在现代化的Su-57计划中放弃液压系统


在不久的将来,俄罗斯空降兵部队可以为新型现代化Su-57服役。 Izvestia引用国防工业基地的消息来源说,更新后的飞机将接受机电驱动,而不是液压系统。


升级后的Su-57的首飞最早可在2022年进行,目前已经在努力用机电系统完全取代液压控制系统。 计划对新战斗机进行至少两年的测试。 除了检查更新后的战斗机的飞行特性外,还必须开展可靠的电力驱动保护措施,以防止外部干扰和雷电放电。

值得注意的是,从电气上完全过渡到技术上是一项非常艰巨的任务,但是当解决时,它比“普通”飞机具有不可否认的优势。 假定用电驱动代替液压系统会降低飞机的雷达视野,简化飞机的维护,并使战斗机在失败时更具弹性。 而且,战斗机将变得更加轻巧和机动。

在西方,也正在解决用机电系统代替液压系统的问题。 因此,美国F-35战斗机已经具有混合电动液压系统:每个尾翼单元都有其自己的独立液压回路,该回路由电驱动器控制。 瑞典公司SAAB生产萨博JAS 39“鹰狮”战斗机,正在为其飞机开发一套完整的机电控制系统。

请注意,尽管Su-57仍处于测试的最后阶段,但俄罗斯工程师已经为未来的现代化准备了几个程序,因为科学并没有停滞不前,而且飞机上的现代化潜力很大。
按Ctrl 输入

注意到一个错误 突出显示文字并按。 CTRL + ENTER

151 评论
信息
亲爱的读者,您必须对出版物发表评论 注册。

Ужезарегистрированы? 登录

  1. Zaurbek 28 April 2020 13:47
    • 17
    • 1
    +16
    Это очень перспективная тема и в гражданском секторе, даже больше.
    1. 皮特米切尔 28 April 2020 22:22
      • 4
      • 0
      +4
      Quote:Zaurbek
      перспективная тема и в гражданском секторе

      Ну если не ошибаюсь, то в В787 нет гидравлической системы в нашем классическом понимании: грубо говоря у каждого гидромотора своя система гидросистема. При отказе блок выдергивается и другой вставляется, клеммы соединили и вперед.
  2. voyaka呃 28 April 2020 13:49
    • 16
    • 21
    -5
    На первой серийном (борт номер 1) отказала гидравлика что ли?
    Из-за этого переделки?
    1. roman66 28 April 2020 13:59
      • 6
      • 0
      +6
      да там все по нескольку контуров резервных, вряд ли
    2. venik 28 April 2020 13:59
      • 8
      • 3
      +5
      引用:voyaka呃
      На первой серийном (борт номер 1) отказала гидравлика что ли? Из-за этого переделки?

      ======
      Не факт! Что именно там произошло - еще долго будет засекречено, что и понятно. Но, в 10 предсерийных машинах - ничего такого не происходило. Возможно и заводской брак..... Хотя, кто его знает?
      А переход на электроприводы - вполне 自然 процесс модернизации. Было же ведь написано, что ВСЕ пытаются уйти от "гидравлики", хоть это и непросто!
      1. BARKAS 28 April 2020 14:15
        • 0
        • 0
        0
        Там сообщается что это для повышения живучести самолёта при близком разрыве ракеты.
        https://www.vpk-news.ru/articles/56702?utm_source=warfiles.ru
        1. Grigoriy_45 28 April 2020 14:58
          • 12
          • 2
          +10
          引用:巴卡斯
          Там сообщается что это для повышения живучести самолёта при близком разрыве ракеты

          осколки БЧ ракеты с таким же успехом перебьют жгуты и провода... Нет управления - и все, прилетели.
          1. 瓦戈 28 April 2020 16:24
            • 12
            • 1
            +11
            Скорее всего с проводами будет проще провести вторичные контуры, чем гидравлика. Ну а вообще при обсуждении взрыва ракет, мне кажется там уже больше думают о спасении экипажа, нежели продолжить лететь дальше. Думаю главный момент это все же вес, и простота обслуживания. Все же электропривод проще обслуживать, и он имеет больше срок работы без сервиса. В этом много плюсов появляется
            1. Grigoriy_45 28 April 2020 17:57
              • 12
              • 6
              +6
              引用:vargo
              Думаю главный момент это все же вес

              вы считаете, что электромеханика вести меньше гидравлики? Под электромеханикой следует понимать всю цепь - от контроллера до исполнительного механизма, и сигнальные кабели, и силовые провода толщиной как гидравлические трубки для передачи тока в сотню-полторы ампер, редуктор (или иное устройство для передачи момента с вала двигателя) Представляете, какое усилие должен развивать привод, чтоб двигать элероны или руль направления? да еще на высокой скорости?

              引用:vargo
              Все же электропривод проще обслуживать, и он имеет больше срок работы без сервиса

              сомневаюсь. Особенно для приводов, которые работают в реверсивном режиме (а у самолета таких большинство) Вот если бы в электроприводе не было движущихся частей, тогда - иное дело...

              Я сам электромеханик, и стану горячо отстаивать "электричество" как "свое", но только там, где применение оправдано. В силовых же цепях, где требуются большие усилия, при том - с хорошим временем реакции, отдам предпочтение гидравлике (под управлением электроники, естественно)
              1. SPECTR 28 April 2020 18:13
                • 3
                • 0
                +3
                Мне давно как-то объясняли, что гидравлика всем хороша, кроме тех случаев, если к изделию предъявляется большой температурный разброс. Для разных температур нужны разные рабочие жидкости. И если в ходе эксплуатации вояки недосмотрели, то механизм можно убить.
                Как сделано в самолете не знаю, но не удивлюсь наличию системы подогрева для гидравлики.
                1. Grigoriy_45 28 April 2020 19:27
                  • 2
                  • 2
                  0
                  引用:光谱
                  Мне давно как-то объясняли, что гидравлика всем хороша, кроме тех случаев, если к изделию предъявляется большой температурный разброс.

                  Это и есть основной недостаток гидравлики. Даже на сухопутных машинах с гидроприводом (погрузчиках, экскаваторах) , масло приходится греть при низких температурах (особенно на "тупиковых" ветках, без циркуляции жидкости), чтоб линия заработала (иначе насос и клапана распределителей можно благополучно похерить), при интенсивной работе гидравлических механизмов - охлаждать
              2. 28 April 2020 18:46
                • 5
                • 1
                +4
                Quote:格雷戈里_45
                вы считаете, что электромеханика вести меньше гидравлики?

                保持 饮料 ..как говорится...то же ..."терзают смутные сомнения" о состоянии массо-габаритных параметров самолёта, после такой модернизации 请求
                1. 皮特米切尔 28 April 2020 23:05
                  • 3
                  • 1
                  +2
                  引用:古代
                  .."терзают смутные сомнения"

                  Если позволите, то классическую гидравлику меняют на отдельные гидро-механические блоки, которые включают в себя : рабочую жидкость, насос для создания давления и исполнительный механизм как таковой. Каждый блок автономен - клеммы выдернул и все, меняем блок...Если простенько, то подобный блок на каждый исполнительный механизм. В787 тому пример
                  1. 29 April 2020 08:59
                    • 4
                    • 0
                    +4
                    Quote:皮特米切尔
                    то классическую гидравлику меняют на отдельные гидро-механические блоки

                    Я прочитал немного по другому цитата - "..... обновленный самолет получит электромеханические приводы вместо гидравлической системы.
                    .... работы по полной замене гидравлической системы управления на электромеханическую уже ведутся. "
                    Не находите ,что есть разница между определениями "отдельные г/м блоки" и .."полная замена г/с".?
                    1. 皮特米切尔 29 April 2020 10:16
                      • 2
                      • 0
                      +2
                      Я в качестве примера привёл В787. На нем ещё есть гидравлика, но само построение системы уже другое.
                      1. 29 April 2020 11:59
                        • 2
                        • 0
                        +2
                        Quote:皮特米切尔
                        Я в качестве примера привёл В787

                        Прочитал внимательно. Но наверное это всё было предусмотрено ещё на этапе конструирования, а не на "этапе" .( впихнуть в заданное не впихиваемое, у "вояк" это обычно происходит на этапе "Б" и тогда начинается самое.."интересное"-вояки говорят
                        что "это"负 , а"цивильные" утверждают,что "это" 好 ).
                      2. 皮特米切尔 29 April 2020 13:07
                        • 3
                        • 0
                        +3
                        Чтобы не говорили про Boeing- это мощнейшая конструкторская, не без российского участия, и производственные школы.
                        Вариант тотального изменения схемы построения системы, после официально озвученного запуска производства
                        引用:古代
                        впихнуть в заданное не впихиваемое
                        - огромный минус, хотя если есть время и финансы, почему нет
                      3. 29 April 2020 18:30
                        • 3
                        • 0
                        +3
                        Quote:皮特米切尔
                        Чтобы не говорили про Boeing- это мощнейшая конструкторская, не без российского участия, и производственные школы.

                        А кто это оспаривает? 扎绳
                      4. FIDER 30 April 2020 07:39
                        • 0
                        • 1
                        -1
                        древний Вчера, 18:30 НОВЫЙ
                        +1
                        Quote:皮特米切尔
                        Чтобы не говорили про Boeing- это мощнейшая конструкторская, не без российского участия, и производственные школы[i][/i]
                        Я оспариваю.Как вам не стыдно впихивать сюда российское участие. Отстаете явно по всем параметрам гражданской авиации.И не просто отстаете, а а отстали навсегда.
                      5. 菲洛索夫 30 April 2020 14:05
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Всегда веселят люди, оперирующие категориями вечности: навсегда, никогда и т.д. и т.п.
          2. Grigoriy_45 29 April 2020 19:55
            • 1
            • 0
            +1
            Quote:皮特米切尔
            классическую гидравлику меняют на отдельные гидро-механические блоки, которые включают в себя : рабочую жидкость, насос для создания давления и исполнительный механизм как таковой. Каждый блок автономен - клеммы выдернул и все, меняем блок...Если простенько, то подобный блок на каждый исполнительный механизм. В787 тому пример

            и тем не менее гидравлика остается гидравликой (ныне принято называть гидроприводом такой привод, в котором силовая часть является гидравлической, а управление им может быть любым (механическим, гидравлическим, электрическим). И это близко не электромеханика.
            来自文章:
            Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в ОПК, обновленный самолет получит электромеханические приводы вместо гидравлической системы.
            1. 皮特米切尔 29 April 2020 20:35
              • 2
              • 0
              +2
              Спасибо что просветили про гидропривод.. извините смеюсь.
              Мы говорили о изменении логики построения гидросистем. Уход от классической бак/насос/трубопроводы/гидромеханизм... к отдельным блокам, включающим в себя все это. Каждый блок это рабочая жидкость/насоc/привод, очень компактно, легко заменяемо. Представьте: на закрылок например нужно три гидропривода: и летчику всеравно - это три гидропривода питаемые от одной гидросистема; или три блока работающие на этот конкретный закрылок. Конструкторам не всеравно - они за вес и объём бьются.
              А управление таки да: клеммы подсоединили и все, главное полярность не перепутать 感觉
              И таки да, это не электромеханика, все таки без гидроприводов пока никак
              1. 皮特米切尔 29 April 2020 20:45
                • 2
                • 0
                +2
                Сеньор Григорий, вы таки вводите меня в заблуждение... извините позже прочитал: мы в принципе говорим об одном и том же
                Quote:格雷戈里_45
                именно за такой подход я всегда и ратовал. Блочная электрогидравлика, сочетающая скорость и большие усилия с гибкостью электронного управления

                На В787 этот принцип реализован. Переучивался на его старшего брата, а рядом инструктора восхищались - вот оно будущее...
      2. Markoni41 28 April 2020 21:56
        • 1
        • 2
        -1
        В своё время электропривод управления и на автомобилях был мечтой не сбыточной, а сейчас почти норма.
        1. Grigoriy_45 28 April 2020 22:19
          • 3
          • 1
          +2
          Quote:Marconi41
          В своё время электропривод управления и на автомобилях был мечтой не сбыточной

          электромобили старше своих собратьев с ДВС. Вполне рабочие экземпляры были созданы в середине 19 века.

          электроэкипаж шотландца Роберта Андерсона

          И танки с электротрансмиссией (Сен Шамон, Франция, Первая мировая) известны давно

          Электромобили долгое время не совершенствовались, по причине отсутствия емких АКБ и инфраструктуры для таких машин.

          Электромеханические приводы также известны очень давно, и широко применяются. Речь не о том, что новее, а о том, что для истребителя предпочтительнее.
        2. Grigoriy_45 28 April 2020 22:38
          • 2
          • 1
          +1
          и посмотрите на дорожно-строительную технику (погрузчики, экскаваторы, краны и т.д.). Практически вся она на гидравлике. Почему? Ведь технически возможно поставить электропривода, однако так не поступают.
          1. ydjin 30 April 2020 03:16
            • 0
            • 0
            0
            Grigoriy_45
            28 April 2020 22:38
            +1
            и посмотрите на дорожно-строительную технику (погрузчики, экскаваторы, краны и т.д.). Практически вся она на гидравлике. Почему? Ведь технически возможно поставить электропривода, однако так не поступают.

            Не совсем так, на сверхтяжёлой технике типа карьерных самосвалах грузоподъёмностью свыше 100 тонн схема привода:
            ДВС-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР-ЭЛЕКТРОМОТОР на ведущие колёса что позволяет существенно снизить вес трансмиссии.
      3. 非实质性 29 April 2020 00:11
        • 2
        • 0
        +2
        Quote:格雷戈里_45
        Под электромеханикой следует понимать всю цепь - от контроллера до исполнительного механизма, и сигнальные кабели, и силовые провода толщиной как гидравлические трубки для передачи тока в сотню-полторы ампер, редуктор (или иное устройство для передачи момента с вала двигателя) Представляете, какое усилие должен развивать привод, чтоб двигать элероны или руль направления? да еще на высокой скорости?

        Всё правильно! И тем не менее не правильно. Собственно от гидравлики ни кто не отказывается, просто насосы гидравлики переносятся к исполнительным механизмам, а управление и насосы работают от электроэнергии.
        1. Grigoriy_45 29 April 2020 06:21
          • 2
          • 0
          +2
          Quote:非主要
          Собственно от гидравлики ни кто не отказывается, просто насосы гидравлики переносятся к исполнительным механизмам, а управление и насосы работают от электроэнергии

          именно за такой подход я всегда и ратовал. Блочная электрогидравлика, сочетающая скорость и большие усилия с гибкостью электронного управления. Но в статье четко написано:
          Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в ОПК, обновленный самолет получит электромеханические приводы вместо гидравлической системы
          1. 非实质性 29 April 2020 20:36
            • 0
            • 0
            0
            Quote:格雷戈里_45
            Григорий_45 (Григорий) Сегодня, 06:21 Новый

            Газеты и ТВ , точнее их журналисты про технику знают на уроне школьника, хотя многие школьники им ещё фору дадут! А заявлять они умеют, при этом с умным лицом!
      4. VO3A 29 April 2020 03:17
        • 3
        • 2
        +1
        А что у нас наметился прорыв в изготовлении компактных и мощных электродвигателей ? Нет !!!
        Расход стабилизатора и интенсивность его движений при манёврах и на взлётно-посадочных режимах сможет обеспечить электропривод ? Сможет обеспечить необходимые усилия , сочетаемые с быстрой перекладкой ?...
        Батареи не хватит для обеспечения работы механизмов в аварийных режимах, требования к ВСУ другие и режимы работы тоже...
        Переход на полный электропривод это теоретическая посылка , не больше...
        1. Newone 30 April 2020 01:04
          • 0
          • 0
          0
          Вообще то наметился.
          1. VO3A 30 April 2020 19:06
            • 0
            • 1
            -1
            Какую-нибудь ссылочку или несколько ...
            1. Newone 30 April 2020 19:37
              • 0
              • 0
              0
              https://fpi.gov.ru/projects/khimiko-biologicheskie-i-meditsinskie-issledovaniya/vtsp-elektrodvigatel/
      5. Cheerock 29 April 2020 15:15
        • 0
        • 0
        0
        А ещё для всего богатства нужна генерация с приличным запасом. Насколько помню, в дримлайнере на долю батарей и генераторов какой-то умопомрачительный вес приходится.
  3. 热风 29 April 2020 17:05
    • 0
    • 0
    0
    Quote:格雷戈里_45
    Нет управления - и все, прилетели.

    Есть управление, в виде механических приводов, диаметр штанг что то около 35-ти мм. (могу ошибаться в диаметре) При повреждении как гидравлики так и сервопривода, летчик будет соки жать из штурвала, но машину и себя спасет.
    1. Grigoriy_45 29 April 2020 20:10
      • 0
      • 0
      0
      Quote:Sirocco
      Есть управление, в виде механических приводов, диаметр штанг что то около 35-ти мм. (могу ошибаться в диаметре) При повреждении как гидравлики так и сервопривода, летчик будет соки жать из штурвала, но машину и себя спасет.

      на современных машинах резервной механической проводки нет.
      ныне ставят необратимые ЭДСУ (ЭДСУ с полной ответственностью), в которых передача управляющих сигналов от пилота (от РУС или РППУ) к исполнительным механизмам реализуется в виде электрических сигналов, и кроме электронного управления иного не предусмотрено. .Механическая проводка не обеспечивает соответствия требованиям, скорее даже зло, чем благо, и от нее полностью отказываются
  • Grigoriy_45 28 April 2020 14:57
    • 6
    • 5
    +1
    引用:venik
    вполне естественный процесс модернизации. Было же ведь написано, что ВСЕ пытаются уйти от "гидравлики"

    да ну? Прям все? Гидравлику используют и использовать будут, в сочетании с электроникой она покрывает все потребности
    1. venik 28 April 2020 19:00
      • 1
      • 1
      0
      Quote:格雷戈里_45
      Гидравлику используют и использовать будут, в сочетании с электроникой она покрывает все потребности

      =======
      Ну начнем с того, что клапанами гидравлики управлять тоже нужен какой-никакой электропривод. Ну а во-вторых гидравлика гораздо менее надежна, по сравнению с электродвигателем: лопнул гидропровод или уплотняющая прокладка (а давление там - ого-го! У Су-27 например давление в гидросистеме 270 атмосфер!!!), упало давление в системе - и кирдык!
      А если учесть многократные перегрузки и температурные перепады, то вероятность, что вылезут скрытые дефекты - весьма неслабая! Даже в автомобилях это не редкость, а уж у самолетов.......
      1. Grigoriy_45 28 April 2020 19:42
        • 1
        • 2
        -1
        引用:venik
        клапанами гидравлики управлять тоже нужен какой-никакой электропривод

        естественно. Системы гидро-гидро или механика-гидравлика безвозвратно уходят в прошлое, их место занимает электрогидравлика. Но управляющие сигналы - слаботочные (много не надо, чтоб запитать соленоид электроклапана), и ониникак не влияют на быстродействие гидравлики. Меня больше волнуют исполнительные механизмы - те штуки, которые будут непосредственно воздействовать на некий узел самолета (шасси, элерон, закрылок и т.д.) В этих узлах тоже есть смазка (она есть везде, где есть движущиеся части механизма, и она опять же по разному ведет себя при разных температурах), они так же подвержены нагрузкам и износу. Мощные малогабаритные электродвигатели нужно охлаждать (практически все военные электромобили (прототипы) имеют охлаждаемые генераторы и электродвигатели, а зачастую - еще и преобразователи)

        К цепям управления претензий нет (цифровые шины достаточно надежны, кроме того, имеют дублирование - как физическое по интерфейсам, так и по протоколам), а вот насчет исполнительных механизмов - я лично не уверен, что электромеханика для истребителя будет лучшим выбором. Впрочем, будущее покажет. И для этого не обязательно ждать модернизированного Су-57 - систему можно обкатать на летающей лаборатории
        1. 40821 29 April 2020 20:55
          • 1
          • 0
          +1
          Ну закрылки не гидроцилиндрами управляются,а через винтовые подьемники с приводом от трансмиссии.А вот валы трансмиссии вращаются от гидромотора или электродвигателя.
      2. EUG
        EUG 30 April 2020 05:42
        • 0
        • 0
        0
        270? Или 280? Если не ошибаюсь, шаг 70 атм. - 210 было, на Су-27 280, далее прогноз 350. Давно уже с этим не сталкивался, просто хочу уточнить.
        1. venik 30 April 2020 10:25
          • 0
          • 0
          0
          Quote:Eug
          на Су-27 280, далее прогноз 350

          ====
          Да, верно! Вот только на Су-27 - давление в гидросистеме 280 кг/кв.см, что при переводе в "атмосферы" дает цифру 271.2 атм.
          1. EUG
            EUG 1可能是2020 05:16
            • 1
            • 0
            +1
            Спасибо! Не учел разные единицы и к-т пересчета...
            1. venik 1可能是2020 12:27
              • 1
              • 0
              +1
              Quote:Eug
              Не учел разные единицы и к-т пересчета...

              =======
              Не страшно! Там к-т перевода - 1.03. При малых давлениях (с которыми обычно сталкиваемся в быту) это вроде "рояли не играет", а вот при больших - эти 3% "с копейками" и вылезают. 饮料
  • 斯塔尔克 28 April 2020 14:15
    • 6
    • 4
    +2
    Метр провода легче метра гидротрубки?
    1. venik 28 April 2020 14:16
      • 4
      • 5
      -1
      引用:Stalllker
      Метр провода легче метра гидротрубки?

      =====
      Ну, а как Вы думаете? ЧТО легче?
      1. 斯塔尔克 28 April 2020 14:18
        • 6
        • 7
        -1
        Я не тебя спрашивал))) и это был наводящий вопрос, чтобы человек понял суть замены гидро на электро
        1. venik 28 April 2020 14:57
          • 4
          • 6
          -2
          引用:Stalllker
          Я не тебя спрашивал

          =======
          А мы, что уже и "на ТЫ" перешли? Вроде в одном песочнике не играли и в один горшок не писали.....
          Или ХАМСТВО у "тебя" в крови?
          1. 斯塔尔克 28 April 2020 14:58
            • 3
            • 10
            -7
            ТЫ обращение в одному человеку, ВЫ к двум и более
            1. 瓦戈 28 April 2020 16:26
              • 7
              • 4
              +3
              Кажется уроки о нормах приличия, вы пропускали) Речь то о них
              1. 斯塔尔克 28 April 2020 16:31
                • 3
                • 5
                -2
                Таких уроков нет и правил в русском языке тоже, а свои нормы приличия мне прививать не надо
                1. 评论已删除。
                  1. 评论已删除。
    2. seregatara1969 28 April 2020 14:19
      • 6
      • 0
      +6
      Внутри трубки есть масло дорогущее, чтоб не мерзло. Гидробак гидронасос фильтры.
      1. Grigoriy_45 28 April 2020 15:02
        • 4
        • 3
        +1
        Quote:seregatara1969
        Внутри трубки есть масло дорогущее, чтоб не мерзло. Гидробак гидронасос фильтры

        электромеханический привод прям обходится без смазки? Второе - где вы будете брать дополнительную электроэнергию? Гидромотор подключается на линию работающего ТРД, и пока моторы работают - есть давление. Для электричества же потребуется поставить дополнительные генераторы. А они штуки не маленькие и не легкие...
        1. 阿格 28 April 2020 16:29
          • 4
          • 0
          +4
          Гидромотор для гидравлики,то-же самое,что генератор для электрики.Вопрос что надежнее,легче,дешевле(приоритеты могут меняться).Плюс сами приводы,естественно, с датчиками...
          Электрожгуты,видимо прокладывать,тестировать проще,чем гидравлические магистрали.НО,У МЕНЯ ВОПРОС,к людям близким к теме:а как насчёт живучести?В плане РЭБ,(с ЭМИ мне,вроде,понятно,но это,видимо,крайний случай).Не получится ли так,что станет возможным лишать пилота штурвала посредством микроволновки с открытой дверцей?(утрирую,конечно,-знающие поймут).
          1. Grigoriy_45 28 April 2020 17:38
            • 2
            • 2
            0
            报价:AAG
            НО,У МЕНЯ ВОПРОС,к людям близким к теме:а как насчёт живучести?В плане РЭБ

            точно так же, как и на самолете с гидравлическими (пневматическими) приводами.
            Все управление - давно электронное, разница только в исполнительных (силовых) механизмах. Т..е что будет толкать руль высоты (к примеру) - гидроцилиндр или электромеханический актуатор. Управление же в любом случае бустерное (без прямой связи с органом управления), посредством цифровых шин, контроллеров, силовых ключей, электроклапанов и т.д. Если будет сбоить цепь управления, то совершенно не важно, какие по типу стоят исполнительные механизмы.
            1. 阿格 28 April 2020 17:46
              • 1
              • 0
              +1
              Согласен,и понимаю о чем Вы.Я не "торгуюсь":-))),но и Вы поймите,что создать,воспроизвести отдельный блок(исполнительный,контролирующий)реально(в некоторых пределах,конечно,п вот защита всех жгутов,может получиться,что овчинка выделки...
          2. Grigoriy_45 28 April 2020 17:46
            • 1
            • 2
            -1
            报价:AAG
            Электрожгуты,видимо прокладывать,тестировать проще,чем гидравлические магистрали

            должно быть не то, что проще производителю, а то, что благоприятным образом сказывается на качествах летательного аппарата. Электромеханический привод, при всей своей простоте, имеет существенный недостаток - низкую скорость реакции. Если давление нарастает практически мгновенно при открытии клапана, то для того, чтоб электрический актуатор выдвинул шток (к примеру), пройдет энное кол-во времени, поскольку передача механической энергии от электродвигателя идет через понижающий редуктор)

            Да, гидравлическая линия может быть повреждена. Но возможно предотвратить утечку с помощью отсекающих клапанов, и ввести дублирование. Электрически провода тоже могут быть повреждены - устройство так же выйдет из строя.
          3. 40821 29 April 2020 20:49
            • 0
            • 0
            0
            Гидромотор это если брать аналогию это электродвигатель.А гидронасос это генератор.Гидромотор потребитель,а гидронасос источник гидравлической энергии.
      2. Grigoriy_45 28 April 2020 15:07
        • 3
        • 3
        0
        Quote:seregatara1969
        Гидробак гидронасос фильтры

        у электромеханического тоже полно недостатков. К примеру, один из многих: электромотор имеет низкий момент на валу -значит, требуется редуктор, и чем большее усилие должен развивать привод - тем большее передаточное число имеет редуктор. Это - большие габариты и масса. Это - низкая скорость на выходе. Все это для боевого самолета очень нехорошо.
        1. 阿格 28 April 2020 18:20
          • 1
          • 0
          +1
          Ну,наверное,это вопрос энерговооруженности аппарата,массогабаритных показателей.Если электрика позволит,могла бы позволить,при уровне развития нашей пром-ти,-генераторы мощнее,датчики положения более дискретные,чувствительные,электроприводы мощнее,преобразователи с другими передаточным числами...
          В конце-концов,по нашим дорогам колесят тысячи гибридов от Японского автопрома,обладающих не хилыми динамическими характеристиками,при достойной надёжности,но,значительно более выгодными в плане экономичности.Т.е.КПД на высоте.
          А вот с помехозащищенностью я развернутого ответа не получил.
          1. Grigoriy_45 28 April 2020 20:09
            • 0
            • 1
            -1
            цепи управления при гидравлических или электромеханических исполнительных механизмах одинаковы. Потому цепи управления и там, и там, потенциально подвержены воздействию помех и воздействию извне. Причем к помехам более восприимчивы как раз слаботочные цепи (уровень помехи может быть сопоставим с полезным сигналом).
            При использовании электромеханичесих приводов помех добавляется - от электродвигателей, генераторов, преобразователей и т.д., т.е. от самой бортовой электросети самолета. Летательный аппарат должен удовлетворять более жестким требованиям на электромагнитную совместимость компонентов
            1. 阿格 30 April 2020 23:47
              • 0
              • 0
              0
              Спасибо,за потраченное на меня время.Но нового,к сожалению,ничего не узнал.Возможно,кто-то что-то подчерпнет...
              Вам,ещё раз спасибо...
      3. 40821 29 April 2020 20:45
        • 0
        • 0
        0
        Ну АМГ 10 уже в историю уходит.Сейчас и уже лет 40 почти синтетика.Эфиры на основе фосфорной кислоты или силоксаны на основе кремния.Нгж,Хайджет,Скайдролл,7-50С
  • 卡西姆 28 April 2020 14:37
    • 8
    • 3
    +5
    Электроприводы, Алексей, стоят на многих гражданских самолетах. Но проблема в том, что их "реакция" медленее. Плоскостями управляют электродвигатели и на действия нужно время. Для маневренных боевых ЛА это неприемлемо - порой нужны минуты для того, чтобы переложить элероны или стабилизаторы с электроприводами. Для авиалайнера это нормально, но для боевого ... Поэтому пользовались гидравликой.
    Теперь это удалось сделать. Дублировать цепи питания для электродвигателя легче. А при повреждении гидравлики и вытикании жидкости любой истребитель теряет управление.
    Это не переделка, а снижение веса, улучшение надежности ЛА. Работа выполнялась компанией АПКБ (входит в группу компаний "Социум"). hi
    1. voyaka呃 28 April 2020 15:42
      • 4
      • 1
      +3
      Электропривод медленнее? Вы уверены?
      Но ведь сейчас есть инверторы.
      Инвертор-движок-одноступенчатый редуктор.
      Вот Тесла обгоняет Бугатти и Феррари играючи.
      Как на самолетах я не знаю точно... 追索权
      1. 卡西姆 28 April 2020 16:00
        • 1
        • 2
        -1
        Самолет выполняет маневр с помощью управляющих плоскостей - элеронов, стабилизаторов, рулей управления. На гражданских самолетах, в иллюминатор, при посадке и взлете, видно как это работает - довольно медленно. Из-за больших перегрузок и скоростей на боевых ЛА используются мощные гидравлические системы.
      2. Grigoriy_45 29 April 2020 20:19
        • 1
        • 0
        +1
        引用:voyaka呃
        Электропривод медленнее? Вы уверены?

        абсолютно. Это факт. Естественно, если сравнивать сопоставимые по мощности системы. Например, электропривод мощностью в пол ватта может выкинуть шток так же бодро, как и гидропривод, только вот нафиг он кому нужен такой на самолете, где усилия на плоскостях управления достают десятков тонн?

        引用:voyaka呃
        Инвертор-движок-одноступенчатый редуктор

        и вот именно в цепочке двигатель-редуктор и кроется "заминка" электромеханического привода. Инерционность мотора плюс снижение скорости (частоты вращения) на выходе редуктора (их ставят понижающие). Давление же в при открытии клапана нарастает практически мгновенно.

        引用:voyaka呃
        Вот Тесла обгоняет Бугатти и Феррари играюч

        сравнение с авто абсолютно некорректно, ибо не дает ничего, кроме осознания превосходства электродвигателя в динамике разгона над ДВС. И вопрос - при чем тут гидравлика?
        1. 卡西姆 29 April 2020 21:10
          • 0
          • 0
          0
          Григорий, Вам надо было ответ "прикрепить" к Алексею, а не ко мне. Иначе он его не увидит. hi
        2. voyaka呃 30 April 2020 09:58
          • 0
          • 0
          0
          Я понял Ваш ответ, спасибо.
          Сравнение с Теслой вот зачем: движок и привод там сделаны гениально просто.
          Их патент купили/перехватить все конкуренты.
          И эта конструкция дает бюджетному автомобилю обгонять с места
          суперкары стоимостью в миллион.
          То-есть, скорость реакции привода - высокая. Со скоростью гидравлики не могу
          сравнить.
    2. 40821 29 April 2020 21:04
      • 0
      • 0
      0
      Что за лютый бред.Где на многих гражданских самолетах электродвигатели управляют плоскостями?В большинстве самолетов рули и элероны от рулевых приводов управляются.То есть гидроцилиндрами.
  • Joker62 28 April 2020 15:09
    • 0
    • 0
    0
    Нет, гидравлика не отказалась, а просто модернизировали под эту задачу - замены гидро на электро.
    Тут не все так просто, есть нюансы, не буду все перечислять, прочитай статью заново,и увидишь, всем проблема.
  • 万岁 28 April 2020 16:53
    • 1
    • 5
    -4
    Нет тупой укроп. Просто всё по плану идет. Но ты под кастрюлей не поймёшь этого.
  • Piramidon 28 April 2020 17:19
    • 0
    • 0
    0
    引用:voyaka呃
    На первой серийном (борт номер 1) отказала гидравлика что ли?
    Из-за этого переделки?

    Для тех, кто читает только заголовки и сразу делает свои умозаключения:
    Предполагается, что замена гидравлической системы на электрические приводы позволит понизить радиолокационную заметность самолета, упростит его техническое обслуживание и сделает истребитель более живучим при поражении. Также истребитель станет значительно легче и маневреннее.
  • NN52 28 April 2020 19:17
    • 3
    • 1
    +2
    voyaka呃(alexey)

    Это ни причём. "Прошивка" ПО.
  • letinant 28 April 2020 13:53
    • 3
    • 1
    +2
    На СУ-27СМ стоит ЭДСУ (Электронная Дистанционная Система Управления).
    1. roman66 28 April 2020 13:59
      • 6
      • 1
      +5
      которая не исключает гидравлики
      1. letinant 28 April 2020 14:43
        • 1
        • 5
        -4
        引用:小说xnumx
        которая не исключает гидравлики

        Но и не подтверждает.
    2. Zaurbek 28 April 2020 14:34
      • 1
      • 0
      +1
      Имеются в виду привода......и исключение отбора воздуха от ТРД. В ТрД только генератор и провода в Фюзеляж. Все в фюзеляже работает только от электричества. Такова цель.
      1. Piramidon 28 April 2020 17:23
        • 0
        • 0
        0
        Quote:Zaurbek
        и исключение отбора воздуха от ТРД

        Какая связь между гидравликой и воздухом от ТРД? 请求
        1. Zaurbek 28 April 2020 18:08
          • 1
          • 0
          +1
          Это я вообще про концепцию....что не только гидравлику хотят заменять
    3. Grigoriy_45 28 April 2020 15:04
      • 9
      • 0
      +9
      引用:letinant
      На СУ-27СМ стоит ЭДСУ (Электронная Дистанционная Система Управления).

      ключевое слово - Система Управления. Т.е управляющие сигналы электрические, а силовая (исполнительная) часть может быть любой - хоть механической, хоть пневматической, хоть гидравлической.
  • venik 28 April 2020 14:05
    • 3
    • 2
    +1
    ” ...Отметим, что хотя Су-57 пока еще находится на завершающем этапе испытаний...“
    =====
    Чего то я наверное недопонимаю... Вроде как тот борт, который разбился и был первым СЕРИЙНЫМ?
    Понятно, что испытания продолжаются и БУДУТ продолжаться (даже после выхода в "серию", по мере модернизации) - процесс вполне ЕСТЕСТВЕННЫЙ - всегда и везде -так!), Но писать, что машина, СЕРИЙНОЕ производство вроде как началось, "находится на завершающем этапе испытаний"..... Ну как-то "не камильфо"! 请求
    1. knn54 28 April 2020 14:13
      • 1
      • 4
      -3
      Владимир.ВСЕ просто:
      -выбивание дополнительных средств;
      -сдвиг сроков.
      Ну не верю,что по данному вопросу "осенило" буквально сегодня.
      1. venik 28 April 2020 14:20
        • 2
        • 3
        -1
        Quote:knn54
        Владимир.ВСЕ просто:
        -выбивание дополнительных средств;
        -сдвиг сроков.
        Ну не верю,что по данному вопросу "осенило" буквально сегодня.

        =======
        Николай! Ну вроде НИКТО не говорил, что СЕРИЙНОЕ производство будет отложено до внедрения полной ЭДСУ?
        Просто ОЗВУЧЕНО одно из направлений модернизации....
        Хотя, если Вы окажетесь 是的 - будет ОЧЕНЬ ГРУСТНО!
        1. Grigoriy_45 28 April 2020 15:11
          • 6
          • 0
          +6
          引用:venik
          СЕРИЙНОЕ производство будет отложено до внедрения полной ЭДСУ?

          о ужость))) ЭДСУ на самолете и так есть, к сведению - они стоят на всех истребителях Сухого. Без ЭДСУ самолет не летает!
          1. venik 28 April 2020 17:34
            • 0
            • 0
            0
            Quote:格雷戈里_45
            о ужость))) ЭДСУ на самолете и так есть, к сведению - они стоят на всех истребителях Сухого.

            =======
            Да ну? Прямо таки на ВСЕХ? И на Су-15 тоже? Там вроде бустерная система управления, от педалей и ручки - через гидроусилители и на жесткие тяги! То же и на Су-25, Су-24 и даже на Су-27, где ГИДРОСИСТЕМА обеспечивает работу рулевых приводов системы управления, стоек шасси и их створок, тормозов колёс, воздухозаборников (клина и сетки), тормозного щитка.
            А вот начиная с Су-30 - там таки да! ЭДСУ (как и на всех самолетах поколения 4+ и 4++)!
            Так что Ваше заявление:
            Quote:格雷戈里_45
            Без ЭДСУ самолет не летает!

            Простите - ПОЛНЫЙ БРЕД!
            P.S. А вот то, что как автор статьи заявляет о "гидравлике" на Су-57 - сам в шоке - тут скорее всего что-то не то.... Может имеются ввиду некоторые 元素 системы управления, где все еще применяются гидроприводы (например уборка-выпуск шасси?)... 请求
            1. Grigoriy_45 28 April 2020 18:15
              • 1
              • 0
              +1
              引用:venik
              Да ну? Прямо таки на ВСЕХ?


              引用:venik
              Quote:格雷戈里_45
              Без ЭДСУ самолет не летает!

              Простите - ПОЛНЫЙ БРЕД!

              надо понимать, что мы говорим о современных истребителях, а не о бипланах или пассажирских лайнерах. И да, я не добавил важное слово - без компьютеризированной ЭДСУ. Т.е. той системы, которая без вмешательства летчика имеет возможность управлять аэродинамическими поверхностями и системами самолета.

              引用:venik
              Да ну? Прямо таки на ВСЕХ? И на Су-15 тоже?

              Вы бы еще Су-2 вспомнили))

              Что же касаемо современных боевых аэропланов, то ни Су-35, ни Ф-22, ни су-57, ни Ф-22 (ни еще полтора десятка различных машин) без компьютеризированной ЭДСУ в воздухе не удержатся. Только благодаря компьютеру они летают "прямо"
              1. 评论已删除。
            2. Errr 29 April 2020 16:39
              • 2
              • 0
              +2
              Для достижения максимально возможной манёвренности Су-27 изначально был продольно статически неустойчивым. Без ЭДСУ его даже в проекте не было.
              1. Grigoriy_45 29 April 2020 20:57
                • 0
                • 0
                0
                Quote:赫尔
                Для достижения максимально возможной манёвренности Су-27 изначально был продольно статически неустойчивым. Без ЭДСУ его даже в проекте не было.

                это общеизвестный факт.
  • 罗斯xnumx 28 April 2020 14:05
    • 3
    • 5
    -2
    Первый полет модернизированного Су-57 может состояться уже в 2022 году....
    ...хотя Су-57 пока еще находится на завершающем этапе испытаний...
    ...ведь наука не стоит на месте, а заложенный в самолет модернизационный потенциал очень велик.

    Так чего там больше: модернизационного потенциала или потенциала модернизации? 扎绳
    Вот оно как, Михалыч! Наука на месте не стоит, официальное серийное производство ещё не «свершилось», но потенциал модернизации заложен с запасом...
    А, может быть, скажем правду о том, что изделие под названием Су-57 достаточно «сырое», чтобы вот так нахрапом пугать им потенциального супостата?
    Что-то мне эти потенциальные закладки в проекты напоминают заботу о потомках, которым нужно чего-то оставить на распил...
  • PRU的帕维尔 28 April 2020 14:07
    • 2
    • 7
    -5
    Даешь в серию модернизированный Су-57СМ18М!
  • fa2998 28 April 2020 14:13
    • 6
    • 8
    -2
    Ево еще в серию не пустили-уже модернизируют.Это бесконечный спектакль. hi
    Минусуйте,я так вижу.Самолет почти 20 лет в разработке. 请求
    1. 军猫 28 April 2020 14:27
      • 3
      • 4
      -1
      Примерно как Ангара-А5М: ещё и килограмма полезной нагрузки на орбиту не вывела, а уже "модернизируется".
    2. venik 28 April 2020 14:32
      • 6
      • 5
      +1
      Quote:fa2998
      Минусуйте,я так вижу.Самолет почти 20 лет в разработке.

      =======
      А СКОЛЬКО в разработке находился F-35 не подскажете?
      Только, Христом-богом не называйте 2001 год (в этом году, когда стартовало проектирование Т-10 (Су-57), американцы уже завершили конкурс и выбрали готовый проект Локхид-Мартин (модель X-35), разработка которого началась где-то в 1996-1997 году!
      1. Grigoriy_45 28 April 2020 15:17
        • 2
        • 0
        +2
        引用:venik
        Т-10 (Су-57)

        Су-57 (ПАК ФА) имеет индекс ОКБ T-50
        Рабочее проектирование прототипа Х-35 началось в 1996, Т-50 - в 1999 (именно в том году ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения, боевому авиационному комплексу нового поколения И-21
        1. venik 28 April 2020 17:02
          • 2
          • 0
          +2
          Quote:格雷戈里_45
          Су-57 (ПАК ФА) имеет индекс ОКБ Т-50

          ======
          Ну разумеется - Т-50! Насчет "Т-10" - это просто "очепятка"! Сам заметил только после Вашего коммента.
          ----
          Quote:格雷戈里_45
          Рабочее проектирование прототипа Х-35 началось в 1996, Т-50 - в 1999 (именно в том году ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения

          ======
          Про Х-35 (он же в последствие F-35) - вроде так и написал, а вот Т-50 - вроде как предварительное проектирование началось во второй половине 2001 года... Хотя разница и невелика! В любом случае - от начала проектирования до первого полета, что у них, что у нас - прошло ок. 10 лет. Что само по себе 出奇, учитывая, что штаты не пережили такого жуткого развала экономики (да и всей страны) и оттока мозгов из высокотехнологичных отраслей, каковой пережили мы!
          Правда в войска F-35 начал поступать уже с 2015 года (т.е. через 9 лет после первого полета), а у нас первые серийные планируются только в этом году (разница - 11 лет)..... Это к вопросу комментария от fa2998, жаловавшегося, что Су-57 почти 20 лет в разработке.
      2. 皮特米切尔 30 April 2020 02:21
        • 2
        • 0
        +2
        引用:venik
        А СКОЛЬКО в разработке находился F-35 не подскажете

        Они начали заниматься несколькими программами, которые позже были объединены в ‘93 году.
    3. 维克托·塞宁 28 April 2020 14:35
      • 8
      • 1
      +7
      Не модернизируют, а проводят изыскания на будущее, что вполне нормальный и мудрый процесс. Позволяет иметь теоретический и практический план дальнейшего совершенствования изделия.

      Весь жизненный цикл будут проходить такие работы, пишу в адрес сарказма некоторых комментаторов.
    4. 阿列克谢RA 28 April 2020 14:48
      • 8
      • 0
      +8
      Quote:fa2998
      Ево еще в серию не пустили-уже модернизируют.Это бесконечный спектакль.

      Это нормальная практика: завод запускает машину в серию, а КБ начинает готовить её следующую модификацию.
    5. 维塔vko 28 April 2020 15:05
      • 5
      • 1
      +4
      Quote:fa2998
      Минусуйте,я так вижу.Самолет почти 20 лет в разработк

      Разработка уникальная и торопить инженеров нельзя. С первым серийником поторопили, в результате катастрофа. Сейчас авиастроении сложилась уникальная ситуация в результате которой нужно на серьезную перспективу и начать обкатку технологий для перспективного дальнего перехватчика.
  • A. Privalov 28 April 2020 14:19
    • 7
    • 7
    0
    Первый полет модернизированного Су-57 может состояться уже в 2022 году

    А где, извините, НЕ модернизированный?
    Там надфилем ещё работать и работать -- до толку так и не довели, а теперь, будет "модернизированный".
    Ну, ладно...
    1. 阿列克谢RA 28 April 2020 14:57
      • 5
      • 0
      +5
      引用:A。Privalov
      ам надфилем ещё работать и работать -- до толку так и не довели, а теперь, будет "модернизированный".

      Это параллельные работы. Одни вылизывают серийную машину и начинают её серийное производство, другие - готовят следующую модификацию на смену серийному изделию.
      Вспомните, через сколько итераций прошёл тот же "двадцать первый" или "двадцать третий". 眨眼
    2. Fantazer911 28 April 2020 15:22
      • 0
      • 3
      -3
      Модернизация наверно и подрозумивает допилить надфилем до требуемых размеров LOL
  • fa2998 28 April 2020 14:47
    • 2
    • 2
    0
    引用:venik
    А СКОЛЬКО в разработке находился F-35 не подскажете?

    Да одногодка,с 2001.Но это 3(три) самолета и ево уже 500 изготовили,и тысячу пилотов к нему.Могут модернизировать спокойно. hi
    1. 评论已删除。
    2. 皮特米切尔 30 April 2020 02:24
      • 2
      • 0
      +2
      Quote:fa2998
      одногодка,с 2001

      Таки дико извиняюсь: в 2001ом был объявлен результат конкурса. Заниматься ими начали в ‘93
  • Grigoriy_45 28 April 2020 14:56
    • 6
    • 2
    +4
    На модернизированном Су-57 планируют отказаться от гидравлических систем. Работы по полной замене гидравлической системы управления на электромеханическую уже ведутся.

    ну и зачем это? Гидравлика имеет свои преимущества, и отказываться от нее неразумно
    Преимуществ у гидропривода хватает:
    - Бесступенчатое регулирование скорости движения выходного звена, широкий диапазон скоростей, качественное обеспечение малых устойчивых скоростей.
    - Небольшие габариты и масса гидравлических блоков
    - Большое быстродействие, отличное время разгона, благодаря меньшему моменту инерции вращающихся частей не превышает долей секунды в отличие от электродвигателей, у которых время разгона может составлять несколько секунд.
    - гидравлика допускает частое реверсирование движения выходного звена гидропередачи (истребителю это важно - современные машины летают только при помощи компьютера, идет постоянное задействование управляемых плоскостей)
    - простота преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-поворотные без применения каких-либо механических передач, подверженных износу

    нет, не понимаю посыла... Или у нас просто хорошую гидравлику делать не умеют? Так и про лучшие в мире российские электромеханические привода что-то не слышно...
    1. igor67 28 April 2020 15:15
      • 2
      • 0
      +2
      Quote:格雷戈里_45

      нет, не понимаю посыла... Или у нас просто хорошую гидравлику делать не умеют?

      масло применяющееся в гидросистеме АМГ,очень вредное,у нас на рембазе в цеху по ремонту гидросистемы, много народу умерло от рака,влияние паров АМГ, я полгода поработал и ушел с этого цеха, ни какое молоко для вредников не поможет.
      1. Grigoriy_45 28 April 2020 15:21
        • 1
        • 1
        0
        引用:igor67
        масло применяющееся в гидросистеме АМГ,очень вредное

        ничего насчет авиационного масла для гидросистем не скажу. не знаю... Но вот жидкое ракетное топливо - тоже не оздоровительная смесь, однако ракеты (и ракетные двигатели) никто не отменяет. переходят на иные виды топлива, менее токсичные.
        1. igor67 28 April 2020 15:31
          • 1
          • 0
          +1
          Quote:格雷戈里_45
          ничего насчет авиационного масла для гидросистем не скажу.

          я вам просто ответил на ваш реторический вопрос о качесве масла, на том же МИ24,переделанном в своё время для ВВС Алжира,убрали много чего с гидравлики для уменьшения веса и цены вероятно,не уберающиеся шасси, скореё всего гидроблок урезали.гидробачек,естественно меньше жидкости,что для Су 57,возможно тоже пошли по пути снижения веса и объёмов занимающие гидроооборудование,но это столько всего надо менять,
          1. Grigoriy_45 28 April 2020 15:34
            • 2
            • 0
            +2
            Ми-35 просто упростили и удешевили, потому и сняли механизм уборки шасси.
            Гидропривод имеет высокую удельную мощность, т.е. мощность, приходящаяся на единицу суммарного веса элементов. Этот параметр у гидравлических приводов в 3-5 раз выше, чем у электрических. Выигрыша в массе не получится
            1. igor67 28 April 2020 15:38
              • 1
              • 0
              +1
              Quote:格雷戈里_45
              Ми-35 просто упростили и удешевили, потому и сняли механизм уборки шасси.
              Гидропривод имеет высокую удельную мощность, т.е. мощность, приходящаяся на единицу суммарного веса элементов. Этот параметр у гидравлических приводов в 3-5 раз выше, чем у электрических. Выигрыша в массе не получится

              упростили МИ24,на экспорт по жизни он шёл как Ми35,всегда, от изделия 245 до 242,шасси сами по себе стали легче, вы когда нибудь демонтировали с 24ки шасси?только краном ,я и не утверждаю что на много выиграли в вессе,
      2. 阿格 28 April 2020 16:48
        • 0
        • 0
        0
        Чем оно вредное?В список ЯТЖ(ядовитых технических жидкостей)входит,так,скажем условно.Не вреднее Ferri..Вот смертность от ОЖ(охлаждающих жидкостей)на основе этиленгликоля погибло,или стали инвалидами,масса народа.Скажу крамолы,-спирт вреднее.
      3. 40821 29 April 2020 21:12
        • 0
        • 0
        0
        У нас наоборот АМГ10 считают чуть ли не святой водой.А вот современная жижа скайдрол,нгж,7-50с действительно канцероген
    2. Piramidon 28 April 2020 17:34
      • 1
      • 1
      0
      Quote:格雷戈里_45
      - Небольшие габариты и масса гидравлических блоков

      Исполнительные механизмы электро и гидросистем сравнимы по весу, но гидронасосы, трубопроводы и гидросмесь весят больше, чем генераторы, провода и кулоны. Да и с монтажом электросетей мороки меньше, чем с трубопроводами.
      1. Grigoriy_45 28 April 2020 18:07
        • 1
        • 1
        0
        Quote:Piramidon
        Исполнительные механизмы электро и гидросистем сравнимы по весу, но гидронасосы, трубопроводы и гидросмесь весят больше, чем генераторы, провода и кулоны.

        по удельной мощности гидравлика лучше электромеханики в 3 и более раз (т.е. при той же мощности электропривод будет примерно в 3 раза тяжелее) И чем выше мощность - тем более видно различие.
        Электро чудо как хороши в сервоприводах малой мощности
  • 尼古拉耶维奇一世 28 April 2020 14:57
    • 2
    • 0
    +2
    А есть и такая поговорка : "лучшее-враг хорошего ! " 是 ... Конечно...если надо,то надо ! Только шибко не увлекаться ! 停止 А то в ожидании "идеального" самолёта, можно "сто лет" модернизацией заниматься ...а потом сказать , что теперь на таких не летают...! 请求
  • 骗子 28 April 2020 15:10
    • 2
    • 5
    -3
    Постепенно Су-57 превращается просто в летающая мясорубку, и сам себе короля неба. Если с гидравликой на форсаже скорость 57 достигает 2 махов, то что выйдет по итогу просто страшно подумать, вся авиация Нато официально станет летающими мишенями. Что не может не радовать.
  • 奥尔洪 28 April 2020 15:10
    • 5
    • 5
    0
    "Российские ВКС в недалеком будущем могут получить."
    "Первый полет модернизированного Су-57 может состояться".
    我没有进一步阅读。
    1. 搜索 28 April 2020 15:43
      • 2
      • 2
      0
      Ну почему же дальше не читали?Вам надо знать чем "гордиться".
  • bars1 28 April 2020 15:12
    • 4
    • 1
    +3
    Главное выполнять контракт от 2019г. на 76 штук до 2027г.. А в 2028 начинать выпуск Су-57М с одновременной модернизацией ранее выпущенных Су-57, максимально (насколько возможно) используя технологии ,,эмки"
  • 搜索 28 April 2020 15:39
    • 5
    • 2
    +3
    на этом"самолете"можно всю жизнь "стричь купоны".получать награды.звания и прочая.ни сдав НИ ОДНОГО САМОЛЕТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ!!!
  • Maks1995 28 April 2020 15:47
    • 3
    • 5
    -2
    Круть! Он еще не вошел в ВВС, а уже модернизируют.
    И правильно. Вон Армат уже 3е поколение ездит на парадах.
    1. 阿格 28 April 2020 17:13
      • 0
      • 0
      0
      Ещё раз,вопрос знатокам(приближенным системотехникам,специализированным электрикам,РЭБ-овцам,спецам по "Пересветам",не знаю,кто ещё на пике):насколько стойка электрика к воздействиям СВЧ-излучениям,другим,подобного рода бякам?
      Не далее чем неделю назад обсуждали проблему дизелей(что для ВМФ что,СВ,в частности,-танков,хотя,на мой взгляд,тема гораздо шире).Так вот,там,вроде ,пришли к выводу,что Comman Rail хорошо(правда сами не можем),но вот " загасить" её не так уж сложно...
      Не получиться ли здесь подобная хрень?Про экранировку проводов,-наверное,не стоит,-врядли осуществимо без реальной земли...
      1. Maks1995 28 April 2020 22:58
        • 0
        • 1
        -1
        Увы, не спец.
        Но в комментах много интересного всплывает, поищите на эту тему....
  • 蓝狐狸 28 April 2020 16:27
    • 0
    • 0
    0
    Тема не нова. На бомбардировщике СБ на части систем была установлена гидравлика, а на Пе-2 уже электромеханика.
  • 万岁 28 April 2020 17:05
    • 0
    • 3
    -3
    Да блин. Не будет у нас самолётов пятого поколения. За ненадобностью. Не будет МО палить деньги туда. Это платформа на реализацию следующей серии 6. И правильно делают, что экспериментируют.
  • senima56 28 April 2020 17:13
    • 1
    • 4
    -3
    Гидравлика всегда была "слабым местом" ещё в СССР! Очевидно, так и не справились с "детскими болезнями" в этой сфере.
    1. 前世 28 April 2020 17:49
      • 1
      • 0
      +1
      А может там будет не классический привод из электродвигателя с редуктором , а скажем пьезоэлектрический привод, по типу , толкателя в форсунках дизелей.
    2. igor67 28 April 2020 18:21
      • 0
      • 0
      0
      Quote:senima56
      Гидравлика всегда была "слабым местом" ещё в СССР! Очевидно, так и не справились с "детскими болезнями" в этой сфере.

      Гидравлика текла со всех дыр, к нам как то пришли в ремонт ми 24, Ливии, некоторые шланги были заменены французами, сразу очевидная разница, плюс скорей всего недостаток сальников и уплотнотельных колец, на каждом резиновом изд были разноцветные маркировки обозначающие дату изготовления, чаще ставили просроченные ввиду отсутствия нужного, был случай течь масла на АН22, потеря 20 литров, пока с Ташкента до Киева долетела машина, проблема оказалась простейшая, ввиду отсутствия нужногопаранита для прокладки установили из чего было, в результате паранит превратился в подобие сопли, и трезультат потеря масла в полете
    3. 阿格 28 April 2020 18:31
      • 0
      • 0
      0
      “Гидравлика всегда была "слабым местом" ещё в СССР!"
      Если не затруднительно,-аргументируйте,пожалуйста.В Союзе много было трудных мест.Но выгребали всяко-разно...К сожалению,сейчас положение далеко не лучше...
  • Dzafdet 28 April 2020 20:02
    • 0
    • 0
    0
    Как замена гидропривода влияет на ЭПР самолёта ?
  • 斧头马特 28 April 2020 20:06
    • 0
    • 0
    0
    Может, повыше хотят закинуть потолок, вот и избавляются от гидравлики? С новым движком, да на электромеханике вполне в ближний космос можно выскакивать. А это эффективнейший манёвр по увеличению дальности и работе по спутникам. В любом случае, это прогрессивное решение. Можно сравнить с тем, что приняли, отказавшись, например от тяговых тросов.Быстродействие у электромеханики тоже лучше, никаких временных потерь на нагнетание давления в камеры готовности.
  • iouris 28 April 2020 20:15
    • 0
    • 0
    0
    Мысль интересная, только она как-то чересчур внезапно посетила лицо, принимающее ответственное решение (ЛПР). Это уже задача для нового поколения.
  • 罗纳德·里根 28 April 2020 22:26
    • 0
    • 0
    0
    Все это вчерашний день.
    Электростатические приводы
    (когда материал меняет форму при и изменении электро параметра)
    - вот это интересно.
    1. iouris 28 April 2020 23:05
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Рональд Рейган
      Электростатические приводы (когда материал меняет форму при и изменении электро параметра) - вот это интересно.

      Цель ясна, но от патента до внедрения путь извилист.
  • Как это по-нашему, - назвать модернизацией доводку ещё не доделанного, по сути, изделия!
  • 亲属 29 April 2020 16:28
    • 0
    • 1
    -1
    Quote:格雷戈里_45
    引用:vargo
    Думаю главный момент это все же вес

    вы считаете, что электромеханика вести меньше гидравлики? Под электромеханикой следует понимать всю цепь - от контроллера до исполнительного механизма, и сигнальные кабели, и силовые провода толщиной как гидравлические трубки для передачи тока в сотню-полторы ампер, редуктор (или иное устройство для передачи момента с вала двигателя) Представляете, какое усилие должен развивать привод, чтоб двигать элероны или руль направления? да еще на высокой скорости?

    引用:vargo
    Все же электропривод проще обслуживать, и он имеет больше срок работы без сервиса

    сомневаюсь. Особенно для приводов, которые работают в реверсивном режиме (а у самолета таких большинство) Вот если бы в электроприводе не было движущихся частей, тогда - иное дело...

    Я сам электромеханик, и стану горячо отстаивать "электричество" как "свое", но только там, где применение оправдано. В силовых же цепях, где требуются большие усилия, при том - с хорошим временем реакции, отдам предпочтение гидравлике (под управлением электроники, естественно)

    Зачем сотни ампер? Что там металл варят? На ж.дороге электроприводы работают на стрелочных переводах и толкают железные остряки, которые ни в какое сравнение не идут с элеронами и по массе и по прилагаемой к ним силе. И управляются жилами всего 0,9 мм. Многое зависит от типа электродвигателей и редукторов. Контроллеры? А что там массы большие? Гидравлические системы тоже очень тяжелые и объемные и температурным влияниям больше подвержены, чем электромеханические.
    1. Grigoriy_45 29 April 2020 20:45
      • 0
      • 0
      0
      Quote:亲戚
      Зачем сотни ампер?

      в таком случае вынужден, увы, констатировать факт, что вы не понимаете как работает электропривод.
      сила потребляемого тока напрямую зависит от выходной мощности и напряжения питания. Полезная работа - от момента силы. Момент не может быть меньше того, который необходим. Он напрямую зависит от частоты вращения (если говорить о стандартном электродвигателе) - чем она ниже, тем момент выше (эту зависимость вы можете наблюдать даже на обычном авто - чтоб преодолеть сложные дорожные условия, переходят на низшую передачу, уменьшая скорость, но повышая момент силы. Или второй пример - видели ворота с электроприводом? Само полотно створки ворот движется весьма неспешно, хотя мотор работает на высоких оборотах - 1500 об/минуту)

      Конечно, можно взять малогабаритный высокооборотистый движок, с низким потреблением - но и с низким моментом. Тогда придется ставить редуктор с большим передаточным числом, чтобы повысить выходной момент (момент тем выше, чем ниже обороты при той же мощности, а мощность, за вычетом КПД - та же) Соответственно, привод сможет сдвинуть с места то, что должен, но скорость движения рабочего органа заметно упадет. Чтобы повысить скорость реакции, нужно уменьшать передаточное число редуктора (в идеале - его вообще не должно быть), а это - однозначно мощный мотор, с большой силой тока.
      А скорость реакции для боевого самолета очень важна. О каком ведении воздушного боя может идти речь, если перекладка элеронов или рулей будет длиться десятки секунд, минуты? Это еще куда не шло для гражданских самолетов, но совершенно неприемлемо для боевых аппаратов.

      Низкая скорость реакции - один из критических недостатков электромеханического привода
      1. 亲属 3可能是2020 09:10
        • 0
        • 0
        0
        Все это хорошо, что Вы привели здесь пример из лекционного материала. Но если бы Вы еще и привели конкретные примеры вытекающие из этого. Например, скорость работы рулей, типы электродвигателей применяемые для управления, хотя бы какие–нибудь характеристики бортовой электросети самолета. Вот тогда Вы могли носить гордое звание электромеханика со стажем и упрекать других в чем–то.
  • Dzafdet 29 April 2020 16:45
    • 0
    • 0
    0
    Примечательно, что такая проблема была известна еще во времена войны во Вьетнаме. По этой причине разработчики штурмовика Су-25 еще в 1970-е годы отказались от гидравлических усилителей. Но боевой опыт показал, что без гидравлики пилотам иногда не хватает физической силы, чтобы выполнять сложные маневры, а также управлять штурмовиком с большой взлетной массой. Поэтому уже в 1980-е годы в конструкцию «Грача» добавили гидравлические бустеры.

    В отличие от традиционной гидравлики электрические приводы гораздо более безопасны. Плоскостями управляют небольшие электродвигатели, идущие к которым цепи питания можно многократно дублировать. Поэтому при их повреждении всегда найдется запасной канал. В настоящее время электрическими приводами оснащаются все современные пассажирские самолеты– Boeing-787, Airbus A-350, российский МС-21

    Но почему ранее в боевой авиации обходились без электрического управления плоскостями? Проблема в быстродействии. Для выполнения сложного маневра на истребители требуется переложить элероны, стабилизаторы, рули направления за доли секунды. До недавнего времени электродвигатели такими возможностями не обладали, им требовались секунды и даже минуты. Что приемлемо для неспешного авиалайнера, но явно не подходит для сверхманевренного воздушного боя.

    Но в 2019 году стало известно, что компания АПКБ (входит в группу компаний «Социум») смогла разработать электроприводы с заданными характеристиками. В этом же году новинки прошли испытания. С новыми системами российский истребитель пятого поколения должен выполнить первый полет уже в 2022 году.

    https://vpk-news.ru/articles/56702
    1. 40821 29 April 2020 21:46
      • 0
      • 0
      0
      Boeing-787, Airbus A-350, МС-21 все имеют гидросистемы.Давление у Boeing-787 и Airbus A-350 около 340 кг/cм2.На В 787 электропривод не применяется на элеронах и рулях-там гидравлика.Тормоза,стабилизатор,механизация,спойлеры с электроприводом.
    2. su25 29 April 2020 21:58
      • 0
      • 0
      0
      Quote:Dzafdet
      В отличие от традиционной гидравлики электрические приводы гораздо более безопасны

      С чего бы? Вряд ли бортовая энергетика позволит использовать безредукторные электроприводы. Соответсвенно, при отказе электродвигателя или его системы электропитания привод заклинивает, и тут даже резервирование не поможет. В то же время вытекание масла из основного контура гидропривода не мешает работать резервному.
  • FreeDIM 29 April 2020 17:10
    • 0
    • 0
    0
    У гидравлики есть очень весомый плюс - это устойчивость к ЭМИ. Вся электромеханика сильно подвержена поражению как средствами РЭБ, так и воздействием ЭМИ при подрыве ядерного заряда. Конечно, учитывая тенденцию неиспользования ЯО в любых кофликтах, "стимпанковские" технологии обречены на вымирание. Но на случай "большого бадабума" про гидравлику лучше не забывать
    1. 40821 29 April 2020 21:37
      • 0
      • 0
      0
      Чтобы открыть клапан,золотник нужен электрический сигнал.А сигнал выдает ЭДСУ
      1. su25 29 April 2020 21:52
        • 0
        • 0
        0
        Необязательно. Можно и пневматикой, и "за веревочку" ;)
  • 库图兹 29 April 2020 18:14
    • 0
    • 1
    -1
    "На модернизированном Су-57 планируют отказаться" - может стоит отказаться от Су57 в принципе, уже больше 20 лет в всё "недалеком будущем могут получить" - где это бедующее?
  • EUG
    EUG 29 April 2020 21:37
    • 0
    • 0
    0
    Так вроде электрогидравлическое управление по всем трем каналам было еще на первом Су-35, был у меня внутренний разрез, там четко были видны электрогидромоторы с гидроцилиндрами по 4 шт. возле каждого органа управления. Сигнал идет электрический, а дальше электромотор создает давление жидкости на шток гидроцилиндра, ход которого непосредственно связан с органом управления. Давление в гидроцилиндрах указывалось 280. Обычной гидросистеме (когда сигнал управления передается гидравликой) не хватает быстродействия для управления статически неустойчивыми об'ектами, а полностью от гидропривода не отказались из-за плавности хода. Очень интересно, что имеют в виду в статье.
  • su25 29 April 2020 21:50
    • 0
    • 0
    0
    Позволю напомнить, что несколько первых британских истребителей "Торнадо" с ЭДСУ было потеряно из-за помех, создаваемых системе управления в результате работы мощных гражданских радиовещательных станций. Нетрудно предположить, как "будет чувствовать себя" ЭДСУ в условиях мощных электромагнитных помех, целенаправленно создаваемых противником.
  • 突击 30 April 2020 00:49
    • 0
    • 0
    0
    Это ещё одно подтверждение очевидного факта, что Су-57 не готов к серийному производству.
    В настоящее время нужно ежегодно закупать для ВКС по строевому полку Су-35 доведя их количество до 200 ед, пока не будет налажено серийное производство двигателя второго этапа, БРЭО, электромеханической системы, вооружений.
  • Fast_mutant 1可能是2020 09:46
    • 0
    • 0
    0
    引用:venik
    Ну а во-вторых гидравлика гораздо менее надежна, по сравнению с электродвигателем: лопнул гидропровод или уплотняющая прокладка (а давление там - ого-го! У Су-27 например давление в гидросистеме 270 атмосфер!!!)

    Не вижу проблем. Нет, серьезно! В автомобилях давление в гидросистемах и поболее есть. И эксплуатируются ГОДАМИ в разных температурных режимах (от -30 до +50) без обслуживания и нормально. А прокладки при таких давлениях вообще не используются. Ну разве что изредка медные колечки. А их не особо "лопнешь". Так что остается по большому счету только одна проблема- рабочее тело системы с большим диапазоном температур. Но тут химия поможет.