“梅尔卡瓦”:以色列坦克的现代化方式
以色列的“梅尔卡瓦”坦克(战车)被认为是最好的坦克之一 坦克 甚至进入整个世界的象征性十大战车 历史 их создания, заняв там почетное девятое место.他们的创作,在该处名列第九。 За время производства этого танка было создано четыре основных его модификации: вплоть до "Меркава Mk.4", но "Меркава Мк.5" создан уже не будет, серия закончилась на четвертой модели.在生产该坦克的过程中,进行了四个主要修改:直到“ Merkava Mk.XNUMX”为止,但不再创建“ Merkava Mk.XNUMX”,该系列在第四个模型上结束。 Вместо этого Израиль разрабатывает принципиально новый танк с улучшенными огневыми и защитными характеристиками, маневренностью и большей скоростью.取而代之的是,以色列正在开发一种从根本上来说具有改进的射击和防御特性,机动性和更高速度的坦克。
Разработка танка "Меркава" стартовала в 1970 году, а причиной этого стал отказ Великобритании поставить Израилю партию танков "Чифтен Мк.1".梅卡瓦坦克的开发始于1974年,其原因是英国拒绝向以色列提供一批酋长Mk.1979坦克。 После этого отказа израильское правительство поставило задачу начать разработку отечественного танка.拒绝之后,以色列政府确定了开始开发家用坦克的任务。 Работы по проектированию возглавил генерал-майор Исраэль Таль, являющийся боевым офицером, участником всех арабо-израильских войн, а не инженером-конструктором.设计工作由以色列将军塔尔少将领导,他是作战官,所有阿以战争的参与者,而不是设计工程师。 Первые опытные образцы нового танка появились уже в 1 году, а в XNUMX на вооружении армии обороны Израиля поступило первые четыре основных боевых танка "Меркава Мк.XNUMX".新坦克的第一批原型机已于XNUMX年问世,XNUMX年,第一批四辆主战坦克“ Merkava Mk.XNUMX”进入以色列国防军服役。
“梅卡瓦Mk.1”
Первая модель израильского танка "Меркава Мк.1" поступила на вооружение армии обороны Израиля в 1979 году.以色列坦克的第一个模型“ Merkava Mk.XNUMX”于XNUMX年在以色列国防军服役。 В основу конструкции танка было заложено желание конструкторов обеспечить максимальную защиту и живучесть экипажа.坦克的设计基于设计人员的愿望,即为船员提供最大的保护和生存能力。 В связи с этим "Меркава" отличается от классических танков.在这方面,“梅尔卡瓦”与经典坦克不同。 Он имеет увеличенную по сравнению с сопоставимыми образцами ОБТ боевую массу и необычную компоновку: двигатель с трансмиссией расположены в носовой части корпуса.与同等的MBT模型相比,它的战斗力增加了,而且布局也不寻常:发动机和变速箱位于船体的船头。 В то же время расположение двигателя впереди позволило освободить значительный объем в кормовой части машины, где удалось предусмотреть лаз для экстренного покидания танка или для эвакуации танкистов из подбитой машины.同时,发动机在前部的位置可以释放车辆后部的大量空间,在那里可以提供一个孔,以便紧急离开油箱或从失事的车辆中撤出油轮。 В корме располагаются потенциально опасные горючие жидкости: топливо и масло.饲料中包含潜在危险的易燃液体:燃料和油。
На танке была установлена башня с 105-мм нарезной пушкой М68, стабилизированной в двух плоскостях, выпускавшейся в Израиле по американской лицензии.该坦克的炮塔配备了62毫米M7,62线膛炮,可在两架飞机上稳定下来,这架飞机是根据美国许可在以色列生产的。 Боекомплект орудия составляет 7,62 снаряда и располагается в корме боевого отделения в огнестойких контейнерах.该枪的弹药载荷为60发,位于战斗室后部的耐火容器中。 Дополнительное вооружение составляет спаренный с пушкой XNUMX-мм пулемет, два XNUMX-мм пулемета FN MAG на башне, а также XNUMX-мм миномет.额外的武器装备是一门XNUMX毫米机枪和一门大炮配对,炮塔上有两把XNUMX毫米FN MAG机枪,以及一门XNUMX毫米迫击炮。
Экипаж - 4 человека, справа от пушки располагаются командир и наводчик, слева - заряжающий.机组人员-枪支右边的910个人是指挥官和枪手,左边是装载机。 Двигатель V-образный четырехтактный дизель воздушного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 60 л.с.发动机V型四冲程风冷涡轮增压柴油发动机,功率为XNUMX hp。 Скорость - XNUMX км/час.速度-XNUMX km / h。
总共生产了250辆Merkava Mk.1坦克(根据其他来源-330),其中大多数已升级到Merkava Mk.2的水平。
“梅卡瓦Mk.2”
1983年,根据2年以黎战争的经验,出现了下一版的Merkava Mk.1982坦克。 На танке было усилено бронирование и улучшена проходимость.坦克的装甲增加,机动性得到改善。 Броня башни была усилена с помощью накладных экранов с комбинированной бронёй.炮塔装甲由带组合装甲的高架盾牌加固。 В качестве противокумулятивного средства использовались цепи с шариками, подвешенные в нижней части кормы башни.作为抗累积剂,使用了悬挂在塔楼船尾下部的带有球的链。 На корму корпуса навешены корзины для имущества, также служащие противокумулятивными экранами.在船体的船尾,悬挂着财产用的篮子,也用作反累积的屏幕。 Миномёт перенесён с крыши внутрь башни.迫击炮从屋顶移至塔内。 На машину установили блоки дымовых гранатометов CL-3030, по одному с каждой стороны башни.该车在炮塔的每一侧都装有CL-XNUMX榴弹发射器。
Танк получил новую СУО Matador Mk.2, состоящей из комплекса приборов наблюдения, двухплоскостного стабилизатора с электрогидравлическим приводом, электронного баллистического вычислителя и лазерного прицел-дальномера.该坦克接受了一套新的控制系统Matador Mk.XNUMX,该系统包括一组观察装置,一个带电液驱动器的两平面稳定器,一个电子弹道计算机和一个激光瞄准器。 Были установлены два датчика сигнализации о лазерном облучении.安装了两个激光警报传感器。 Вооружение танка не менялось.坦克的武器装备没有改变。
坦克的引擎保持不变,但变速箱被更高效的以色列设计所取代。
1984年2月,制造了第一批Merkava Mk.XNUMXB坦克,该坦克使用改进的MSA(已引入热像仪)和增强的炮塔顶装甲。
“梅卡瓦Mk.3”
3年开始批量生产下一代MBT“ Merkava” Mk.1990。 Mk.105取代了之前型号的3毫米大炮,而是使用了120毫米滑膛炮。 MG251加农炮由以色列军事工业公司开发。 С изменением калибра пушки соответственно был уменьшен боезапас танка, который составил 46 выстрелов.随着枪口径的改变,坦克的弹药也相应减少了,总共射击了XNUMX发。
LWS-2激光预警系统安装在坦克上,包括三个广角传感器和一个控制面板,这些传感器记录了敌方设备发出的激光束。
Танк получил новую СУО Matador Mk.3 со стабилизированным комбинированным (дневной и ночной) прицелом наводчика со встроенным лазерным дальномером, электронный баллистический вычислитель и датчики условий стрельбы.该坦克收到了新型FCS Matador Mk.XNUMX,配备了稳定的组合式(白天和黑夜)炮手瞄准器,并带有内置激光测距仪,电子弹道计算机和开火条件传感器。 Система управления огнём сопряжена с двухплоскостным стабилизатором орудия.火控系统与两面火炮稳定器相连。
На Мк.3 заменен двигатель.在MK 900上更换了发动机。 Вместо 1200-сильного был установлен форсированный до 2 л.而不是XNUMX马力,而是安装了高达XNUMX hp的强制功率。 с.从。 дизель воздушного охлаждения в едином блоке с трансмиссией, аналогичной устанавливаемой на "Меркава Mk.XNUMX".单个单元中的风冷柴油机,其变速箱类似于安装在Merkava Mk.XNUMX上的变速箱。
“梅卡瓦Mk.4”
В начале 2000-х годов в Израиле появилась четвертая версия танка "Меркава Мк.4", созданного с учетом опыта эксплуатации всех трех предыдущих моделей.根据前三款车型的使用经验,在1999年代初,梅卡瓦Mk.2001坦克的第四版出现在以色列。 Первые прототипы поступили на испытания в войска в 24–2002 годах, показ общественности прошел XNUMX июня XNUMX года.第一批原型机于XNUMX-XNUMX年送交部队测试,并于XNUMX年XNUMX月XNUMX日向公众展示。
Mk 4战车的布局与以前版本的Merkava战车相同。 炮塔顶只有指挥官的舱口,装载机的舱口已被拆除,以增强对炮塔顶部的保护。 控制室位于塔架前方的左侧。 坦克的保护也通过装甲保护模块得到加强;还有一个Trophy主动保护装置。
该坦克收到了由IMI(以色列军事工业公司)开发的MK.3上安装的120毫米滑膛炮的改进版本。 该喷枪配备了带有压缩气体的新型反冲装置和由Vidco Industries开发的隔热枪管外壳。 该枪允许使用新的,更有效的弹丸,以及带有半主动激光制导系统的LAHAT制导导弹。 特殊的半自动装载系统允许装载机选择所需类型的弹药击中目标。 半自动装载机包含10张照片。 该坦克的弹药容量为46发。
Elbit为“ Merkava” Mk.4开发了坦克信息和控制系统(TIUS)。 它从电子和光学传感器,导航设备和通讯中收集信息,这些信息会反映在彩色显示屏上。
该发电厂包括德国开发的883 hp MTU1500系列柴油发动机和Renk RK325 5速自动变速器。
直到2014年,“默卡瓦”号只在以色列国防军中服役,并且由于担心阿拉伯情报部门会研究其设计,该坦克的出口被禁止。 2014年,签署了第一份向新加坡供应Merkava Mk.4坦克的出口合同。 但是,到目前为止,尚无官方消息称以色列坦克已在新加坡军队中服役。
信息