军事评论

“大日神的孙子们的财产灭亡了,在王子的纷争中,人类的年龄减少了”

52
«Были века Трояна, минули годы Ярослава, были и войны Олеговы, Олега Святославича. Тот ведь Олег мечом раздоры ковал и стрелы по земле сеял… Тогда при Олеге Гориславиче сеялись и прорастали усобицы, гибло достояние Даждь-Божьих внуков, в княжеских распрях век людской сокращался. Тогда на Русской земле редко пахари покрикивали, но часто вороны граяли, трупы между собой деля, а галки по-своему говорили, собираясь лететь на поживу».


«Слово о Полку Игореве»

Новый великий князь Святополк Изяславич пошёл в Киеве по пути отца и быстро со своими приближенными создал предпосылки для нового восстания. Его приближенные старались вознаградить себя, злоупотребляя властью. Еврейский квартал Киева (центр ростовщичества) расцвёл ещё более пышно, чем при князе Изяславе. Иудеи находились под особым покровительством великого князя, «отняли все промыслы у христиан и при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорились» (В. Н. Татищев. 故事 российская. М., 1962-1963).

Да и сам великий князь не стеснялся наживаться. Святополк отнял соляную монополию у Печерского монастыря (монастырю её даровали прежние князья), и передал её откупщикам. Его сын Мстислав зверски замучил монахов Фёдора и Василия, ему донесли, что они якобы нашли сокровища и скрывают их. Митрополит Киевский Ефрем сбежал в Переяславль. Под руку Мономаха (как ранее при его отце Всеволоде бежали и от Изяслава) бояре, дружинники и горожане. Не удивительно, что после смерти Святополка в Киеве произойдёт народное восстание, в ходе которого были разгромлены дома должностных лиц, бояр и ростовщиков. Успокоить простой народ сможет только Владимир Мономах. Но до этого было ещё далеко.

Тем временем ситуация на южной границе по-прежнему ухудшалась. При великом князе Всеволоде и Владимире Мономахе Киевское, Черниговское и Переяславское княжества представляли собой единую систему обороны и поддерживали друг друга при прорывах пограничной линии. Теперь эта система рухнула. Боевая мощь дружины Владимира Мономаха была подорвана. Святославичи, захватившие Чернигов, были союзниками половцев и не поддерживали уделы, которые подвергались их атакам. Другом половцев был и талантливый полководец Василько Ростиславич Теребовльский. В 1091 году Василько вместе с половецкими ханами Боняком и Тугорканом оказал помощь Византии в войне с печенегами, разбил их. При этом «просвещённые» греки устроили бойню пленных, вырезав не только воинов, но и женщин и детей, что ужаснуло половцев и русов. Затем совершал дальние походы вместе со своими половецкими союзникам против Польши, захватил несколько городов, расширил княжество и умножил его население пленными.

А киевские и переяславские земли опустошались половцами. Святополк был родственником половецкого князя Тугоркана, тот его владения не трогал, но разорял другие земли. Половцы в это время наладили связи с крымскими евреями-работорговцами (хазарами). Те с давних пор вели свой кровавый промысел, продавая пленных русов в южные страны и Западную Европу. Позднее этот страшный промысел по наследству перешёл крымским татарам, в их этногенезе приняли участие и хазары. Теперь крымские работорговцы скупали пленников у половцев. Законы Византийской империи запрещали иноверцам торговать христианами, но местные власти закрывали на это глаза, будучи повязаны с работорговцами, и делая общий «бизнес» на крови. Для степняков этот промысел также оказался очень выгодным.

В 1095 году к Переяславлю вышли ханы Итларь и Китан со своими воинами, заключить мир и получить дань. Заложником в их стан выехал сын Мономаха Святослав, а князь Итларь со своей свитой въехал в Переяславль. Бояре и воины Владимира возмутились. Мол, пора уже проучить находников. Мономах колебался, гостей трогать нельзя, даны клятвы, произошёл обмен заложниками. Но переяславские мужи настаивали: гости незваные, клятвы уже нарушались самими половцами, которые обещали мир и снова делали набеги. Князя убедили. Ночью опытные воины выкрали его сына из половецкого стана. А утром атаковали и убили двух половецких ханов.

Мономах немедленно выслал гонцов к великому князю — писал, что надо немедленно атаковать степняков, пока не опомнились. Самим наступать, а не обороняться. Святополк, сам сильно пострадавший от набегов, согласился. Дружины Владимира и Святополка прошлись по половецким станам, которые не ожидали нападения. Успех был полным. Наспех собранные половецкие отряды были разбиты русскими дружинами, их станы опустошены. Русские захватили большую добычу, взяли много пленных, освободили своих. Этот поход восстановил авторитет Мономаха. А Святополк понял, что вместе легче громить врага, лучше взаимодействовать. Владимир говорил о необходимости объединить силы Руси. Выдвинул идею созвать в Киеве съезд князей, чтобы вместе, сообща с духовенством и боярской думой, решить все споры, выработать меры для защиты державы.

Новая война с Олегом Святославичем. Противоборство с половцами

Однако до единства было далеко. Началась новая княжеская свара. Олег Святославич обещал в 1095 году выступить вместе с Владимиром и Святополком, но уклонился от похода. Давыда Святославича новгородцы выгнали. Вновь пригласили на княжение Мстислава Владимировича. Давыд Смоленский попытался отбить Новгород. Сын хана Итларя начал мстить за отца, устроил дикую резню на Руси, а затем скрылся под защиту черниговского князя Олега. Святополк и Владимир в 1096 году потребовали от Олега явиться в Киев: «… да заключим договор о Русской земле перед епископами, и перед игуменами, и перед мужами отцов наших, и перед людьми городскими, будем вместе оборонять Русскую землю от поганых». Также Олег должен был выдать половецкого хана или сам его казнил. Олег Итларевича не выдал и на съезд не поехал: «Не пристало судить меня епископу, или игумену, или смердам».

Святополк и Владимир ответили ему: «Ты потому ни на половцев не идешь, ни на совет с нами, что злоумышляешь против нас и поганым думаешь помогать. Так пусть бог рассудит нас». Святополк и Владимир повели свои рати на Чернигов. А сын Мономаха, Изяслав, занял принадлежавший Олегу Муром. Олег не стал обороняться в Чернигове и сбежал в Стародуб. Стародубцы упорно отбивались, отразили штурм: «… и бились крепко осажденные из города, а эти ходили приступом на город, и раненых было много с обеих сторон. И была между ними брань лютая, и стояли около города тридцать три дня, и изнемогали люди в городе». Святополк и Мономах взяли град в плотную осаду. Князь Олег попросил мира. Его простили и потребовали, чтобы он съездил в Смоленск за своим братом Давыдом и вместе с ним приехал на княжеский съезд в Киев. Олега лишили Чернигова, заново распределить уделы решили на киевском совете.

Пока русские князья рубились друг с другом, оголив южные рубежи, половцы решили использовать благоприятное время для нового вторжения. Боняк со своими войсками атаковал Киев, штурмовать мощные стены он не стал, выжег окрестности, сжёг княжеский двор в Берестове, разграбил монастыри. Куря сжёг Устье на левобережье Днепра. Затем Тугоркан со своей ордой 30 мая осадил Переяславль. Святополк и Владимир бросились спасать Переяславль. Русские князья подошли правым берегом Днепра до Заруба и перешли Днепр только 19 июля, то есть город был в осаде 50 дней. Из Переяславля в это же время вышел гарнизон. Половцы стояли на левом, восточном берегу Трубежа. Атака русских оказалась внезапной и была очень успешной: половцы побежали, множество их погибло при преследовании, утонуло в реке, погиб сам Тугоркан с сыном. Получилось так, что Святополк погубил своего тестя князя Тугоркана. 20 июля Боняк вторично подступил в Киеву и разгромил Печерский монастырь. Великий и переяславский князья бросили дружины на перехват, но опоздали. Боняк ушёл, увёл тысячи пленных, увёз огромную добычу.

Тем временем Олег Святославич и не думал выполнять клятву. В Киев ни он, ни Давыд не явились. Олег набрал войско и отбил Муром. 6 сентября 1096 года в сражении под Муромом был убит сын Мономаха, Изяслав, а дружина его разгромлена. Затем захватил Суздаль, Ростов и всю землю Муромскую и Ростовскую, посадил в городах посадников и стал собирать дань. Владимир Мономах и новгородский князь Мстислав, несмотря на гибель сына и брата, выразили готовность снова заключить мир с Олегом, чтобы больше не враждовать. Пусть только Олег оставит Ростов и Суздаль, отпустит пленных.

Однако князь Олег возгордился, решил, что пришло его время. Готовил поход на Новгород. Планировал покорить весь север Руси, а затем можно вернуть Чернигов, возможно, получить и Киев. Тогда на него двинулся Мстислав Владимирович из Новгорода, а Вячеслав Владимирович был послан отцом ему на помощь с юга. С ним были и союзные Владимиру половцы. Олега вытеснили из Ростова и Суздаля. Его там не любили и поддержали войско Мономаха. В итоге Олег был разгромлен на Колокше и изгнан из Рязани. Однако вновь Олега пощадили. Мстислав пообещал ему не мстить за брата, за сожженный Суздаль, возвратить его вотчины, если Олег примет мир.

Любеч. Продолжение смуты

В 1097 году в Любече собрались все наиболее значимые князья. Пришли Святополк Киевский, Владимир Мономах, Василько Ростиславич, Давыд и Олег Святославичи. Прозвучали знаменитые слова: «Почто губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут войны. Объединимся отныне единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и каждый да владеет отчиной своей». Святополку отошла вотчина Изяслава — Киев и Туровская земля, Владимиру — Переяславль, пограничная линия до Курска, Святославичи поделил удел отца — Давыду достался Чернигов, Олегу — Новгород-Северский, Ярославу — Муром. За Давыдом Игоревичем осталась Волынская земля, за Воладарем и Василько Ростиславичами — Перемышль и Теребовль.

Переходы по лествице от одного удела в другой отменялись. Правда, считалось, что это не вызовет распада единой державы. Киев признавался старшим городом, престол великого князя переходил по старшинству, младшие князья должны были повиноваться великому государю. И на том целовали крест: «Если отныне кто на кого пойдёт, против того будем мы все и крест честной. Сказали все: Да будет против того крест честной и вся земля Русская». Таким образом, Любечский съезд закрепил уже складывавшееся положение. Трещины, которое рассекли империю Рюриковичей, были узаконены. Распад продолжался.

Не прекратились и смуты, междоусобицы. Не успели князья принести клятву, как тут же её и нарушили. Всю Русь потрясла весть о неслыханном злодеянии. Волынский князь Давыд Игоревич завидовал теребовльскому князю Василько, который своим мечом сколотил большое и богатое княжество. А Святополк Киевский был недоволен решением съезда, считал, что его обделили. Ведь Киев не стал его наследственным уделом, сыновьям он мог передать только Турово-Пинское княжество. Давыд Игоревич по старой дружбе предложил ему сговор. Устранить Василька, передать Теребовль ему, Давыду, а он поддержит великого князя в борьбе за Киев. В результате Василька зазвали в гости к великому князю. Князю-воину доброжелатели сообщили о заговоре, но он не поверил: «Как им меня схватить? Ведь только что целовали крест да говорили: если кто на кого пойдёт, то на того будет крест и мы все». А в Киеве Василька схватили и ослепили. Затем отвезли во Владимир-Волынский.

“大日神的孙子们的财产灭亡了,在王子的纷争中,人类的年龄减少了”

F. A. Bruni。 致盲Vasilka Terebovlskogo

Хладнокровная и подлая расправа была омерзительна. Князья воевали друг с другом, это было обычным делом, своего рода «Божьим судом», когда в битве решалась судьба князя, его земель. Владимир Мономах выразил общую волю: «Не бывало на Русской земле ни при дедах наших, ни при отцах наших такого зла». Он послал прежним своим врагам Давыду и Олегу Святославичам: «… да поправим зло, случившееся в Русской земле и среди нас, братьев, ибо брошен в нас нож. И если этого не поправим, то большее зло встанет среди нас, и начнет брат брата закалывать, и погибнет земля Русская, и враги наши половцы, придя, возьмут землю Русскую». Святославичи отозвались и привели Владимиру свои дружины.

Князья весной 1098 года собрались под Городцом и отправили послов к Святополку со словами: «Зачем ты зло это учинил в Русской земле и вверг нож в нас? Зачем ослепил брата своего? Если бы было у тебя какое обвинение против него, то обличил бы его перед нами, а, доказав его вину, тогда и поступил бы с ним так». Не приняв оправдания Святополка (тот свалил вину на Давыда Игоревича, мол, тот оклеветал Василька и ослепил), на следующее утро братья перешли Днепр и двинулись на Киев. Святополк хотел бежать из города, но киевляне не дали ему этого сделать. Кровопролития удалось избежать при посредничестве матери Владимира Мономаха и митрополита. Новый киевский митрополит грек Николай сам обвинил князей, «терзающих Русь» новой усобицей. Такой напор смутил князей и они сошлись на том, что поверят Святополку. А Святополк обязался перед братьями наказать Давыда.

Вылилось это в новую междоусобную войну на западе Руси. Давыд попытался завладеть Теребовлем. На Давыда пошёл войной брат Василька, Володарь Перемышльский. Он добился освобождения брата, а затем они вдвоем принялись атаковать врага. Давыд же изворачивался, пытался переложить вину на великого князя. Говорил, что действовал по приказу Святополка. А из Киева на него двинулись войска Святополка. Давыд сбежал в Польшу. Святополк занял Владимир-Волынский, посадил там княжить своего сына Мстислава. Но ему показалось мало и он попытался овладеть и землями Ростиславичей (Теребовль и Перемышль), но безуспешно. Слепой Василько разбил армию Святополка на Рожном поле.

Однако Святополк на этом не успокоился. Он послал сына Ярослава к венгерскому королю Коломану за помощью. Тот согласился, решил захватить русское Прикарпатье для себя. На Русь ворвалась венгерская армия. Володаря и Василька обложили в Перемышле. Но тут вернулся из Польши Давыд Игоревич и объединился с бывшими врагами — Ростиславичами, против общего врага — Святополка и его сыновей. В 1099 году Давыд Игоревич призывал себе на помощь половецкого хана Боняка и при его поддержке, разгромил в битве на Вагре противников, множество венгров утонули в Вагре и Сане. Давыд отбил Владимир и Луцк. Ростиславичи отстояли свои владения в Прикарпатье.

Борьба за Волынь продолжалась. В ней погиб сын Святополка Мстислав. Владимир Мономах пытаясь положить конец этой бойне, созвал новый княжеский съезд. Съезд в Уветичах прошёл в августе 1100 года. Святополк, Владимир Мономах, Давыд и Олег Святославичи заключили между собой мир. Ради примирения тёмные дела великого князя Святополка обошли стороной. Провели суд только над Давыдом Игоревичем, нарушившим перемирие, установленное в Любече. Давыд был лишён Владимиро-Волынского княжества, получив взамен городки Бужский Острог, Дубен, Чарторыйск, а после и Дорогобуж, и 400 гривен серебра. Владимир-Волынский отошёл Ярославу Святополчичу.

Правда, Святополку было мало. Володарь и Василько на съезд не приехали, и великий князь настоял, что слепой не сможет править своей областью. Володарю отправили послов со словами: «Возьми брата своего Василька к себе, и будет вам одна волость — Перемышль. И если то вам любо, то сидите там оба, если же нет, то отпусти Василька сюда, мы его прокормим здесь. А холопов наших выдайте и смердов». Братья «не послушали этого» и Теребовль не отдали. Святополк хотел воевать с ними, но Владимир Мономах в очередную свару ввязывать отказался. Святославичи также не хотели воевать. Святополк не решился начинать новую войну в одиночку.


С. В. Иванов. Съезд князей в Уветичах

Таким образом, примирение князей прекратило войну на правобережье Днепра и позволило им в последующие годы организовать широкомасштабные походы против половцев. В итоге Владимир Мономах смог нанести военное поражение половцам, и став великим князем в 1113 году, несколько восстановил социальную справедливость — «Устав Владимира Мономаха» (ограничил притязания ростовщиков) и на некоторое время смог с помощью грозы (силовой приоритет) и авторитета сохранить единство Руси.

Таким образом, элитарные амбиции, гордыня и глупость князей, узкие корпоративные интересы боярства, купцов и ростовщиков, а также внедрение чужой концептуальной власти и идеологии (византийского варианта христианства) при одновременной деградации древнего язычества, ведической веры русов, разрушили единую Русь. Социальная справедливость была разрушена, от народа обособились элитарные кланы и группы князей, бояр и церковников, которые в основном решали не общенациональные задачи, а свои собственные, личные и узкокорпоративные. Хотя изначально бояре и князья были выделены для защиты интересов народа. Отдельные князья, которые блюли общие интересы, вроде Владимира Мономаха, который своей ратной силой и волей на некоторое время сдержал окончательный распад Русской державы, не могли переломить общую тенденцию. Наступил период феодального распада, ослабления обороноспособности Руси, что в итоге привело к потере южно- и западнорусских земель.

来源:

Голубовский П. Печенеги, торки и половцы. Русь и Степь до нашествия татар. М.: Вече, 2011.
Греков Б. Киевская Русь. Алгоритм, 2012.
Каргалов В. В., Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. М.: Молодая гвардия, 1986.
Карпов А. Ю. Великий князь Владимир Мономах. М.: Молодая гвардия, 2015.
Повесть Временных лет. / Пер. Д. С. Лихачева, А. Романова. М.-Л.: АН СССР, 1950.
Рыбаков Б. Рождение Руси. М.: Эксмо: Алгоритм, 2012.
Татищев В. Н. История Российская. М.: Изд. АН СССР, 1962-1963.
Шамбаров В. От Киева до Москвы: история княжеской Руси. М.: Эксмо; Алгоритм, 2010.
作者:
本系列文章:
“我们为什么要摧毁俄罗斯的土地?”
“放下我们的村庄和城市”
52 评论
信息
亲爱的读者,您必须对出版物发表评论 注册。

Ужезарегистрированы? 登录

  1. Cartalon
    Cartalon 26十月2017 06:30
    +3
    А раньше Самсонов за православный коммунизм был, теперь вдруг язычником стал. Сколько раз опровергали клевету на Олега Святославича и вновь она в первозданном виде.
    1. mar4047083
      mar4047083 26十月2017 08:45
      +1
      Это , Вы, зря. За "язычество" с элементами коммунизма он уже был . И за языческую монархию был. Отметился и как сторонник православной монархии. Даже коммунистическо-православно-ведическая монархия была. Главное - жидомасоны . Они всегда неизменны ,правда под разными "личинами". Сейчас придут его друзья ,Бенджамин и Карен и всё ,Вам, объяснят. Один про веды ,другой про жидомасонов.
      1. Boris55
        Boris55 26十月2017 10:14
        +8
        Когда нечего сказать по существу предложенной темы, некоторые начинают обсуждать автора. Это не красит вас.
        1. venaya
          venaya 26十月2017 11:03
          +5
          Quote:Boris55
          Когда нечего сказать по существу предложенной темы, некоторые начинают обсуждать автора.

          Здесь ярко проявляется классический пример перехода на личности!. Культуры при общении у этих действительно "людей" не то что не хватает, а похоже никогда не было по определению, одна ничем не обоснованная ненависть ко всему не своему, и больше ничего здесь не наблюдается. Думаю что необходимо подобные "посты" ставить на вид модераторам, а то загадили сайт своей ненавистью, прохода нет.
          1. Cartalon
            Cartalon 26十月2017 11:53
            +3
            Вся сущность темы это личность автора ибо статья просто пересказ летописи с авторскими комментариями.
          2. HanTengri
            HanTengri 26十月2017 22:14
            +2
            引用:venaya
            Здесь ярко проявляется классический пример перехода на личности!. Культуры при общении у этих действительно "людей" не то что не хватает, а похоже никогда не было по определению, одна ничем не обоснованная ненависть ко всему не своему, и больше ничего здесь не наблюдается. Думаю что необходимо подобные "посты" ставить на вид модераторам, а то загадили сайт своей ненавистью, прохода нет.

            Ненавистью к чему? К броуновсому движению "мыслей" в голове у Самсонова? Или в Вашей? Как ЭТО, вообще, можно ненавидеть?! Вежливо намекнуть человеку, что удельная масса тараканов в его голове давно превысила общую массу его мозга, это, по вашему, называется ненависть? По моему, это высшее проявление милосердия!
        2. 玛
          26十月2017 11:46
          +4
          Quote:Boris55
          Когда нечего сказать по существу предложенной темы...

          Вот "существо" темы:
          "Таким образом, элитарные амбиции, гордыня и глупость князей, узкие корпоративные интересы боярства, купцов и ростовщиков, а также внедрение чужой концептуальной власти и идеологии (византийского варианта христианства) при одновременной деградации древнего язычества, ведической веры русов, разрушили единую Русь". (Автор: Самсонов Александр)
          Я то, грешным делом думал, что это элементарные исторические процессы, которые были и во Франции, Англии и т.д. - Раннефеодальное единое государство - феодальная раздробленность - позднефеодальное централизованное государство...
          Значит не так нам преподавали в советских средних школах и институтах. Вот оно как.. 请求
          1. Boris55
            Boris55 26十月2017 12:45
            0
            Quote:Proxima
            Я то, грешным делом думал, что это элементарные исторические процессы,

            А этот самый "исторический процесс" - это что? Всё происходит само собой, как ступа с бабою Ягой или всё происходит наилучшим образом, сообразно реальной нравственности всех участников процесса? Если последнее - то у каждого процесса есть своё имя и фамилия.
            1. 卢加
              卢加 26十月2017 20:25
              +2
              Quote:Boris55
              А этот самый "исторический процесс" - это что?

              Маркс считает, что исторический процесс обусловлен классовой борьбой за распределение материальных благ, основным двигателем этого процесса является развитие средств производства, а роль личности в истории минимальна. Мне кажется, он, в общем прав, разве что личности я выделил бы в истории места побольше, но это дело вкуса.
              1. 努尔哥罗德
                努尔哥罗德 23十二月2017 02:04
                0
                Роль цезаря была минимальна в истории Рима?
            2. 校准
              校准 27十月2017 11:27
              0
              Boris55 Назовите изобретателя колеса!
          2. venaya
            venaya 26十月2017 13:49
            +1
            Quote:Proxima
            Значит не так нам преподавали в советских средних школах и институтах. Вот оно как..

            Я вам скажу что на сегодня "не так нам преподают в ... школах и институтах" этот удивительный со всех сторон предмет. Да оно и всегда так было, с тех пор как он появился. Ведь по существу "История" есть не что иное как заваулированное преподавание "Закона Божьего", просто в несколько другой обёртке (фантике). Чем раньше люди это осознают, тем быстрее мы сумеем избавиться от организованные чужаками, к примеру, войны. Да и много чего другого, чрезвычайно полезного, можно достигнуть.
            1. HanTengri
              HanTengri 26十月2017 22:39
              +3
              引用:venaya
              Ведь по существу "История" есть не что иное как заваулированное преподавание "Закона Божьего", просто в несколько другой обёртке (фантике).

              О как! С козырей зашел! 笑 Доказать можете? Только давайте без этого, вашего, привычного, пустопорожне-умозрительного бла-бла-бла, а конкретно, по пунктам 1), 2), 3)... с фактами, ссылками на источники итп. Договорились? (заранее ржу, предвкушая.) LOL
              1. 努尔哥罗德
                努尔哥罗德 23十二月2017 02:41
                +1
                "Незнание истории ведёт к её повторению". Опыт нужен для того, чтобы закреплять успех и избегать ошибок. История - это и есть опыт человечества. Закон божий - это правила, следуя которым, мы достигнем рая(процветания). Следовательно, знание и понимание истории помогает понять божий закон. Здесь ничего не надо "доказывать", это нужно просто осознавать. Логика 笑
            2. Velizariy
              Velizariy 27十月2017 12:01
              +1
              引用:venaya
              по существу "История" есть не что иное как заваулированное преподавание "Закона Божьего

              Особенно в 60-х годах в СССР)))
        3. 校准
          校准 26十月2017 12:24
          +1
          Boris55 Я Вам напомню этот Ваш пост обязательно!
          1. Boris55
            Boris55 26十月2017 12:42
            0
            引用:kalibr
            Boris55 Я Вам напомню этот Ваш пост обязательно!

            И меня иногда заносит 眨眨眼睛
      2. abrakadabre
        abrakadabre 27十月2017 07:31
        +3
        Сейчас придут его друзья ,Бенджамин и Карен и всё ,Вам, объяснят. Один про веды ,другой про жидомасонов.
        Гаплогруппы забыли, етить колотить. Без гаплогрупп коктейль будет незавершен, а значит личинка в мозг будет отложена хилая. Веды и гаплогруппы неразделимы.
        wassat
    2. andrew42
      andrew42 30十月2017 12:44
      0
      Насчет "язычества", якобы вылезающего из статьи, - это галлюцинации Ваши. Но раз есть желание этот вопрос поднять, то извольте ,как говорится "их есть у меня". В статье Самсонова об этом не сказано прямиком, но "картина маслом" дана во всей красе. Именно после крещения Руси князья и судей-старейшин ("книязь" - книжный человек, ученый, знающий, способный и достойный чинить суд) превратились в христианизированных узурпаторов, отгородившихся дружиной, обложившихся ростовщиками и боярами - "бизнесменами" (опять же не "первыми на бою", увы) , записавшими большинство вольных землепашцев в "смердов" по своему хотению. Христианизация Руси, как ни крути, явилась тем мостиком, который провел ростовщичество в сердце Русского государства, точнее, во все державы, их коих оно состояло в разное время и в разных формах. Иного сценария не было нигде, - везде было одинаково, - начиная с Хлодвига и Каролингов, и заканчивая "Великой Польшей".
  2. 校准
    校准 26十月2017 07:54
    +3
    А мне вот что интересно. Ну ясно, Хрущева купили, кого-то там еще купили, Горбачева тоже купили и они стали "плохими". А вот кто все этих наших князей "покупал", что они такое творили? Англии не было, США - не было, Ватикану не до того было, как и Византии, да и через леса и болота было не добраться до Руси... Да и чем прельстить? Но картина точно такая же, да? С чего бы это? Все сплошь друг друга предают.
    1. venaya
      venaya 26十月2017 09:49
      +3
      引用:kalibr
      А вот кто все этих наших князей "покупал", ..

      Во как! Уже и эти князья оказались Ваши. Ну что же, возможно, возможно. Сразу вспоминаются войны типа "Война алой и белой розы", и аналогичные. Это тоже Ваши проделки? Кстати все подобные войны в конце концов закономерно закончились захватом власти иноземцами тех стран где они проводились. Напомню: и сегодня во главе Британской короны находятся представители не английского происхождения (династии), родом из очень древнерусского города с удивительным русскоязычным названием Х(Г)аноВер, правда вряд ли они являются представителями какого-либо русского рода. Вот так в жизни случается.
      1. 校准
        校准 26十月2017 12:14
        +2
        У меня к старости плохо со зрением, а Вы как-то странно написали название города: Хуебер, Гандонер- не понял? И чем Вам не нравится "наши" князья? Они древнерусские, то есть все наши предки. А понял, Вы на фамилию намекаете? Ну и глупо, я ее по жизни три раза менял, фамилию поменять, что портки сдеть.
        1. venaya
          venaya 26十月2017 13:33
          +3
          引用:kalibr
          У меня к старости плохо со зрением, а Вы как-то странно написали название города: Хуебер, Гандонер- не понял?

          Если пользоваться неполноценным латинским алфавитом, то на сегодня этот город называют: "汉诺威", что в переводе на наши, нормальные буквы выглядит как: "Хановер", повторяю Хан-O-Вер, что-то типа города принявшего 版本хану.Что тут не понятного? К сожалению некие иностранные "мудрецы", смудревали и здесь, и приучили к неправильному сегодняшнему написанию довольно древнего русского города как: "Гановер" - и получилось будто бы город принял верность некому Гансу, что я думаю в корне не верно.
          1. tomket
            tomket 26十月2017 14:22
            +5
            引用:venaya
            "Hanover", что в переводе на наши, нормальные буквы выглядит как: "Хановер", повторяю Хан-о-Вер, что-то типа города принявшего верность хану.

            А почему не ГовноВер ?)))) Вера в говно))))))
            1. venaya
              venaya 26十月2017 15:16
              +1
              引用:tomket
              почему не ГовноВер ?

              Потому что ханы правили миром, следите "за ручками": ещё один город "Хан-бург" - бугор (возвышенность над морем) хана. - Не заметно? А как сейчас пишут: "Гам- бург" - это что, бугор Гама? На неполноценной латыни выглядит как: "Hamburg" - то есть бугор просто Хама. Непонятно? Объясняю: термины "хам" и "хан" имеют одинаковое значение в различных диалектах и языках, как правило полное совпадение их значений. Надеюсь что Вам хоть сумел объяснить, людям самим лень разбираться во всех этих языково-лингвистических тонкостях.
              1. tomket
                tomket 26十月2017 16:28
                +2
                引用:venaya
                Потому что ханы правили миром, следите "за ручками": ещё один город "Хан-бург" - бугор (возвышенность над морем) хана. - Не заметно?

                Говноверы звучат все таки более убедительно)))))))
              2. Rurikovich
                Rurikovich 26十月2017 19:27
                +2
                引用:venaya
                Потому что ханы правили миром, следите "за ручками": ещё один город "Хан-бург" - бугор (возвышенность над морем) хана. - Не заметно? А как сейчас пишут: "Гам- бург" - это что, бугор Гама? На неполноценной латыни выглядит как: "Hamburg" - то есть бугор просто Хама. Непонятно? Объясняю: термины "хам" и "хан" имеют одинаковое значение в различных диалектах и языках, как правило полное совпадение их значений. Надеюсь что Вам хоть сумел объяснить, людям самим лень разбираться во всех этих языково-лингвистических тонкостях.

                Чур, что за ересь wassat Низзя альтернативные доводы высказывать! Ибо они априори не принимаются во внимание, либо высмеиваются и игнорируются 眨眼 Лингивистические особенности наименований западных( да и наших) поселений не должны предлагаться широкому мнению, ибо противоречат официальной истории 是 感觉
                В меньшинстве мы, батенька, с Вами, в меньшинстве.... 请求 饮料
                1. 卢加
                  卢加 26十月2017 20:54
                  +6
                  引用:鲁里科维奇
                  В меньшинстве мы, батенька, с Вами, в меньшинстве....

                  Да нет, уважаемый, к сожалению, не в меньшинстве... Вас все больше и больше, настолько больше, насколько книг с "альтернативным" взглядом на историю (в диапазоне от "это вообще не наука", до "все было не так, нас обманули") больше на книжных полках, чем нормальных, взвешенных исторических трудов. Куда там, они же скучные, их не покупают.
                  И деваться некуда - начнешь разбивать теории альтернативщиков по одной - они новые плодят как блины пекут. Летописи для них достойны веры только в той части, где не противоречат их измышлениям, археологи скрывают самые значимые находки, которые как раз их измышления подтвердили бы, короче, заговоры сплошные. Ну а уж если в разных языках два одинаковых звука подряд попадутся (лучше, конечно, три, но два тоже сойдет, в крайнем случае один заменим), то тут пиши готово, прямое свидетельство чего угодно, как же, против фактов-то не попрешь. "Едина мова".
                  Вы мне кажетесь более здравомыслящим и адекватным человеком, сравнительно с venaya, будет обидно ошибиться. Я ведь поначалу и его принял за взрослого думающего индивида. hi
                  1. Rurikovich
                    Rurikovich 26十月2017 21:41
                    +2
                    引用:Luga
                    И деваться некуда - начнешь разбивать теории альтернативщиков по одной - они новые плодят как блины пекут.

                    Неее,до такого я не 没有 .
                    Ведь согласитесь, что официальная история оооочень полна приворечиями. Не замечать их и тупо верить в официоз - преступление перед здравым смыслом. И вы прекрасно понимаете и то, что дыма без огня не бывает, что невозможность здраво объяснить то или иное несоответствие вызовет поиск здравомыслящих ответов 请求 А если эти предлагаемые ответы в ряде случаев вполне укладываются в логику и здравый смысл, то люди больше в это поверят(по крайней мере те, кто ещё склонен думать и сравнивать А и Б)
                    Есть сейчас много материалов по истории, которые порождают эти войны между альтернативщиками и официозами. Мне лично прочитанное мною подсказывает, что историяуж очень противоречивая наука, где многое принимается на веру(или на множество относительных доказательств, которые так же можно и принимать, как и опровергать).
                    Возьмём к примеру набивших оскомину Фоменко с Носовским. Они математики, а математика наука уж более точная , нежели (не побоюсь этого слова) голословная история. Они предложили историкам свою концепцию хронологии, которая в корне отличается от официально признаной. Историки послали. Тогда они принялись сами искать подкрепления своих доводов в летописях,архивах. В итоге у них вышло то, что историки категорически неприемлют 请求 В итоге одни доказывают свою правоту, другие - свои вычисления и сопутствующие с ними выводы. А лишь людям судить, кому верить.
                    Я не боялся и сейчас скажу то, что лично я не на стороне официальной истории. hi С пеной у рта и поисками разных ссылок доказывать свою правоту не буду. Потому что у историков всегда найдётся свое объяснение, в которое заставляют верить. Про Великий Новгород мы уже говорили. Про империю инков, которые строили мегалитные крепости,тоже думаю вести речь не стоит. Про сказочную историю, как в погребенных под слоем пепла Помпеях проложили водопровод в 17 веке у историков свое объяснение. Про Палестину тоже мы говорили. Слишком уж много вопросов, на которые, по моему мнению ,история тупо не может дать простого и логического ответа, а заставляе нас верить в то,что такое

                    можно сделать этим
                    1. Rurikovich
                      Rurikovich 26十月2017 21:46
                      0
                      Лужский ,если брать в расчёт только адекватных,которые могут принять и другую точку зрения, лишь бы она давала адекватные ответы на задаваемые вопросы,то мы в бооольшом меньшинстве 微笑
                    2. SMP
                      SMP 27十月2017 11:51
                      0
                      рюрикович Вчера, 21:41
                      можно сделать этим


                      Добавлю два снимка.
                      1. Гранитная каменоломня в Египте.
                      (коэффициент твёрдости гранита выше железа)


                      На снимке я красным выделил ровные параллельные борозды которые остаются только после комбайнов пилящих камень.



                      Это фото я лично сделал в Севастополе, там так же красным выделены следы от комбайна по резке камня, НО ЭТО извесняк, который от воды разрушается и его укрепляют арматурой в виде сетки.

                      Какого ляра нужно было три или пять тысяч лет назад шлифовать стену в каменоломне? Ибо при откалывании идеально ровная стена не получается.
                  2. Velizariy
                    Velizariy 27十月2017 12:21
                    +3
                    引用:Luga
                    поначалу и его принял за взрослого думающего индивида

                    Читал посты про гавноверов.. тьфу гондо.. как там Вячеслав Олегович еще обозвал ху...веров, ну во общем смеялся, знаю нельзя, знаю плохо так поступать, люди всеж больные, но не сдержался и расхохотался в голос когда дошло до ханбурга... Даже не знаю как и прокомментировать...))))
                    Кстати о болящих, вот читаю их бред, все эти правокационные публикации этого гисторика Самсонова и складывается впечатление, что и самые активные продвиженцы гиперсловянарийцеввполне нормальные и точно знают свое дело в рамках сайта. То как они обходят и более не затрагивают "неудобные вопросы", как переводят темы, заметно это, но для тех на кого они орентированы и для кого стараются те не могут заметить.
                    Рассмотрите их бредни с другой стороны, не со стороны истории, а со стороны распространения информации.
                    Интересно мнение "пиарщика" В.О. Шпаковского по этому поводу, всеж профи, может чего расскажет или он тоже с исторической призмы смотрит на этот бред, думаю вряд ли.
                    Понимаю, наши аргуенты по обличению этой лжи и бреда точки зрения истории полезны, может кто то и прочитает, но, думаю, их целевая аудитория не читает.
                    1. 校准
                      校准 27十月2017 18:36
                      +1
                      Интересно Вы рассуждаете! Над этим стоит подумать!
                    2. 卢加
                      卢加 28十月2017 15:48
                      +1
                      Quote:Velizariy
                      Рассмотрите их бредни с другой стороны, не со стороны истории, а со стороны распространения информации.

                      Вы правы. Именно с этой стороны я и пытаюсь смотреть когда думаю вступать ли в очередную полемику на этом ресурсе. Ну и еще похихикать, конечно. 微笑
                      А если серьезно, то спорить с "долбославами" для меня, почти всегда значит, совмещать приятное с полезным. Приятно потому, что они смешные, полезно потому, что они вредные. Все эти альтернативные истории, если им не противостоять, приведут нас к состоянию нынешней Украины с ее космическими украми, запорожскими подводными лодками и тому подобным бредом. Не хотелось бы.
                      Противостоять им по-настоящему значит писать статьи, вести соответствующие блоги, как, например делает Дмитрий Пучков или Анатолий Шарий, но на это я пока не нахожу в себе ни сил, ни способностей, ни времени для этого. Возможно, когда-нибудь, дойду и до такого уровня, но не сегодня и не завтра. А пока пишу в свое удовольствие, благо, это война из тех, на которую периодически можно не ходить. 微笑
              3. HanTengri
                HanTengri 26十月2017 22:53
                +4
                引用:venaya
                Объясняю: термины "хам" и "хан" имеют одинаковое значение в различных диалектах и языках, как правило полное совпадение их значений.

                И куда бы Вас послать, "креативный" wassat Вы, наш филОлух? А пошлю-ка я, Вас, для начала, вот сюда: https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_bibliote
                ka / 430720 / O_professionalnoy_i_lyubitelskoy_lingvi
                罢工
                И вот сюда: http://hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko/zaliznk.htm
                Вдруг ликбез подействует?! В чем я, кстати, сильно сомневаюсь.
          2. alatanas
            alatanas 20二月2018 14:39
            0
            Ерунда! Все немцы произошли из деревни 赫尔曼 около г. София (Болгария) 感觉 LOL 笑
    2. alebor
      alebor 26十月2017 10:13
      +3
      Отсюда закономерный вывод: история человечества - это история предательства. Предательство - двигатель истории. Нет объективных исторических процессов, есть история предательств. Не было бы предательства, люди так бы и оставались человекообразными обезьянами, сидящими на деревьях. wassat
      1. Boris55
        Boris55 26十月2017 10:45
        +2
        Quote:alebor
        Предательство - двигатель истории.

        А её надо двигать? 笑

        Quote:alebor
        Не было бы предательства, люди так бы и оставались человекообразными обезьянами

        Назови пару предателей сделавших человечество лучше. 笑
        1. 校准
          校准 26十月2017 12:16
          +1
          Иэясу Токугава - 264 года без войн, а второй... тоже японец Тоетоми Хидееси... предавал всех своих господ по очереди, а первого еще и обокрал. Но... заложил основу благоденствия страны.
          1. Boris55
            Boris55 26十月2017 13:00
            0
            引用:kalibr
            Тоетоми Хидееси

            Википедия - это конечно ещё та штучка, но она самое доступная.
            О предательстве ни чего не сказано, исключительно за ум свой.
            ...Среди подвигов, которые сделали бывшего крестьянского сына популярным в среде солдат, называют форсированное («за одну ночь») строительство замка Суномата (1566), прикрытие тылов в битве при Канагасаки (1570), «водный штурм» замка Такамацу (1582). В 1583 году, после гибели Оды Нобунаги в храме Хоннодзи от рук мятежника Акэти Мицухидэ, Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина....
            Про благосостояние:
            ... Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых...
            А вот это - одобряю:
            ... Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии ...
            1. 校准
              校准 27十月2017 11:35
              0
              Вы лучше мою книгу почитайте о самураях "Самураи. Первая полная энциклопедия". Там и об этом есть...
        2. 韦兰
          韦兰 27十月2017 01:52
          +1
          Хаммурапи, помнится, последовательно предавал всех своих союзников. Его законами почти весь Ближний Восток пользовался ни много, ни мало - 12 веков!
    3. Boris55
      Boris55 26十月2017 10:22
      +2
      引用:kalibr
      А вот кто все этих наших князей "покупал", что они такое творили?

      Да всё те же что и Египет обобрали и Персию разрушили и до Киева добрались. Есть желание узнать как - начни с Египта.
      引用:kalibr
      Ну ясно, Хрущева купили, кого-то там еще купили, Горбачева тоже купили и они стали "плохими".

      Их не купили - их воспитали. Плохими не рождаются, плохими становятся.
      引用:kalibr
      ... да и через леса и болота было не добраться до Руси...

      До Новгорода - понятно, а до Киева, откуда бы яко бы пошла земля Русская? 笑
  3. Boris55
    Boris55 26十月2017 10:35
    +2
    Quote:萨姆索诺夫亚历山大
    Таким образом, элитарные амбиции, гордыня и глупость князей, узкие корпоративные интересы боярства, купцов и ростовщиков, а также внедрение чужой концептуальной власти и идеологии (византийского варианта христианства) при одновременной деградации древнего язычества, ведической веры русов, разрушили единую Русь.

    Согласен на все 100%. Андрей Первозванный, ни кем не званный, припёрся аж в первом веке на Русь со своим учением и прошёл от Черного моря до Белого. Не приняла тогда его Русь - распяли его на "толерантном" кресте за его извращения. В лоб не получилось, пошли в обход - с разложения элиты и узурпации власти.
  4. 佩伦的孙子
    佩伦的孙子 26十月2017 10:43
    +4
    引用:kalibr
    А мне вот что интересно. Ну ясно, Хрущева купили, кого-то там еще купили, Горбачева тоже купили и они стали "плохими"..... С чего бы это? Все сплошь друг друга предают.

    В статье об этом написано:
    Таким образом, элитарные амбиции, гордыня и глупость князей, узкие корпоративные интересы боярства, купцов и ростовщиков, а также внедрение чужой концептуальной власти и идеологии (византийского варианта христианства) при одновременной деградации древнего язычества, ведической веры русов, разрушили единую Русь. Социальная справедливость была разрушена, от народа обособились элитарные кланы и группы князей, бояр и церковников, которые в основном решали не общенациональные задачи, а свои собственные, личные и узкокорпоративные.

    Отказ жить по Прави и поклонение чужим богам и золотому тельцу - традиционный путь развращения элит что в 11 веке, что в 20...
    1. AKuzenka
      AKuzenka 26十月2017 11:10
      0
      从那时起,一切都没有改变。
  5. 校准
    校准 26十月2017 12:17
    +1
    Quote:Boris55
    Их не купили - их воспитали.

    Понятно. Комсомол и коммунистическая партия.
  6. Evgeniy667b
    Evgeniy667b 26十月2017 14:09
    +2
    Новый великий князь Святополк Изяславич пошёл в Киеве по пути отца и быстро со своими приближенными создал предпосылки для нового восстания. Его приближенные старались вознаградить себя, злоупотребляя властью. Еврейский квартал Киева (центр ростовщичества) расцвёл ещё более пышно, чем при князе Изяславе. Иудеи находились под особым покровительством великого князя, «отняли все промыслы у христиан и при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорились» (В. Н. Татищев. История российская. М., 1962-1963).

    Вот тут-то собака и зарыта. Через это "Хозяйство" пали все империи, ..., Египет, Греки, Карфаген, Рим....и т. д. Наследники этих сил дербанят и нынешнее наше руководство, и вносят смуту в умы. От этого не застрахованы даже звездно-паласатые. Начало этому было положено неким Сэтом в далекие веселые времена. Кому интересно-покопайтесь в инете.
  7. SMP
    SMP 26十月2017 16:00
    0
    Ведь только что целовали крест да говорили: если кто на кого пойдёт, то на того будет крест и мы все». А в Киеве Василька схватили и ослепили. Затем отвезли во Владимир-Волынский.


    Вот это Византийские приёмы, только они так могли издеваться.

    http://roii.ru/dialogue/55/roii-dialogue-55_19.pd
    f

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
    А. М. ФИЛИПЧУК ВИЗАНТИЙСКИЕ ПОДХОДЫ XI ВЕКА К ПРОБЛЕМЕ ПЛЕННЫХ: ОСЛЕПЛЕНИЕ И УБИЙСТВО.
    В статье исследуются особенности византийских подходов к проблеме пленных. В центре внимания –тексты византийских историков Иоанна Скилицы и Анны Комнин. Автор приходит к выводу, что выбор ослепления как формы наказания для пленных вызван осмыслением войны с христианами как «гражданской войны»
    1. 校准
      校准 27十月2017 11:36
      0
      Понятно! Все "лучшее" мы перенимали "оттуда".
  8. 乌科夫特
    乌科夫特 28十月2017 11:57
    +1
    ну вообщето принятие христианства это большой шаг вперед для развития государства. мышление и мировозрение единобожия формировало новый тп человека. это понимали как германцы пришедшие в римскую империю так и другие вожди племен.
    именно благодаря кристианству с более гуманным мировозрением и мышлением формировалась киевская русь.неможет языческое мышление сформровать феодальное общество.
    прочитайте про "осевое время".
    что такое язычник? кровь за кровь. мировозрение основанное на мифологии. человеческая жизнь ничего не значит. мораль у них совсем другая была.
    1. andrew42
      andrew42 31十月2017 11:10
      0
      Ну да, ну да. Слыхали. "Крестись, и будешь в Раю с первыми", рекли византийские попы Владимиру "святому" - братоубийце. Любые преступления отмаливаем, быстро, качественно, недорого. Ерунду про неоспоримые преимущество "единобожия" для может нести только тот, кто не понимает, что у любой медали две стороны (а еще и ребро есть). Для установления власти любого узурпатора, единобожие - самое то! К сожалению, проблема корневая остается: при смене / подмене сильного лидера, который "железом и кровью" склепал В МОМЕНТЕ различные (пусть и комплементарные) племена и слои в Жесткое Государство, - потом все как правило идет вразнос, и как правило именем "нового Бога" режутся в междоусобицах, режут "неверных", - европейцы "безбожных агарян", исламисты - "презренных гяуров", крестоносцы - "схизматиков", католики - гугенотов, и так нон-стоп. Это первое. Второе: рассуждая о "единобожии" для начала потрудились бы разобраться хоть на йоту в Ведической концепции. Для начала, там Бог "един и многообразен", это не сборище леших, банников, мавок итп. В третьих, как раз в Ведической традиции Бог обозначен как "триединый", что христианство лишь слизало и весьма неудачно. В четвертых: в Ведической концепции главным стимулом являлось Знание / Ведание ("ведает Богов"), а в "единобожных" религиях - Вера слепая. И неважно ,падает ли яблоко по 2-му закону Исаака Ньютона, или это Мать-Сыра-Земля его тянет в образном изложении. Ну и в пятых, христиане столько копий сломали в разделении своего бога на составляющие, - Отец, Сын, Дух святой, - что в конце запутались в "единосущии" / "подобосущии" сына Отцу, разругались и бросили как есть, кто переорал на соборе тот и прав. Любое "единобожие" рано или поздно приводит к Молоху, ну или к "аллаху по-игиловски". Единого (единственного) бога подменить его антиподом - как два пальца об асфальт.