,但这些缺点已被较大的战斗负荷和较小的小武器射击能力所弥补。
在战斗任务中,OV-10A表现出高效率和良好的战斗生存能力。 在某些情况下,由于涡轮螺旋桨飞机的机动性强,可以成功规避北越战斗机的攻击。 根据作战使用的经验,发现作战生存能力相当令人满意。 飞机的设计,除了驾驶舱的侧面玻璃外,结果证明可以抵抗小武器的射击。 致命伤害通常是大口径机枪的子弹和速射小口径高射机枪的炮弹造成的。 没有关于防空导弹击落OV-10A的可靠信息。 在印度支那,坠落的飞机与需要进行严重修理的战斗损失总数的总比率为1到38,而大约一半的损失是由于机组人员的无能而造成的。 考虑到使用强度,损失非常敏感:空军损失了64架野马,海军损失了7架,KMP损失了10架。
尽管存在许多缺点,但OV-10A Bronco早已成为反游击攻击机的标准。 越南战争结束后,他的战斗履历继续,并且发生了很多变化。 随后,“野马”在国外市场上获得了一些成功,为外国客户设计了出口产品。 但这将在本评论的下一部分进行讨论,该评论专门针对涡轮螺旋桨战斗机。
在谈到美国人在东南亚使用的轻型战斗螺旋桨飞机时,更不用说在Pilatus PC-6 Porter和HST-550 Stallion通用飞机的基础上创造的“微型军舰”。 这些车辆尺寸相对较小,具有良好的承载能力,并且可以基于跑道较短的未铺装飞机场。
AU-23A
飞兆半导体制造了一款基于Pilatus PC-6 Porter的武装飞机,称为AU-23A Peacemaker,这是南越空军对现代飞机进行改编计划的一部分,该计划适用于在丛林中作战的现代飞机。 调和人手持20毫米三管加农炮,安装在门口左侧,并装有500发子弹。 机枪集装箱,113公斤和227公斤炸弹,凝固汽油弹坦克和NAR块可悬挂在五个塔架上。 机组人员由三人组成:两名飞行员和一名炮手。 该飞机可搭载六名乘客,五名携带武器的步兵,一名受伤担架受伤,三名坐伤受伤,一人有序。
AU-23A配备了容量为331 hp的Garrett TPE1-101-650F涡轮风扇。 最大起飞重量为2767公斤,最大飞行速度为274公里/小时。 巡航-239 km / h 飞机可能在空中停留4,5小时以上。
“和平制造者”的战斗测试从1971月初持续到4400年94月底。 三架飞机参加了其中。 在测试期间,执行了以下任务:护送直升机,直接空中支援,保卫前进的军事基地并向其运送物资,撤离伤员,进行武装侦察和监视,抵抗游击队向保护区的渗透。 美国第198空军特种作战中队的机组人员进行了3000架次的飞行。 同时,投下20枚炸弹,并用尽XNUMX多枚XNUMX毫米弹药。
尽管在战斗测试中没有飞机损失,但基于他们的结果,得出的结论是,和解人由于其高度脆弱性而不适合用作攻击机。 AU-23A几乎完全没有订购基于纯民用车辆的战斗机,没有任何重要系统的保护,这使得AU-7,62A对XNUMX毫米口径武器的火非常敏感。 此外,在战斗使用过程中,所有车辆的舵舵均出现裂纹,一辆车因发动机故障而坠毁。 此后,所有交付的产品均返回飞兆半导体工厂进行修改。
尽管战斗飞行员给出了负面反馈,并建议不要在没有严重现代化的情况下在战斗条件下使用飞机,但空军司令部决定继续执行该计划。 “和平制造者”在夜间“武装直升机”中的作用本来可以很好,但是为此,必须在其上安装特殊设备,使其能够在黑暗中飞行并自信地寻找目标。 尽管没有这样做,但为美国空军制造了35架AU-23A轻型攻击机。 但是在30年1972月4400日,第13特种作战中队将维和人员运送到了亚利桑那州的戴维斯-蒙丹储存基地。 飞机没有长时间存放。 作为军事援助的一部分,同年有XNUMX辆车被转移到泰国。 在泰国皇家空军中,要求“维持和平人员”,它们主要用于在边界巡逻,并不经常进行武装冲突。
AU-23A具有很高的可靠性,价格便宜且易于操作。 在没有防空对策的情况下,AU-23A非常适合常规巡逻飞行,并且鉴于这种小型飞机携带相当强大的武器,如果有必要,它可以为地面部队提供火力支持。 为了弥补因飞行事故造成的损失并更换因资源枯竭而无法使用的机器,直到1977年,泰国又收到了21架这种类型的飞机。 目前尚不知道泰国的AU-23A是否仍在起飞,但是在2019年XNUMX月,一名和平使者紧急降落在了空海洪地区。
轻型涡轮螺旋桨攻击机Helio AU-24A种马的飞行数据和外观与AU-23A Peacemaker几乎没有不同。 考虑到“公马”的出现晚于“和平制造者”,很明显,它还具有相同的主要缺点-缺乏装甲和特殊的技术解决方案,它们增加了抵抗战斗力的能力,这使其在白天在战场上非常脆弱。时间。
AU-24A试用
6 hp的联合飞机PT27A-680涡轮螺旋桨发动机 提供的速度(无外部悬架)高达348 km / h。 巡航速度为260 km / h。 最大起飞重量-2313公斤。 不带舷外坦克的飞行范围是715公里。 对于起飞运行,200米就足够了,运行长度为260 m。
AU-24A装有227公斤炸弹
小武器由安装在左侧的三管XM-197大炮组成。 另外还有四个机翼和一个用于武器的腹侧悬挂装置,可以放置重达227公斤的NAR块和炸弹。
AU-24A于1972年1972月至15月在战斗条件下进行了测试。 18月,所有建造的飞机都进入了存储基地。 在XNUMX年XNUMX月至XNUMX月之间,XNUMX匹公马中的XNUMX匹被移交给了高棉空军。 飞机停在金边附近的波亨通空军基地。
在第一阶段,柬埔寨的AU-24A被用来护送河护卫队。 在内战的最后几个月,涡轮螺旋桨种马攻击了金边以北的红色高棉据点。 攻击机主要在夜间运行,因此可以避免战斗损失。 AU-24A机组人员取得了良好的成绩。 他们设法消灭了多达500名敌军士兵,两十二辆卡车和数辆中国制造的63型MLRS发射器,但由于在柬埔寨的种马的战斗活动受到航空弹药短缺的限制。 高棉共和国陷落前不久,1975年24月中旬,三架AU-9A飞抵泰国。 红色高棉有XNUMX辆“微型武装直升机”。 越南军队入侵该国时,一架涡轮螺旋桨攻击机状况良好。
在1970年代中期,美国继续研究制造涡轮螺旋桨战斗机。 1979年,美国国防部向Piper拨款11,9万美元,用于继续其Turbo Mustang III线的涡轮螺旋桨攻击机项目。
尽管PA-48强制执行器在外观上与略微扩大的野马非常相似,但实际上它是一架新飞机。 机身尾部的设计发生了变化,机翼上使用了新的翼梁。 垂直尾翼总面积增加了9%,稳定器面积增加了35,8%。 该飞机配备了类似于洛克希德T-33射击之星教练机上使用的助力副翼控制系统。 该Enfoncer由搭载55 hp功率的Lycoming YT9-L-2445涡轮螺旋桨发动机提供动力。 尽管PA-48具有强大的动力储备,但最高时速限制为650 km / h。 巡航速度-407 km / h。 作战半径-长达700公里。
六个悬挂点可承受总重量不超过2580千克的负载。 包括装有30毫米大炮的集装箱,无制导火箭弹,凝固汽油弹坦克和炸弹。 将来,攻击机原本应该装备AGM-114地狱火ATGM和AIM-9响尾蛇UR。 除了摧毁地面目标外,涡轮螺旋桨攻击机还应被用来与直升机作战。
48年和1983年,两架PA-1984在爱德华兹空军基地的飞行测试中心进行了测试。 原型机显示出良好的结果,但没有遵循空军的命令。 显然,事实是,美国空军没有这架飞机的自由空间。 A-10雷电II喷气攻击机旨在进行“大战”,而OV-10A野马和A-37蜻蜓牢牢占据了反游击的利基市场。
待续...
信息