军事评论

空中加油将实现自动化

10
Модернизированные воздушные танкеры Ил-78-2 (Ил-78МД-90А) оснастят системой управления сближением с получающими топливо самолетами, сообщают 新闻.




За маневрированием самолетов и стыковкой приемных устройств со шлангом танкера экипаж заправщиков сможет следить на специальном экране. Автоматика будет корректировать взаимное положение бортов.

По данным газеты, «новая система управления дозаправкой прошла все этапы наземной отработки и компьютерного моделирования, ее летные испытания проведут на базе модернизированного воздушного танкера Ил-78-2, который совершил первый полет 25 января».

«Комплекс контролирует несколько десятков параметров, в том числе положение танкера и заправляемого самолета, скорость и направление ветра, другие метеоданные. На основании этой информации с точностью до нескольких сантиметров создается 3D-модель процесса сближения и стыковки. Она отображается на экранах в кабине экипажа. Система контролирует и корректирует положение танкера и заправляемого самолета», – говорится в материале.

Это позволяет произвести безопасную стыковку и перекачку топлива.

В случае внедрения новой системы сближения и стыковки дозаправка самолетов в воздухе упростится. Компьютер будет получать полетные данные одновременно с борта танкера и заправляемого самолета, сопоставлять их и выдавать пилотам удобную для восприятия картинку,
сказал газете заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов.

Он отметил, что при этом система бортовых автопилотов поможет выдерживать благоприятный режим сближения и процесса дозаправки.

Можно сказать, что появится еще один член экипажа – виртуальный. Хорошая автоматизация при дозаправке – залог безопасности полетов,
增加了一位专家。
使用的照片:
http://www.globallookpress.com
10 评论
信息
亲爱的读者,您必须对出版物发表评论 注册。

Ужезарегистрированы? 登录

  1. Egorovich
    Egorovich 1二月2018 11:20
    +5
    Дозаправка в воздухе - одна из сложнейших воздушных операций для летчиков, а тут все упрощается до предела. Супер!!! 好
    1. vlad66
      vlad66 1二月2018 12:19
      +7
      引用:Egorovich
      Дозаправка в воздухе - одна из сложнейших воздушных операций для летчиков, а тут все упрощается до предела. Супер!!! 好

      Ну до предела конечно не упрощает, от мастерства экипажа тоже много зависит, но чем проще тем и лучше. hi
  2. 巨人的想法
    巨人的想法 1二月2018 11:20
    +3
    Но всё равно очень много будет зависеть от мастерства лётчика заправляемого самолёта, но улучшение безопасности процесса заправки в воздухе может вызывать только положительные эмоции.
    1. pjastolov
      pjastolov 1二月2018 11:28
      +3
      Quote:思想巨人
      Но всё равно очень много будет зависеть от мастерства лётчика

      этого никто и не отрицает, но упростит процедуру, и это - хорошо 好
  3. DIU
    DIU 1二月2018 11:28
    0
    Весь вопрос в том, какая элементная база будет использована в системах управления.... Скорее всего, я не утверждаю, но... в работе чаще всего - мэйд ин чайна...
  4. andrewkor
    andrewkor 1二月2018 12:26
    0
    Вот это Вещь!!?
    1. NN52
      NN52 1二月2018 13:43
      +9
      Ну в бомберы это допоборудование можно впихнуть...
      А в истребители куда это все будут устанавливать?
      Или эта система только для дальников....
  5. 奇奇科夫
    奇奇科夫 1二月2018 14:04
    0
    И ста лет не прошло... Давно уже было пора подумать об этом.
  6. ILINE
    ILINE 1二月2018 19:13
    0
    Ещё служил, когда прототип этой системы испытывали на самолёте Ту-95МС. Долго плевались потом. Всё дело в том, что осуществить выход в зону дозаправки в автоматическом режиме не совсем сложно. А вот сам процесс стыковки необходимо осуществлять в ручном режиме, т.к. эволюции конуса заправки на гибком шланге, я так думаю, ни одна программа спрогнозировать не в состоянии. Это при том, что данные эволюции происходят намного быстрее и непредсказуемее чем эволюции самолётов относительно друг-друга.
    А этот самолёт и до сих пор находится в Энгельсе, его можно определить по лишней антенне в районе передней стойки шасси.
    1. ded_Kostya
      ded_Kostya 1二月2018 23:43
      0
      Конструкторам пора подумать, как сам заправочный конус сделать управляемым, или хотябы стабилизировать его болтанку.