芬兰海军获得第一艘哈米纳级现代化导弹艇

芬兰海军获得第一艘哈米纳级现代化导弹艇

芬兰海军获得了第一艘现代化的哈米纳级导弹船,该船在帕特里亚(Patria)企业进行了大修和现代化。 其余三艘此类船只应在2021年底之前进行现代化改造。 据海军认可报道。


四艘哈米纳级导弹艇构成了芬兰海军的核心。 它们被部署在赫尔辛基西南15公里处的Upinniemi海军基地。 现代化的结果是,1990年代末和2000年代初建造的船只应持续到2030年代。

现代化的细节没有透露,但众所周知,在升级过程中,船只将获得用于打击潜艇的资金和新的防御机会。 特别是将由瑞典萨博动力公司开发的鱼雷发射器Torpedsystem 47(Tp 47)和40毫米海军炮架Bofors-40 Mk.4。 来自BAE Systems。

Hamina型艇是芬兰的第四代导弹艇。 所有船只均以芬兰沿海城市命名。 第一艘船于1996年XNUMX月订购,第四艘成为芬兰的一部分 舰队 在2006年XNUMX月。

船体由铝制成,上部结构由增强复合碳纤维制成。 船的形状专门设计用于降低雷达的可见度。 金属部件覆盖有吸收材料。

哈米纳型导弹艇的主要动力装置包括德国MTU公司的两台16V 538 TV93柴油发动机(总功率7550 hp),每台发动机均通过齿轮传动装置传递给两台可逆喷水推进发动机。 这使您可以在浅水中使用船只,也可以在狭窄的海峡中机动。

这些导弹艇的装备是基于四个反舰导弹MTO-85M的集装箱发射器。 该导弹是瑞典SAAB公司在RBS-15 MK2反舰导弹的基础上制造的。 与原型机的主要区别在于改进了涡轮喷气发动机,最大射程增加了50%,达到150公里。

此外,这艘船的装备最初包括一架Bofors 57毫米炮架,一架垂直发射装置,用于南非Denel公司的八枚Umkonto制导的短程防空导弹,以及两把12,7毫米机枪。 XNUMX桶Elma手榴弹发射器提供了反破坏任务的解决方案。

无线电电子设备包括用于机载和地面目标的TRS-3D / I6-ES三坐标检测和跟踪系统(空中目标的最大探测范围90 km),以及带有雷达,电视,热成像站和激光测距仪的Zeros 200发射系统。 该船还配备了podkilnaya和降低的水声台。

处理来自指定无线电设备或外部源的数据,并发布目标指定系统 武器 使用自动控制系统ANCS-2000实现。

使用的照片:
http://www.nationaldefense.ru
按Ctrl 输入

注意到一个错误 突出显示文字并按。 CTRL + ENTER

58 评论
信息
亲爱的读者,您必须对出版物发表评论 注册。

Ужезарегистрированы? 登录

  1. 节俭 18 1月2020 18:14
    • 9
    • 1
    +8
    Маленькие, но "зубастые " . Для финнов такие катера самое то, что нужно , своего рода "золотая середина " .
    1. 红人队的领袖 18 1月2020 18:36
      • 10
      • 6
      +4
      По составу вооружения это, практически, фрегаты..
      1. 灰兄弟 18 1月2020 19:18
        • 7
        • 4
        +3
        引用:红人队的领袖
        По составу вооружения это, практически, фрегаты..

        Ага, а фрегаты по составу вооружения это практически эсминцы, всё дело в количестве.
        1. 丰富 18 1月2020 21:21
          • 4
          • 1
          +3
          Катера оснащаются двумя дизельными установками MTU 16V 538 TB93 (Германия) мощностью 5520 кВт, каждый из которых через привод связан с реверсивными водомётными движителями Rolls Royce Kamewa 90SII. Данное решение позволяет им работать на очень мелкой воде и ускоряться, замедляться и поворачивать с большей манёвренностью чем суда, оснащённые винтовыми движетелями.

          1. 灰兄弟 18 1月2020 22:48
            • 2
            • 0
            +2
            Quote:丰富
            замедляться и поворачивать с большей манёвренностью чем суда, оснащённые винтовыми движетелями.

            Это интересно конечно.
            Но как это соотносится с вышесказанным?
            1. Vol4ara 19 1月2020 10:04
              • 1
              • 1
              0
              Quote:格雷兄弟
              Quote:丰富
              замедляться и поворачивать с большей манёвренностью чем суда, оснащённые винтовыми движетелями.

              Это интересно конечно.
              Но как это соотносится с вышесказанным?

              Можно направлять струю воды под разными углами, почти как у самолётов с увт, только тут ещё реверс есть
      2. Ratmir_Ryazan 18 1月2020 23:58
        • 1
        • 0
        +1
        По составу вооружения это, практически, фрегаты.


        Берите выше - крейсера)))
    2. 保罗·西伯特 19 1月2020 00:59
      • 7
      • 7
      0
      Ага, видел их на базе финских ВМС в городе Турку.
      Благо, что база ничем не огорожена от гражданской территории порта.
      К семи утра подъезжают срочники - матросы на своих автомобилях и офицеры. Матросня достаёт форму из багажника, переодевается.
      Потом общее построение, подъём флага, гимн финский звучит. Затем все разбредаются по коробкам и служат отечеству до восемнадцати ноль ноль.
      Далее всё происходит в обратном порядке...
      Защитники финской государственности, блин...
      1. 屋前木平台 19 1月2020 07:06
        • 6
        • 7
        -1
        Защитники финской государственности, блин...


        Да ух, не в пример прыщавым задротам-срочникам из соседней страны. Мужики свою родину защищают, спокойно, основательно и профессионально.А не вышагивают часами по плацу. Свою технику гоняют постоянно в отличии от наших огромных железяк, проводящих свою корабельную жизнь между пирсом и заводским доком .
        1. Boa kaa 19 1月2020 11:11
          • 5
          • 1
          +4
          Quote:甲板
          А не вышагивают часами по плацу.

          И где же вы видели нынешних катерников "часами вышагивающих по плацу"? Про большие "железяки" откуда взяли? из лихих 90-х что ли? Ну, тогда не то, чтобы топлива, но и "вышагивающих" по палубе не всегда хватало. Приходилось пересаживать с единички на единичку. Штурманов так до икоты укатали.
          Вы вот коллегу Пауля Зиберта критикуете. А мне в течении нескольких дней пришлось наблюдать аналогичную картину в дивизионе РКА у немцев (ВМБ Росток). На 12 катеров в дивизионе на ночь оставалось 4 чела: Дежурный, вахтенные (?) по живучести, механик и связист-посыльный. -- ВСЁ!!! 1 раз в 4 часа делали обход РКА, а потом пили кофе в рубке дежурного...На мой вопрос: а чего так мало л/с остается на дивизионе? Получил ответ: а зачем больше? -- не война. Чего ради опу рвать на британский флаг? (Про немецкий -- фашистский -- заметьте, они не упоминали!) А если пожар или поступление воды? -- не унимался я. Отто (старлей) посмотрел на меня с нескрываемым изумлением: -- А им откуда взяться? Все проверено, закрыто, никого нет на борту,-- некому баловаться спичками (это меня больше всего потрясло!)... И тут до меня стало доходить, что практически все чепухи у нас были по вине именно "лиШнего состава". Осмотри заведование, приведи его в исходное, обесточь, проверь забортные -- и все будет "абгемахт"! И это были "демократические" немцы бывшей ГДРии...
          Так что, нужно разумно и основательно, без излишеств, доведенных до умопомрачительной высоты!
          AGA。
          1. 屋前木平台 19 1月2020 12:06
            • 0
            • 1
            -1
            Забыли как выглядит? Упомянутая здесь рогатка в Кронштадте, Балтийск незабываемый. Там же и железяки,где службу проходят ни разу от пирса не отойдя. Про флагман балтфлота напромнить?
            П.С. У коллеги Зиберта странное пренебрежительное отношение к финским морякам. Оснований для этого и в прошлом не было и в будущем не намечается.
      2. 蓝狐狸 19 1月2020 08:39
        • 1
        • 0
        +1
        Да как у нас в Кроне, в принципе-то. Разве что на входе на причал рейда Средней гавани КПП стоит с заборчиком.
      3. Vol4ara 19 1月2020 10:05
        • 2
        • 2
        0
        引用:保罗·西伯特
        Ага, видел их на базе финских ВМС в городе Турку.
        Благо, что база ничем не огорожена от гражданской территории порта.
        К семи утра подъезжают срочники - матросы на своих автомобилях и офицеры. Матросня достаёт форму из багажника, переодевается.
        Потом общее построение, подъём флага, гимн финский звучит. Затем все разбредаются по коробкам и служат отечеству до восемнадцати ноль ноль.
        Далее всё происходит в обратном порядке...
        Защитники финской государственности, блин...

        В Израиле так же, и нет убийств офицеров срочниками, потомучто дедовщины нет в реальности, а не на бумаге
  2. Sergey39 18 1月2020 18:15
    • 11
    • 2
    +9
    Молодцы фины. Не тратят зря деньги на всякие фантастические проекты. Понимают, в случае большой войны лучше остаться нейтралами.
    1. tihonmarine 18 1月2020 18:36
      • 5
      • 2
      +3
      引用:Sergey39
      Понимают, в случае большой войны лучше остаться нейтралами.

      Пока работает линия "Паасикиви-Кекконен" будут нейтральными, но заокеанские дядюшки им здорово по ушам ездят.
  3. Staryy26 18 1月2020 18:23
    • 11
    • 2
    +9
    Симпатичный катерок и главное "зубастый"
  4. 汽油切割机 18 1月2020 18:34
    • 7
    • 1
    +6
    "Корпус судна изготовлен из алюминия, а надстройки выполнены из усиленного композитного углеродного волокна. Форма судна была разработана специально для снижения радиолокационной заметности. Металлические детали покрыты абсорбирующим материалом.

    В состав главной энергетической установки ракетных катеров типа "Хамина" входят два дизеля 16V 538 ТВ93 (суммарная мощность 7550 л.с.) немецкой фирмы MTU, каждый из которых работает через редукторную передачу на два реверсивных водометных движителя."
    Это- круто! Более того, это- впечатляет.
    По замечаниям- больно громоздко выглядит носовая артсистема и ходовая рубка выглядит- как на буксире.
    Наши проэктанты предпочитают схему- корпус сталь, надстройка АМг. Либо АМг/АМг.
    1. 阿斯特拉狂野 18 1月2020 20:08
      • 3
      • 1
      +2
      Коллега бензорез, если я не ошибаюсь , Вы корабел? Возможно, Вы или кто-то из коллег знает,наши"Овод"( по ТВ когда-то смотрела о них) или" каракурты"( других не знаю) хуже финов или равноценные?
      Тут на сайте постоянно твердят, что у двигателей для флота нет. Правда иногда мелькают обнадеживающие сообщения о двигателях и флоте, но большинство твердят:"всё пропало. А как в действительности?
      R.
      S
      Сын несколько раз заглядывал на сайт: о сегодняшнем дне сухопутных войск мы не знаем и очень отстали. Возможно и с флотом так?
      1. 汽油切割机 18 1月2020 22:22
        • 8
        • 1
        +7
        Совершенно в дырочку твердят. Двигателей в год по-чайной ложке.
        Да, я судострой. Строим и военные, и гражданские посудины.
        На"Оводах" не имел чести работать, на "Каракуртах" участвовал.
        В плане- хуже Финов или равноценные...
        Если мы сравниваем корабли из данной статьи с22800, то это немного другого плана корабль.
        Чисто по вооружению- у нас- восемь ракет в шахте,( опять же какие Вы боевые части на них поставите...) по артиллерии- у нас АК176 в носу стоит. А это уже не мало. У корме стоит ПВО "Панцирь М". На головных АК630 стоял( что тоже весьма интересная машина)
        Если отбросить проблемы с моторами, то мы выигрышно отличаемся на самом деле от товарищей из Финляндии.
        1. VICTORIO 18 1月2020 23:54
          • 0
          • 0
          0
          引用:Benzorez
          Да, я судострой.

          ===
          а что заканчивали, не оиимф?
          1. 汽油切割机 19 1月2020 00:09
            • 2
            • 0
            +2
            没办法。
            А что беспокоит?! ФКСМТ Вас устроит?
            1. 风暴突击者 19 1月2020 03:57
              • 1
              • 0
              +1
              спасибо,Виталь,за коменты.Любо-дорого их читать. 同伴
            2. VICTORIO 19 1月2020 19:24
              • 0
              • 0
              0
              引用:Benzorez
              没办法。
              А что беспокоит?! ФКСМТ Вас устроит?

              ===
              нет, не слышал. у нас был профильный вуз, корабелов готовили тоже.
              1. 汽油切割机 19 1月2020 19:38
                • 1
                • 0
                +1
                Ну.... Слышал/ не слышал... То такое. Я ваши аббревиатуры тоже вижу в певый раз. hi
                1. VICTORIO 19 1月2020 19:44
                  • 0
                  • 0
                  0
                  вместо нуканья лучше бы расшифровали, а оиимф - одесский институт инженеров морского флота.
        2. 阿斯特拉狂野 19 1月2020 08:42
          • 0
          • 0
          0
          Значит Попрошайка прав и без "мотор-сич" нам туго?
          1. 汽油切割机 19 1月2020 18:28
            • 1
            • 0
            +1
            А кто такой Попрошайка?
            И второй вопрос- каким боком"мотор-сич" относится к судовым дизелям?... Это вот авиаторам вероятно- туго. Но я за них говорить не стану. 爱
            1. 阿斯特拉狂野 19 1月2020 20:49
              • 0
              • 0
              0
              Порошенко он же как попрошайка колесил по Европе: кредиты, принять в НАТО, в ЕЭС.
              На сайте говорили,что на кораблях ВМФ у нас стояли двигатели украинского производства т.е"Мотор Сич" или как он назывался при Союзе? Я тогда этим вообще не интересовалась. Я начал всем интересоваться около 2 лет назад
  5. Boa kaa 18 1月2020 18:45
    • 12
    • 7
    +5
    ПКР всего на 150км... А ЦУ откуда получать будут? Да и по берегу они не работают...Но, хоть и РКА, а за лодками охотиться может...Универсал, блин, для действий из-за острова.
    А оборонительные возможности? РЛС ДВО -- на 90 км... У нас уже нет ПКР меньше, чем на 260-280 км...А Уран в полете поди попробуй сбей!
    Поэтому правильно сказано -- оставайтесь нейтральными, целее будите!
    1. 切鲁斯金 18 1月2020 20:02
      • 6
      • 1
      +5
      На обновлённой версии корабля должны стоять ПКР Gabriel Mk4 или Mk5. У Mk4 дальность 200 км, БЧ 240 кг.
      1. 丰富 18 1月2020 21:24
        • 3
        • 1
        +2
        В состав вооружения катеров проекта Hamina входит четыре крылатых противокорабельных ракеты RBS-15 Mk3 разработанные фирмой Saab Bofors Dynamics.

        特点
        Длина ракеты - 4,35 м
        Диаметр корпуса ракеты- 0,5 м
        Стартовая масса – 800 кг
        范围 - 200 km
        Система наведения - ИНС+GPS+АРЛГСН
        Тип двигателя - ТРД
        Скорость полёта - 0,8 М
        Тип боевой части - осколочно фугасная с готовыми поражающими элементами
        Масса боеголовки - 200 кг.
        1. 切鲁斯金 18 1月2020 21:39
          • 3
          • 1
          +2
          Да, это до апгрейда.
          А при апгрейде устанавливаются ПКР Gabriel. Поэтому и погрузочные двери слегка переделываются, из-за разной формы ракет.
          http://en.wikipedia.org/wiki/Hamina-class_missile_boat
          http://bmpd.livejournal.com/3264846.html
    2. 屋前木平台 19 1月2020 07:26
      • 3
      • 0
      +3
      У нас уже нет ПКР меньше, чем на 260-280 км...А Уран в полете поди попробуй сбей!


      В Финском заливе и Аландском архипелаги и 100 миль дистанцию не найти. Вооружают свои корабли в соответствии с районом боевых действий. И проблемы Африки у них не чешутся.
  6. knn54 18 1月2020 18:49
    • 9
    • 3
    +6
    Два реверсивных водометных движителя. Это позволяет :
    -использовать катера на мелководье,
    -маневрировать в узких проливах.
    -снижает "заметность" по кильватерному следу.
    Вооружение-Швеция,ЮАР.Дизеля-немецкие. Что значит кооперация.
    1. 汽油切割机 18 1月2020 19:37
      • 6
      • 1
      +5
      Главное дело в доступности двигателя. Движитель Бог даст мы и сами наваяем. Есть наработки и по водометам, и по пропульсивным движителям.
      1. Aristarkh Lyudvigovich 18 1月2020 21:58
        • 5
        • 0
        +5
        引用:Benzorez
        Главное дело в доступности двигателя.

        На данный момент ССЗ "Вымпел" продолжает строительство двух ракетных катеров проекта 12418 типа "Молния" предназначенных для нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника. Это фактически новый проект, от "Молнии-classik" только корпус. ГЭУ два М507, иная надстройка. С доступностью М507 есть проблемы, которые затягивают сроки постройки. Очередь за дизелями. И у "Каракуртов" там приоритет.

        1. 汽油切割机 18 1月2020 23:14
          • 3
          • 0
          +3
          Носовая пушка АК 176 судя по картинке.
          Забрали у нас"Каракурты" Аристарх Людвигович.
          У Питер все отбыли проклятые.
          Тапереча мы "Сарганы" ваяем окаянные. Чтоб им пусто было. Целой серией штук в пять-шесть. Такая ж подлая машина..
          А мой-то А40 в количестве двух штук. Стоит и прозябает без четырех дизелей Scania. Красненьких таких, симпатичных.
          1. Aristarkh Lyudvigovich 18 1月2020 23:29
            • 5
            • 0
            +5
            Да, будет АК 176. "Охотск" и "Вихрь" до конца навигации не успели перегнать на "Пеллу", остались в камышах на зимней стоянке в Ростовской области.

      2. 屋前木平台 19 1月2020 07:22
        • 0
        • 0
        0
        по пропульсивным движителям


        Не поясните что это вы назвали таким модным словом?
        1. 汽油切割机 19 1月2020 18:48
          • 1
          • 0
          +1
          Это комплекс который движет корабль/судно немножечко не традиционными методами.
          С отсутствием движущихся частей то бишь.
          1. 屋前木平台 19 1月2020 19:17
            • 0
            • 0
            0
            С водометами постоянно имеем дело. Даже системы интеллектуального управления (позиционирования) Intelligent Operation ставили. Крыльчатые двигатели на пелловских буксирах (вертолеты), айзиподы разных фирм ремонтировали. Но чтоб без движущихся частей? На новых физических принципах? Нельзя ли поподробнее)
    2. 汽油切割机 18 1月2020 20:04
      • 8
      • 2
      +6
      Кстати говоря, ну кто станет отслеживать ракетные катера Финляндии по кильватерному следу... Это вообще не тот масштаб... Хотя, почему бы и не отследить?!. Надо людей занять чем-то... В плане тренировки.
    3. Zoldat_A 19 1月2020 01:02
      • 4
      • 1
      +3
      Quote:knn54
      Вооружение-Швеция,ЮАР.Дизеля-немецкие. Что значит кооперация.

      А в вопросах, касающихся армии в целом и оружия-техники в частности - разве самодостаточность не приоритетна?

      Кооперация, может, и хорошо, да только в Союзе никто и подумать не мог 40 лет назад, что КБ Антонова и Запорожский моторостроительный завод когда-нибудь будут "не нашими". Да ещё НАСТОЛЬКО "не нашими". А как развернутся отношения Финляндии со Швецией и, тем более, с ЮАР через 10-20 лет - кто-нибудь может предсказать?

      Нет уж... По мне - в вопросах обороны - никакой кооперации! Всё своё до последней гайки!
  7. 切鲁斯金 18 1月2020 19:12
    • 13
    • 1
    +12
    На фото в новости Hamina до апгредйа. Вот новая:





    Как видно, 57-мм пушка заменена на 40-мм, за счёт чего освободилось водоизмещение для торпед. Также слегка поменялись двери для загрузки ракет, и исчезла мини-мачта сзади.

    Где находятся пусковые торпед — пока непонятно.

    В челом отличный кораблик: в 300 т. водоизмещения — 4 не слабых ПКР; скорострельная пушка, ЗРК малой дальности, встроенная и буксируемая гидроакустические станции, торпеды, мины, установки отстрела помех, пулемёты, РЛС и ОЛС обнаружения и управления огнём, надувной катер в ангаре!

    Для сравнения, в МРК проекта 22800 с 800 т водоизмещения ПЛО отсутствует полностью. (Про "Буяны" вообще промолчу.)

    Снятые 57-мм пушки финны планируют повторно использовать на проектируемых корветах.
    1. 汽油切割机 18 1月2020 19:42
      • 9
      • 3
      +6
      22800 не для этих целей создавался. Его главная задача- выйти в указанный район и дать залп из восьми ракет. Ну, а далее... Как карта ляжет.
  8. Adimius38 18 1月2020 20:15
    • 5
    • 1
    +4
    очень хороший катер,мощное вооружение для его размеров
  9. 7,62h54 18 1月2020 20:57
    • 5
    • 0
    +5
    Т.е. 25 лет назад уже делали малозаметные катера и использовали композитные сплавы... Фины, Карл...
    1. 汽油切割机 18 1月2020 22:31
      • 9
      • 2
      +7
      Вы будете смеяться. У нас на заводе есть цех "Новинка".
      Он тридцать пять лет назад ещё шпарил шлюпки спасательные исключительно из композита. Вот вам и Фины Карл!..
      Та же мачта на 22800- композитная. Кто делал- "Новинка".
      Поэтому, не надо отечественный судострой хренить почем зря. Народ много чего не знает.
      1. 7,62h54 18 1月2020 22:35
        • 4
        • 0
        +4
        Шлюпками Вы меня не удивили. Я с братом в детстве лодку делал из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тут же речь шла о полноценном ракетном катере.
        1. 汽油切割机 18 1月2020 23:45
          • 3
          • 1
          +2
          Ну, тогда удивлю. Ракетный катер из стеклоткани!?. Это утопия!. Вы имеете представление о строительстве корабля в целом?
          Для чего там куча железа в частности?
          Кстати говоря, я сильно сомневаюсь, что Вы с братом именно ту шлюпку соорудили, что делали у нас на заводе. За "неваляшки" я вообще молчу.
      2. Zoldat_A 19 1月2020 01:15
        • 4
        • 0
        +4
        引用:Benzorez
        не надо отечественный судострой хренить почем зря. Народ много чего не знает.

        Народ его и не хренит. Его хренят те, кто его без конца реформирует-оптимизирует, забывая при этом кормить как положено.

        Отсутствие двигателей, говорите?... А 20-25 лет назад, ИМ, КОТОРЫЕ НАВИРХУ, не ясно было, что двигатели должны быть и должны быть СВОИ.
        А при Сердюкове 4 года не было приёма в лётные училища - когда крылатые скажут, что у нас летать некому?

        Сам никакого отношения к кораблям не имею, я не "река-море", я "воздух-земля". 眨眼 Но когда по телевизору показывали наш флот в передаче "Служу Советскому Союзу!" и, тем более, в наших фильмах 80-х - душа радовалась. Непонятно, но красиво и мощно.
        1. 汽油切割机 19 1月2020 01:25
          • 2
          • 0
          +2
          Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Скорее всего- соглашусь.
  10. 来自彼尔姆的Alexey 18 1月2020 22:37
    • 2
    • 0
    +2
    неплохо лни его упаковали, для его водоизмещения
  11. cherkas.oe 18 1月2020 22:38
    • 2
    • 0
    +2
    Зачетная байда.
  12. 格拉茨 19 1月2020 05:00
    • 0
    • 1
    -1
    что мне кажется он на поряок дороже наших примерных аналогов
    1. 屋前木平台 19 1月2020 07:19
      • 1
      • 0
      +1
      Дешевле - у них два адмирала всего 笑
    2. 切鲁斯金 19 1月2020 18:38
      • 1
      • 0
      +1
      У нас нет примерных аналогов. Это фактически универсальный мини-корвет.
  13. Staryy26 19 1月2020 14:44
    • 3
    • 0
    +3
    Quote:Zoldat_A
    Кооперация, может, и хорошо, да только в Союзе никто и подумать не мог 40 лет назад, что КБ Антонова и Запорожский моторостроительный завод когда-нибудь будут "не нашими". Да ещё НАСТОЛЬКО "не нашими". А как развернутся отношения Финляндии со Швецией и, тем более, с ЮАР через 10-20 лет - кто-нибудь может предсказать?

    Нет уж... По мне - в вопросах обороны - никакой кооперации! Всё своё до последней гайки!

    Все проще, Алексей! Финляндия - это не Россия, хотя когда-то и была ее частью. Будут проблемы со Швецией или ЮАР - купят у кого-то другого. Санкций в этом направлении против нее никто вводить не будет.
    А никакой кооперации.... Сложно все это. СССР во времена "железного занавеса" пытался делать все, но даже у него это не во всем получалось. У России - тем более. А уж в отношении Финляндии и говорить не стоит.