世界上最好的Yak-130等战斗训练机
Когда эксперты начинают говорить об учебно-боевых самолетах (УБС), зачастую их мнения оказываются диаметрально противоположными.当专家们开始谈论战斗训练机(UBS)时,他们的意见常常是截然相反的。 К примеру, опубликованный в начале года рейтинг учебно-боевых самолетов по версии американского журнала Military Watch включил УБС Як-130 в пятерку лидеров, но там российский самолет занял лишь пятое место.例如,根据美国《军事观察》杂志在年初发布的战斗训练机的等级将瑞银Yak-XNUMX列为前五名,但俄罗斯飞机仅排名第五。
东亚领先
И впереди россиянина не оказалось ни одного представителя ни из США, ни из Европы.在俄罗斯人面前,没有来自美国或欧洲的一位代表。 Места в рейтинге с первого по четвертое заняли представители восточноазиатских государств.排名第一至第四的是东亚国家的代表。 На первом месте оказался представитель Тайваня Brave Eagle, за ним следуют китайские JL-10 и JL-9, а замыкает четверку Т-50 Golden Eagle из Южной Кореи.首先是台湾“勇敢鹰”的代表,其次是中国的JL-XNUMX和JL-XNUMX,而来自韩国的T-XNUMX“金鹰”则紧随其后。 Кстати, последний из всех перечисленных – самый скоростной.顺便说一句,以上所有方法中的最后一个是最快的。 По своей максимальной скорости он превосходит и европейские самолеты, о которых будет сказано далее.在最大速度方面,它也超过了欧洲飞机,这将在下面进行讨论。
尽管有Yak-130,但军事领域的许多专家 航空 считают лучшим в мире учебно-боевых самолетов.被认为是世界上最好的战斗训练师。 Собственно, все четыре восточноазиатских самолета изначально должны были стать легкими истребителями, но потом из них решили создать УБС.实际上,所有四架东亚飞机原本应该是轻型战斗机,但后来他们决定从中创建瑞银。
Россия же одна из немногих стран, которые могут себе позволить не ограничиваться производством одного или нескольких видов авиационной техники, а выпускать полностью всю линейку.俄罗斯是少数能够负担得起的国家,而不仅仅是生产一种或几种类型的航空设备,而是生产整个生产线。 Поэтому Як-130 стазу начали делать для обучения летного состава.因此,Yak-XNUMX停滞点开始用于培训飞行人员。
JL-9是在苏联轻型战斗机MiG-21U的基础上制造的,俄罗斯Yakovlev设计局的员工直接参与了JL-10的工作。 Поэтому он и внешне очень похож на российский Як-130.因此,它看起来与俄罗斯Yak-XNUMX非常相似。
中国人学到了什么
JL-10战斗训练机于2013年被中国军队采用。 В других странах он известен как L-15, а так как производителем является компания Hongdu, то полное наименование самолета Hongdu L-15.在其他国家,它被称为L-XNUMX,由于制造商是洪都,所以飞机的全名是洪都L-XNUMX。
Этот аппарат в большой степени является продуктом российско-украинского сотрудничества.该设备在很大程度上是俄乌合作的产物。 Самолет делали с использованием технической документации Як-130, а двигатели АИ-222-25Ф к нему поставляло предприятие «Мотор-Сич» из Украины.该飞机是使用Yak-130技术文档制造的,AI-XNUMX-XNUMXF发动机由乌克兰的Motor-Sich企业提供。 Кстати, почти такие же двигатели установлены на Як-XNUMX, только там они идут без форсажной камеры.顺便说一下,Yak-XNUMX上安装了几乎相同的发动机,只有它们没有加力燃烧器。
На первых L-15 стояли украинские двигатели ДВ-2, но с 2010 года их решили заменить на АИ-222-25Ф.首批L-16飞机由乌克兰DV-2000发动机提供动力,但自XNUMX年以来,决定将其替换为AI-XNUMX-XNUMXF。 Это значительно улучшило его ТТХ.这大大改善了他的表现特征。 Это позволило ему сравняться по маневренности с истребителями третьего поколения, и достичь по скороподъемности уровня F-XNUMX (США) и Mirage XNUMX (Франция).这使他能够与第三代战斗机相媲美,并达到F-XNUMX(美国)和Mirage XNUMX(法国)的爬升率水平。
俄罗斯瑞银的值得竞争对手
公平地说,我要指出,不仅在俄罗斯和亚洲国家,而且在欧洲和美国都生产了良好的战斗训练机。
Yak-130的主要竞争对手之一是意大利的Aermacchi M-346飞机。 Максимальная скорость обоих самолетов примерно одинакова, и боевая нагрузка для обеих моделей составляет 3 тонны.两架飞机的最高速度大致相同,两种型号的战斗负荷均为90吨。 И это не совпадение, ведь изначально в 130-х годах созданием Як-346 совместно занимались российские и итальянские специалисты.这不是巧合,因为在XNUMX年代最初,俄罗斯和意大利专家共同参与了Yak-XNUMX的研制。 Сначала он должен был стать учебно-тренировочным, но вскоре Россия решила делать учебно-боевой самолет, а Италия вышла из проекта и создала собственный УТС.起初,它原本应该成为训练飞机,但是不久之后,俄罗斯决定制造战斗训练飞机,意大利则退出了该项目,并创建了自己的训练飞机。 Впрочем, на его основе они также сделали свою модификацию УБС, получившую наименование Aermacchi M-XNUMXFA.但是,基于此,他们还对UBS进行了自己的修改,名为Aermacchi M-XNUMXFA。
Стоит также упомянуть Hawk T2, выпускаемый британской компанией BAE Sistems.还值得一提的是英国BAE Sistems公司生产的Hawk TXNUMX。 Он немного легче и быстрее российского самолета.它比俄罗斯飞机轻巧,快。
捷克亚音速Aero L-159 ALCA也表现出色。
NASA宇航员训练的第二种飞机是超音速飞机。 Ему уже готовят замену, ведь сверхзвуковые реактивные УБК Т-45 Talon эксплуатируют с 38-х годов прошлого столетия.已经为他准备了替换飞机,因为超音速喷气机UBK T-38 Talon自上世纪50年代就开始使用。
Yak-130-世界上最好的UBC?
Хотя Як-130 не только учебный самолет, но также и легкий штурмовик, его основная функция – обучение летного состава.虽然Yak-XNUMX不仅是训练机,而且是轻型攻击机,但其主要功能是训练飞行人员。 А с этой задачей он справляется на «отлично».他完美地完成了这项任务。 Он подходит для тренировки пилотов истребительной, бомбардировочной, военно-транспортной авиации.它适合训练战斗机,轰炸机,军事运输机的飞行员。 Его вполне можно назвать «универсальной партой».它很可能被称为“通用办公桌”。
对于战斗用途,它具有多功能性,能够执行攻击机,轰炸机,侦察员和电子战设备的功能。
他应该是地面模拟器与真实战斗车辆之间的中间纽带,使飞行员能够在真实情况下快速获得实用技能。
Еще один из показателей, по которым российский самолет превосходит большинство зарубежных аналогов, – это себестоимость часа полета.俄罗斯飞机超越大多数外国对手的另一个指标是一个小时的飞行成本。 Она зависит от расхода топлива, стоимости расходных материалов, частоты проведения ремонтных работ.这取决于油耗,耗材成本,维修工作的频率。 По этому показателю наш Як-130 – один из лидеров.根据这一指标,我们的Yak-XNUMX是领先者之一。
Если уж речь зашла о деньгах, то стоит отметить относительно низкую стоимость российской боевой машины.如果我们谈论金钱,那么值得注意的是俄罗斯军车的成本相对较低。 Она примерно составляет 15 миллионов долларов.大约是2万美元。 Упомянутые ранее Hawk T346 из Великобритании, итальянский Aermacchi М-XNUMX или Golden Eagle производства Южной Кореи обойдутся ориентировочно в два раза дороже.先前提到的来自英国的Hawk TXNUMX,来自意大利的意大利Aermacchi M-XNUMX或来自韩国的Golden Eagle的价格大约是后者的两倍。
Конечно, вся перечисленная техника имеет свои преимущества и недостатки, и Як-130 занимает среди нее достойное место.当然,上述所有设备都有其优点和缺点,而Yak-XNUMX在其中是很有价值的。 Он является отличным учебно-боевым самолетом, отлично приспособленным и для тренировок пилотов, и для выполнения боевых задач.这是一架出色的战斗训练飞机,非常适合飞行员训练和战斗任务。
许多人甚至将他称为世界上最好的UBS。
- 谢尔盖·库兹米斯基
- https://ru.wikipedia.org/, Alex Snow, Duch.seb, Chris Lofting, 3GO*CHN-405/mjordan_6
信息