军事评论

铰接式沼泽地SVG-701“Yamal”

12
八十年代初,多用途BT361А-01秋明沼泽拖网渔船开始大规模生产,参与了偏远地区新的石油和天然气设施的建设。 与此同时,现有想法的发展并没有停止,并且在不久的将来出现了这种新项目。 为了增强运输设备的机队,建议创造一种具有增强特性的新输送机。 该机器以Yamal VNG-701的名义获得了声誉。


多用途铰接式“Tyumen”具有46 t级别的整备质量,可以承载36吨货物。 为了适应有效载荷,机器有一个大平台。 带有两个履带式推车的底盘不允许高速发展,但同时它为最困难的景观提供了运动。 通常,BT361A-01机器适合操作员,但其特性可能不足以解决一些特别复杂的任务。

铰接式沼泽地SVG-701“Yamal”
沼泽拖网渔船SVG-701“Yamal”正在试用。 照片5koleso.ru


这个问题的解决方案显而易见:根据石油和天然气行业可以获得具有所需特性的特殊机器的结果,有必要启动一个新项目。 到本世纪中叶,这一提案是以石油和天然气企业建设部CCCP的要求为形式提出的。 很快,选择了表演者来开发项目并建造成品设备。

新项目有一个奇怪的特点。 建议与外国专家合作并广泛利用其发展来创建它。 该项目中的苏联由Neftegazstroymash协会代表。 直接设计参与者是Gazstroymashina特别设计局(秋明州),该局先前创建了秋明沼泽船。 与该组织一起工作的是加拿大公司Foremost Industries。 该公司在制造铰接式全地形车方面拥有丰富的经验,并计划在为苏联工业创建有前途的模型时使用其开发。

尽管两国组织参与,但该项目仅获得俄语称号。 新的重型沼泽船被命名为SVG-701。 他也被命名为“亚马尔”。 在不久的将来,这个半岛可以成为测试原型的平台,然后是串行设备的工作场所。


沼泽负荷很重。 Photo Drive2.ru


启动联合项目的原因是苏联专家希望利用国外发展。 早在七十年代初期,Foremost推出了根据铰接方案制造的赫斯基8沼泽车的生产。 在带有驾驶室,发动机舱和货物平台的通用平台下,一对独立的履带式推车被铰接。 这种安排的机器显示出最高的通畅特性,因此他们不得不对在偏远地区工作的苏联组织感兴趣。 这种兴趣的结果是就国际合作达成了协议。

从整体结构的角度来看,有希望的亚马尔湿地应该是Foremost Husky 8机器的放大版本。 通过增加尺寸和重量,计划将承载能力提高到所需的值。 有必要从头开始开发几乎所有主要技术单元。 在许多情况下,从Husky-8借用现成节点被排除在外。

Главным и наиболее крупным агрегатом машины СВГ-XNUMX должен был стать корпус, выполнявший сразу несколько функций. Основой корпуса являлась удлиненная платформа рамной конструкции с местами для установки различных агрегатов. В передней части такой платформы закреплялась кабина экипажа. За ней предусмотрели крупный кожух для силовой установки и ряда агрегатов трансмиссии. За этим кожухом помещалось некоторое оборудование для работы с грузами. Вся центральная и задняя часть платформы отдавалась под обустройство простейшей прямоугольной грузовой площадки. Особая конструкция трансмиссии привела к тому, что внутри корпуса-платформы появились объемы для установки карданных валов.


“亚马尔”背景上的系列集材机。 后者的大小令人印象深刻。 照片5koleso.ru


在主体下面放置了两辆统一的履带式卡车。 这个单元的核心是一个小宽度的外壳,里面放置了变速器的一部分。 建议在外面安装机箱的元件。 推车通过垂直支撑和旋转连接到主体。 由于特殊的液压驱动,轴承可以绕垂直轴旋转。 然后推车在纵向垂直平面内摆动。 转动一个或两个车厢允许操纵,并且由于垂直运动,它们“计算出”地形的不平整。

在Yamal沼泽的发动机舱中,放置了一个容量为715 hp的八缸V形柴油发动机。 底特律柴油机品牌。 还有一个自动柴油发电机,在主发动机关闭时为系统提供能量。 发电厂配备了带高功率油箱的燃油系统。 在车上有2120 l柴油燃料,可以获得所需的动力储备。

Двигатель соединялся с механической трансмиссией, в состав которой входила автоматическая коробка передач. Схема трансмиссии, обеспечивавшая привод обоих гусеничных движителей, была заимствована у вездехода Husky XNUMX. От коробки передач, размещенной рядом с двигателем, отходил продольный карданный вал, соединявший ее с раздаточной коробкой. Последняя обеспечивала разделение мощности на два потока. Вперед от раздаточной коробки отходила пара валов. Один из них соединялся с дифференциалом передней тележки, второй использовался в приводе лебедки. При помощи третьего вала, уходившего назад, обеспечивался привод задней тележки. В обоих случаях валы привода движителей устанавливались с наклоном и проходили через окна в стойках тележек.


SVG-701和全地形车GAZ-71。 来自新闻片的镜头


Две тележки СВГ-XNUMX имели схожую конструкцию, но немного отличались друг от друга. На бортах корпуса небольшой ширины жестко подвешивалось по четыре опорных катка. Катки были укомплектованы пневматическими покрышками, выполнявшими функции амортизаторов и призванными улучшать плавность хода. Привод тележки осуществлялся при помощи неразрезного моста автомобильного типа, оснащенного ведущими колесами. Ведущие колеса передней тележки располагались впереди, задней – в корме. Такое расположение колес было связано с особенностями трансмиссии. Ведущие и направляющие колеса отличались от катков меньшим диаметром.

Yamal接收了1,85宽的橡胶金属轨道。大面积的支撑面允许在地面上获得非常低的比压。 对于空载沼泽,此参数为0,22 kg / sq.Cm,对于具有最大负载的机器 - 仅0,38 kg / sq.Cm。 相比之下,一般人的特定地面压力达到
0,7千克/平方英尺。

В передней части корпуса помещалась закрытая трехместная кабина с рабочим местом водителя. Машина предназначалась для работы в суровых условиях Сибири и Заполярья, вследствие чего кабина получила развитую теплоизоляцию. Также использовались три раздельные системы отопления. Воздух прогревался от двигателя, от автономного дизель-генератора и от жидкостного теплогенератора. Доступ в кабину осуществлялся через бортовые двери. Управлять машиной предлагалось при помощи рулевого колеса, рычагов и педалей. Системы машины преобразовывали перемещение органов управления в команды для исполнительных механизмов.


司机的工作场所。 照片5koleso.ru


Вся задняя часть корпуса в виде плоской платформы предназначалась для размещения полезной нагрузки. Грузовая площадка имела длину XNUMX м и ширину около XNUMX м, что позволяло брать на борт самые разные объекты. Перед площадкой имелся кожух с лебедкой, развивавшей тяговое усилие до XNUMX кН. Трос выдавался назад, что позволяло использовать его при погрузочных работах. Одно из главных требований к проекту СВГ-XNUMX «Ямал» заключалось в резком повышении грузоподъемности в сравнении с существующей техникой. Эта задача была успешно решена. Болотоход мог перевозить XNUMX т груза.

新的超高十字架已经证明非常大。 由于船体的尺寸,其最大长度为20,56 m。宽度为4,7 m,屋顶高度为4,5 m。离地间隙为520 mm,但船体和货物放置在更高的高度。 Yamal的整备重量为27,5 t。最大有效载荷的总重量为97,5 t。

Как и другие машины своего класса, болотоход СВГ-XNUMX не мог развивать высокие скорости движения. Даже на хорошей дороге он разгонялся лишь до XNUMX км/ч. Запас хода на трассе определялся в XNUMX км. При этом имелась возможность свободного передвижения по самым сложным местностям. Обеспечивался подъем на склон крутизной XNUMX° при крене до XNUMX°. Болотоход не мог плавать, но благодаря особой ходовой части был способен преодолевать глубокие броды. Допустимая глубина пересекаемого водоема достигала XNUMX м. При этом машина погружалась в воду почти по корпус-платформу. Повышенная проходимость полностью компенсировала невысокую скорость.


“亚马尔”货物穿过沼泽地。 来自新闻片的镜头


Многоцелевой сочлененный болотоход СВГ-XNUMX «Ямал» мог решать самые разные задачи, прежде всего, связанные с перевозкой грузов. Кроме того, в будущем не исключалась возможность создания специальной техники на его базе. В частности, имеются сведения о планах создания самоходного крана с грузоподъемностью до XNUMX т на базе имеющегося шасси. Прорабатывался вариант самоходного экскаватора с ковшом объемом до XNUMX куб.м. Существовал проект пожарной машины, которая должна была нести бак для XNUMX куб.м воды или смеси и насос производительностью XNUMX л в минуту.

基地机器及其修改工作将在北极和西伯利亚的偏远地区进行,当时那里有各种物体的建造。 由于其特点,Yamal不仅可以用于石油和天然气行业。

据一些消息来源称,在未来,“亚马尔”以某种方式或其他配置,包括使用特殊装备,可以进入军队。 首先,具有高机动性的自行式平台可能成为一类或另一类火箭的另一种载体。 由于特殊的机箱设计,这种移动综合体可以比现有类型的类似系统具有显着的优势。


在北方进行测试。 来自新闻片的镜头


Строительство опытных образцов новой специальной машины началось в середине восьмидесятых годов. Вскоре были построены два прототипа, которые планировалось задействовать в испытаниях. Поскольку испытания должны были проходить не только на полигонах, но и в реальных условиях, опытные болотоходы получили ярко красную расцветку, позволяющую быстро замечать их на фоне снега, земли или травы. По некоторым данным, позже из сборочного цеха вышли еще две опытные машины, но достойные подтверждения этой информации отсутствуют.

在工厂现场测试后,SVG-701被派往苏联偏远地区进行测试。 通过测试,该技术必须解决实际问题并帮助正在进行的工作。 根据这些测试结果,能够显示沼泽船的全部潜力,Minneftegazstroy可以决定批量生产的顺序,随后大规模开发设备。

В течение нескольких лет советские и канадские специалисты проверяли опытные «Ямалы» на разных площадках; при этом техника решала разнообразные задачи. С ее помощью к местам строительства доставлялись те или иные крупногабаритные тяжелые изделия, различные машины с недостаточной проходимостью, а также иные грузы. Загрузка и разгрузка выполнялась как при помощи другой техники, так и с использованием собственной лебедки. Неоднократно болотоходы выполняли функции буксировщиков и вытаскивали застрявшую технику. Высокая мощность и проходимость позволяли спасать даже некоторые серийные вездеходы, оказавшиеся в сложном положении.


由于推车的旋转,沼泽机动。 来自新闻片的镜头


垃圾填埋场,针叶林路线和建筑工地的测试清楚地显示了有前景的技术的全部潜力。 具有高越野性能和独特承载能力的沼泽驱动器可以应用于各个领域,实际上不仅对石油和天然气企业感兴趣。 在不久的将来,苏联工业可能会对串行CSG-701进行首次订购,并很快开始开发此类设备。

但是,这没有发生。 这台独特的机器只保留了两份。 国内结构无法订购连续的“亚马尔人”。 其主要原因是八十年代和九十年代之际出现的经济和行政问题。 设备的高成本和缺乏全面的国际合作也使情况复杂化。 但是,在资金不足和无法订购设备的情况下,这不再是决定性因素。

根据已知数据,尽管放弃了新机器的大规模生产,但两位经验丰富的“亚马尔”仍在继续发挥作用。 他们携带各种材料和设备,设备等。 现有问题并未妨碍已经收到的设备的进一步运行,俄罗斯建筑商试图从中获得最大利益。 与其他全地形车一起,SVG-701提供了新设施的建造;它承担了最重的负荷。



Тем не менее, эксплуатация всего двух опытных образцов не могла продолжаться вечно. За несколько лет самой активной работы «Ямалы» выработали свой ресурс и потому более не могли оставаться в строю. Дальнейшая судьба двух машин достоверно неизвестна. Согласно одним источникам, их утилизировали. По другим данным, они так и остались на одной из удаленных площадок. Их вывоз для разделки или отправки в музей в таком случае не представляется возможным.

由于多种原因,多用途转向架VGG-701“Yamal”的项目可称为独特的。 首先,这是苏联和加拿大企业之间不寻常合作的结果。 第二个原因是最高的技术和操作特性。 最后,应该指出的是,即使没有进入系列,机器仍然能够为国内基础设施的发展做出重大贡献。

Строительным организациям, задействованным в освоении нефтяных и газовых месторождений, требовалась различная техника, в том числе с высокими характеристиками. Для решения некоторых задач транспортного и иного характера создавались специальные образцы техники, такие как сочлененные болотоходы. В восьмидесятых годах в нашей стране было создано несколько подобных проектов, и некоторые из них даже смогли дать реальный результат. Несмотря на отказ от серийного производства и эксплуатацию всего двух единиц, уникальную машину СВГ-XNUMX «Ямал» можно отнести именно к этой категории.

基于:
https://drive2.ru/
http://5koleso.ru/
Stepanov A.具有超高通过性的铰接式履带式和轮式车辆。 //技术和武器,2003。 №8。
作者:
12 评论
信息
亲爱的读者,您必须对出版物发表评论 授权.
  1. serg.shishkov2015
    serg.shishkov2015 14 June 2018 06:38
    +4
    他们说,俄罗斯人发明全地形车比制造普通道路容易! 让他们试着在所有西伯利亚西部传播! 汽车级!
  2. 梅卡瓦-2bet
    梅卡瓦-2bet 14 June 2018 07:46
    +4
    很久以来,我第一次在我最喜欢的杂志Technika-Molodezhi上读到这辆全地形车,我无法将目光投向在火星上种苹果树的美丽,某种宇宙的事物,这是我们的童年,幻想和梦想。他们不是批量生产的。
    1. serg.shishkov2015
      serg.shishkov2015 14 June 2018 08:16
      +1
      这本杂志很酷,我们的童年也充满太空幻想! 在火星上,苹果树将开花! 、、、
      1. 梅卡瓦-2bet
        梅卡瓦-2bet 14 June 2018 08:23
        +1
        这本杂志仍然在那里并且仍然很酷,关于火星上的苹果树,我们继续梦想着一个同事。
        1. serg.shishkov2015
          serg.shishkov2015 14 June 2018 09:11
          +1
          这首歌以78 rpm的速度运转时我有乙烯基,Kobzon非常年轻,1971年的射灯,我的同伴仍然可以使用!
  3. 死手
    死手 14 June 2018 11:18
    0
    图片不是第七十一))
    ГТТ там
    1. serg.shishkov2015
      serg.shishkov2015 14 June 2018 11:26
      +1
      所以我们不是在谈论这张照片,而是在将歌曲与这台几乎宇宙的,奇妙的机器联系在一起!
  4. 外
    14 June 2018 12:31
    +1
    他在苏联生活了很多年,不知道有什么有趣的机器。 感谢您填补我的知识空白!
    1. serg.shishkov2015
      serg.shishkov2015 15 June 2018 07:26
      0
      我仅在大约5年前就了解到,这两个AR-NATI中的一个在1941年被炸弹炸死,第二个被撤到后方,由于完全的物理退化而在1943年退役,他们甚至滑倒了森林,还有第一个实验性的GAZ-1 / 61在试验场上一直使用到417年,
  5. NF68
    NF68 14 June 2018 20:22
    +1
    别致的“产品”。
  6. serg.shishkov2015
    serg.shishkov2015 15 June 2018 09:06
    +2
    为了进行比较,G-5型鱼雷艇的长度为18米,D-3型为21米
  7. 信号机
    信号机 20 June 2018 19:00
    0
    Да были времена.Были моменты.. Вот были мы на охоте по весне-на Воскресенских болотах-ну это как на право повернешь-то слева. А реально Ярославская облась район Октябрь-Бежицк-Тверской. Короче- егерь нам и говорит. Вот вы дуда не ходите. А вот сюда ходите. Мы а скакого?? Да знаете-у нас там уже несколько тракторов утонули с трактористами, А вот недавно привезли к нам болотоход.-на Я начинался. Ах да Ямал. -короче- утоп напрочь. . Ну тут как всегда начальники. понаехали, вертолеты поналетели и вытащили его.. Вот такая притча про болотоход
    " Ямал"