军事评论

世界上最好的Yak-130等战斗训练机

22

Когда эксперты начинают говорить об учебно-боевых самолетах (УБС), зачастую их мнения оказываются диаметрально противоположными.当专家们开始谈论战斗训练机(UBS)时,他们的意见常常是截然相反的。 К примеру, опубликованный в начале года рейтинг учебно-боевых самолетов по версии американского журнала Military Watch включил УБС Як-130 в пятерку лидеров, но там российский самолет занял лишь пятое место.例如,根据美国《军事观察》杂志在年初发布的战斗训练机的等级将瑞银Yak-XNUMX列为前五名,但俄罗斯飞机仅排名第五。


东亚领先


И впереди россиянина не оказалось ни одного представителя ни из США, ни из Европы.在俄罗斯人面前,没有来自美国或欧洲的一位代表。 Места в рейтинге с первого по четвертое заняли представители восточноазиатских государств.排名第一至第四的是东亚国家的代表。 На первом месте оказался представитель Тайваня Brave Eagle, за ним следуют китайские JL-10 и JL-9, а замыкает четверку Т-50 Golden Eagle из Южной Кореи.首先是台湾“勇敢鹰”的代表,其次是中国的JL-XNUMX和JL-XNUMX,而来自韩国的T-XNUMX“金鹰”则紧随其后。 Кстати, последний из всех перечисленных – самый скоростной.顺便说一句,以上所有方法中的最后一个是最快的。 По своей максимальной скорости он превосходит и европейские самолеты, о которых будет сказано далее.在最大速度方面,它也超过了欧洲飞机,这将在下面进行讨论。

尽管有Yak-130,但军事领域的许多专家 航空 считают лучшим в мире учебно-боевых самолетов.被认为是世界上最好的战斗训练师。 Собственно, все четыре восточноазиатских самолета изначально должны были стать легкими истребителями, но потом из них решили создать УБС.实际上,所有四架东亚飞机原本应该是轻型战斗机,但后来他们决定从中创建瑞银。

Россия же одна из немногих стран, которые могут себе позволить не ограничиваться производством одного или нескольких видов авиационной техники, а выпускать полностью всю линейку.俄罗斯是少数能够负担得起的国家,而不仅仅是生产一种或几种类型的航空设备,而是生产整个生产线。 Поэтому Як-130 стазу начали делать для обучения летного состава.因此,Yak-XNUMX停滞点开始用于培训飞行人员。

JL-9是在苏联轻型战斗机MiG-21U的基础上制造的,俄罗斯Yakovlev设计局的员工直接参与了JL-10的工作。 Поэтому он и внешне очень похож на российский Як-130.因此,它看起来与俄罗斯Yak-XNUMX非常相似。

中国人学到了什么


JL-10战斗训练机于2013年被中国军队采用。 В других странах он известен как L-15, а так как производителем является компания Hongdu, то полное наименование самолета Hongdu L-15.在其他国家,它被称为L-XNUMX,由于制造商是洪都,所以飞机的全名是洪都L-XNUMX。

Этот аппарат в большой степени является продуктом российско-украинского сотрудничества.该设备在很大程度上是俄乌合作的产物。 Самолет делали с использованием технической документации Як-130, а двигатели АИ-222-25Ф к нему поставляло предприятие «Мотор-Сич» из Украины.该飞机是使用Yak-130技术文档制造的,AI-XNUMX-XNUMXF发动机由乌克兰的Motor-Sich企业提供。 Кстати, почти такие же двигатели установлены на Як-XNUMX, только там они идут без форсажной камеры.顺便说一下,Yak-XNUMX上安装了几乎相同的发动机,只有它们没有加力燃烧器。


На первых L-15 стояли украинские двигатели ДВ-2, но с 2010 года их решили заменить на АИ-222-25Ф.首批L-16飞机由乌克兰DV-2000发动机提供动力,但自XNUMX年以来,决定将其替换为AI-XNUMX-XNUMXF。 Это значительно улучшило его ТТХ.这大大改善了他的表现特征。 Это позволило ему сравняться по маневренности с истребителями третьего поколения, и достичь по скороподъемности уровня F-XNUMX (США) и Mirage XNUMX (Франция).这使他能够与第三代战斗机相媲美,并达到F-XNUMX(美国)和Mirage XNUMX(法国)的爬升率水平。

俄罗斯瑞银的值得竞争对手


公平地说,我要指出,不仅在俄罗斯和亚洲国家,而且在欧洲和美国都生产了良好的战斗训练机。

Yak-130的主要竞争对手之一是意大利的Aermacchi M-346飞机。 Максимальная скорость обоих самолетов примерно одинакова, и боевая нагрузка для обеих моделей составляет 3 тонны.两架飞机的最高速度大致相同,两种型号的战斗负荷均为90吨。 И это не совпадение, ведь изначально в 130-х годах созданием Як-346 совместно занимались российские и итальянские специалисты.这不是巧合,因为在XNUMX年代最初,俄罗斯和意大利专家共同参与了Yak-XNUMX的研制。 Сначала он должен был стать учебно-тренировочным, но вскоре Россия решила делать учебно-боевой самолет, а Италия вышла из проекта и создала собственный УТС.起初,它原本应该成为训练飞机,但是不久之后,俄罗斯决定制造战斗训练飞机,意大利则退出了该项目,并创建了自己的训练飞机。 Впрочем, на его основе они также сделали свою модификацию УБС, получившую наименование Aermacchi M-XNUMXFA.但是,基于此,他们还对UBS进行了自己的修改,名为Aermacchi M-XNUMXFA。


Стоит также упомянуть Hawk T2, выпускаемый британской компанией BAE Sistems.还值得一提的是英国BAE Sistems公司生产的Hawk TXNUMX。 Он немного легче и быстрее российского самолета.它比俄罗斯飞机轻巧,快。
捷克亚音速Aero L-159 ALCA也表现出色。


NASA宇航员训练的第二种飞机是超音速飞机。 Ему уже готовят замену, ведь сверхзвуковые реактивные УБК Т-45 Talon эксплуатируют с 38-х годов прошлого столетия.已经为他准备了替换飞机,因为超音速喷气机UBK T-38 Talon自上世纪50年代就开始使用。

Yak-130-世界上最好的UBC?


Хотя Як-130 не только учебный самолет, но также и легкий штурмовик, его основная функция – обучение летного состава.虽然Yak-XNUMX不仅是训练机,而且是轻型攻击机,但其主要功能是训练飞行人员。 А с этой задачей он справляется на «отлично».他完美地完成了这项任务。 Он подходит для тренировки пилотов истребительной, бомбардировочной, военно-транспортной авиации.它适合训练战斗机,轰炸机,军事运输机的飞行员。 Его вполне можно назвать «универсальной партой».它很可能被称为“通用办公桌”。

对于战斗用途,它具有多功能性,能够执行攻击机,轰炸机,侦察员和电子战设备的功能。

他应该是地面模拟器与真实战斗车辆之间的中间纽带,使飞行员能够在真实情况下快速获得实用技能。

Еще один из показателей, по которым российский самолет превосходит большинство зарубежных аналогов, – это себестоимость часа полета.俄罗斯飞机超越大多数外国对手的另一个指标是一个小时的飞行成本。 Она зависит от расхода топлива, стоимости расходных материалов, частоты проведения ремонтных работ.这取决于油耗,耗材成本,维修工作的频率。 По этому показателю наш Як-130 – один из лидеров.根据这一指标,我们的Yak-XNUMX是领先者之一。

Если уж речь зашла о деньгах, то стоит отметить относительно низкую стоимость российской боевой машины.如果我们谈论金钱,那么值得注意的是俄罗斯军车的成本相对较低。 Она примерно составляет 15 миллионов долларов.大约是2万美元。 Упомянутые ранее Hawk T346 из Великобритании, итальянский Aermacchi М-XNUMX или Golden Eagle производства Южной Кореи обойдутся ориентировочно в два раза дороже.先前提到的来自英国的Hawk TXNUMX,来自意大利的意大利Aermacchi M-XNUMX或来自韩国的Golden Eagle的价格大约是后者的两倍。

Конечно, вся перечисленная техника имеет свои преимущества и недостатки, и Як-130 занимает среди нее достойное место.当然,上述所有设备都有其优点和缺点,而Yak-XNUMX在其中是很有价值的。 Он является отличным учебно-боевым самолетом, отлично приспособленным и для тренировок пилотов, и для выполнения боевых задач.这是一架出色的战斗训练飞机,非常适合飞行员训练和战斗任务。

许多人甚至将他称为世界上最好的UBS。
作者:
使用的照片:
https://ru.wikipedia.org/, Alex Snow, Duch.seb, Chris Lofting, 3GO*CHN-405/mjordan_6
22 评论
信息
亲爱的读者,您必须对出版物发表评论 注册。

Ужезарегистрированы? 登录

  1. Dedkastary
    Dedkastary 26九月2020 04:38
    +8
    世界上最好的Yak-130
    я чуть не заржал в голос, побоялся супругу разбудить..радуют заголовки,ей богу !我几乎大声笑了起来,我害怕叫醒我的配偶。 а что,бывают разные ЯК-130 ?还有什么不同的YAK-130? хотелось бы классификацию посмотреть: лучшие як130,средние як130,так себе як130, якXNUMXникакой...我想看看分类:最好的yakXNUMX,平均yakXNUMX,一般的yakXNUMX,yakXNUMX,不... LOLYak-130-世界上最好的UBC?-这是最初正确的版本,但由于某种原因,它不在“帽子”中。
    1. 克拉邦
      克拉邦 26九月2020 06:24
      +2
      大概指的是意大利Yak-130和中国Yak-130 ...)
    2. Invoce
      Invoce 26九月2020 12:18
      -4
      作者省略了PLANE一词。 世界上最好的训练机Yak-130。 他确实是他班上最好的!
    3. yehat2
      yehat2 28九月2020 12:32
      0
      熟悉的飞行员非常赞扬Yak-130。
      但我还是不明白他有什么好处
  2. parusnik
    parusnik 26九月2020 07:31
    0
    最好,所以最好...
  3. Livonetc
    Livonetc 26九月2020 08:28
    +6
    没有技术特征,这种比较就没有客观和有趣的意义。
    1. 科斯蒂亚·拉文尤科夫(Kostya Lavinyukov)
      +3
      对于TCB,不清楚要比较什么。 他似乎既不需要巨大的战斗力,也不需要极高的速度。 除非您尝试比较一个飞行小时的费用。
    2. iouris
      iouris 26九月2020 22:07
      -1
      Время такое.时间就是那样。 Суть времени: наступление эпохи варварства.时间的本质:野蛮时代的开始。 Общей основы, чтобы договариваться и единых научных критериев больше нет.谈判和共同的科学标准不再是共同的基础。 Ты или веришь или веришь в другое.您要么相信,要么相信其他东西。 Поэтому война фактически носит религиозный характер, хотя то, во что верят религией не является.因此,战争实际上本质上是宗教,尽管被认为不是宗教。 Носители иной религии физически уничтожаются.另一种宗教的载体被物理摧毁。 Какие доказательства??什么证明??
  4. Livonetc
    Livonetc 26九月2020 08:29
    +2
    没有技术特征,这种比较就没有客观和有趣的意义。
    1. mmaxx
      mmaxx 27九月2020 11:15
      0
      Кому нужны характеристики учебной машины?谁需要训练机的特征? Это летающая парта.这是一张飞行桌。 Должна позволять делать все, что надо при обучении.应该可以让您做所有需要学习的事情。 Вот и вся характеристика.这就是全部特征。
      1. 技术工程师
        技术工程师 19十一月2020 18:25
        0
        Як-130 спроектирован как элемент обучающего комплекса, включающего компьютерные классы и тренажеры. Системный подход к проектированию обеспечил возможность модернизации, обновление программного обеспечения. Также предусмотрена полностью компьютеризированная сетевая служба логистической поддержки. Сам самолет может перенастраиваться имитируя поведения самых разнообразных машин. Дешевый летный час, большой жизненный цикл, большая на уровне конкурентов тяговооруженность(это пилотаж и небольшая потребная длина взлетки), лучшие в мире катапультируемые кресла и в целом система спасения (ну уж мы тут стабиильно и давно впереди планеты по креслам , а КБ Яковлева по системам спасения в целом), хорошие летные характеристики с очень большими критическими углами, нам же надо готовить летчиков к полетам на сверхманевренных машинах, как всегда мощное энергоемкое шасси, для фиговых аэродромов.
        1. mmaxx
          mmaxx 19十一月2020 18:31
          0
          Это мы уже 10 раз читали. Некоторые даже щщупали. Пусть о нем летчики выскажуться. Закончат училище, послужат, полетают. И скажут: вот был самолет - и простой и научил всему, что надо. А пока подождем.
  5. iouris
    iouris 26九月2020 13:50
    0
    是的它类似于以下公式:“苏联大象是世界上最大的大象”。 唯一缺少的是支持,例如“保加利亚象是苏联象的近亲”。
    1. 青蛙
      青蛙 26九月2020 21:44
      +2
      但是“大象繁殖和保加利亚苏维埃友谊”呢?
  6. 谢尔盖·斯菲杜
    谢尔盖·斯菲杜 26九月2020 20:55
    +3
    k牛130是世界上最好的! Видимо поэтому в России ему уже много лет ищут замену, а само его создание называют ошибкой.因此,显然,在俄罗斯,他们多年来一直在寻找他的替代者,而他的创造被称为错误。 Мало быть лучшим, нужно еще быть нужным и доступным.仅仅做到最好是不够的,还需要并且可以访问您。
    1. 技术工程师
      技术工程师 19十一月2020 18:16
      0
      Откуда такие новости? Где считают ошибкой и с какого года ищут замену?
  7. 猫拉西奇
    猫拉西奇 26九月2020 22:05
    0
    BTA飞行员在Yak-130上学到什么? 只需解释一下他是如何学习驾驶日古里的“卡车” ... 追索权
    1. 非实质性
      非实质性 27九月2020 00:45
      +2
      引用:猫Rusich
      BTA飞行员在Yak-130上学到什么? 只需解释一下他是如何学习驾驶日古里的“卡车” ... 追索权

      Azam! Взлёт, круг, посадка!起飞,转圈,降落! Точно так же и в автошколе!在驾驶学校也是一样! Никто Вас сразу не посадит за руль КАМАЗА, точно так же за штурвал ИЛ-76, Ан-12,Ан-22, Ан-26 и тд.没有人会像IL-XNUMX,An-XNUMX,An-XNUMX,An-XNUMX等一样立即将您置于KAMAZ的后面。
      1. 猫拉西奇
        猫拉西奇 27九月2020 04:41
        +1
        Quote:非主要

        Azam! Взлёт, круг, посадка!起飞,转圈,降落! Точно так же и в автошколе!在驾驶学校也是一样! Никто Вас сразу не посадит за руль КАМАЗА, точно так же за штурвал ИЛ-76, Ан-12,Ан-22, Ан-26 и тд.没有人会像IL-XNUMX,An-XNUMX,An-XNUMX,An-XNUMX等一样立即将您置于KAMAZ的后面。

        那么也许AN-2更合适?
        座舱AN-2
        An-2的座舱看起来更像是“卡车”的座舱,飞行员老师已经有合适的位置。 只是AN-2的价格是几百万美元,但却是卢布。 还是一定是“喷气式” UBS Yak-130? -15万美元。
    2. 谢尔盖·斯菲杜
      谢尔盖·斯菲杜 27九月2020 06:50
      +1
      BTA学员在Yak-130上接受培训吗? Никогда не слышал.从没听说过。 Писали, что пилотов ВТА готовят на L-410 и Ан-26.他们写道,BTA飞行员正在接受L-42和An-XNUMX的训练。 Сейчас стали поступать австрийские самолеты DA-XNUMX российской сборки.现在,俄罗斯议会的奥地利DA-XNUMX飞机开始抵达。 Это автор скорее всего для красного словца ляпнул.这位作者很可能会脱口而出一个流行语。
  8. mmaxx
    mmaxx 27九月2020 11:13
    +1
    Для того, чтобы стать лучшим, Яку надо вырастить поколение летчиков.为了成为最好的人,雅库需要培养一代飞行员。 Тогда поговорим.那我们说吧。 При всем уважении.在所有应有的尊重下。 Хорошего учителя оценивают всегда потом.好的老师总是待以后评估。
  9. Pavel57
    Pavel57 27九月2020 11:24
    0
    也许是最好的,但是一个小时的准备很昂贵。
    MiG-AT会更好。